{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать данные о трафике для offline-бизнеса и 5 примеров использования этой информации

Компьютерное зрение очень полезно и эффективно для offline-бизнеса. Phygital View позволяет просто применить эту сложную технологию.

Кратко, что такое Phygital View

На российском рынке компьютерное зрение практически не используется, хотя это очень качественный инструмент для поднятия эффективности бизнеса.

А всё, что вам нужно: помещение, plug-and-play камера и приставка Phygital Play (оборудование любой может установить самостоятельно). Камеры Phygital View будут полезны в кафе, ресторанах, магазинах, торговых точках в ТЦ, салонах красоты, химчистках — где угодно! И, да, мы говорим здесь именно про offline-бизнес.

Phygital View даёт возможность понять, с чем связан рост или падение продаж на точке. И по результатам вы сможете понять, влияет на это трафик, аудитория, расположение точки или маркетинг.

Мы за то, чтобы вам всё было понятно и просто! А теперь рассказываем о задачах подробно.

Задачи, которые закрывает Phygital View

Количество трафика

Камеры отслеживают, сколько людей прошло мимо вашей точки ежедневно, в разное время суток.

Во вторник у вас были низкие продажи. А в среду продажи выросли на 30%. Благодаря камерам вы видите, что в среду на эти 30% вырос трафик.

Или, на этой же неделе в пятницу у вас подскочили продажи ещё на 40%. В личном кабинете Phygital Signage вы видите, что трафик был как и в среду. Но с утра вы запустили специальную акцию: “К каждой второй вещи в чеке подарок на выбор!”. Значит, сработала реклама, придуманная маркетологом, отлично!

Но может быть и обратная ситуация, что вы запустили крутую акцию, но продажи упали на 20%. Снова смотрите отчёты: трафик около вашей торговой точки упал на 20%. Тут вопросы к арендодателю в ТЦ.

График по количеству трафика в личном кабинете.

Тип трафика

Конечно, вы догадываетесь, какая аудитория у вашего заведения, или хотите привлечь каких-то определённых клиентов. Но вы уверены, что трафик состоит в каждой из точек продаж из вашей аудитории? Или, может быть, в некоторых локациях гораздо больше семей или подростков, а они не ваша целевая аудитория.

С Phygital View вы сможете это узнать, так как камеры фиксируют пол и возраст проходящих людей, а информацию вы можете отследить по графику.

У вас парфюмерный магазин. За счёт камер вы видите, что с 12 дня до вечера по будням мимо вашей торговой точки проходит больше молодых женщин.

Соответственно, в это время лучше показывать контент, ориентированный на женскую аудиторию этого возраста.

График распределения по полу и возрасту в личном кабинете.

Цена аренды в пересчёте на трафик

Зная свой трафик, вы можете обсуждать условия аренды с собственником.

Арендодатель сдаёт вам в тц место с заявленными 1,5 млн. людей в месяц (по проходимости) за 50 000 руб. за кв.м. А, по итогу, здесь проходят всего лишь 350 000 человек. Зная это, вы можете договориться с арендодателем на другие условия аренды, или получить дополнительные рекламные места для привлечения большего трафика к вашей точке.

Контент

У вас есть цифровые POS-материалы: светодиодные экраны, видеостены, лайтбоксы, телевизоры или экраны в витринах, зале. Камеры фиксируют, кто на какой контент смотрит.

В ТЦ у вашего ресторана витрины, где рекламируется часть барного меню. Камеры показывают, что чаще обращают внимание на экраны девушки от 20 до 35. Тут вы рекламируете специальную акцию: “После 18:00 пятый коктейль для девушек в подарок!”.

Или, кофейня всегда показывает изображение кофе с собой и цену. Вы смотрите по трафику, что рядом с вашим кафе основная аудитория — студенты. Запускаете потестить рекламу ланча: “Кофе со скидкой 10% для студентов”. Через несколько дней продажи из-за акции выросли на 20%. Реклама работает!

Внутренние отношения

В команде бывают споры, какой контент лучше (фото, шрифт, цвета, время показа рекламы). С камерами вы можете, не ссылаясь на “опыт” или “чуйку” маркетолога, дизайнера и т.д., а реагируя на реальные данные, тестировать разный контент и проверять, на какой лучше реагируют потенциальные клиенты.

Вы делаете акцию коктейлей в ресторане: “1+1=3 по пятницам и субботам после 19:00”. У вас есть несколько вариантов, какая именно информационная часть (количество коктейлей, время или дни) должна быть выделена крупно и ярко, или есть выбор между несколькими совсем разными концепциями.

Теперь у вас есть возможность пустить в ротацию сразу несколько макетов, чтобы получить точные данные, как работает каждая из идей. Для такого тестирования вам нужные цифровые экраны, которыми вы можете управлять удаленно. В конце, вы выбираете ту, на которую больше клиентов обратили внимание.

Почему и как это работает

Мы не предлагаем какое-то ноу-хау или мудрёное инженерное оборудование. А даём простое и понятное решение, за счёт которого закрываются основные задачи бизнеса: знать, кто твой клиент и как его привлечь.

Используйте Phygital View в зависимости от ваших задач:

  • если вы хотите отследить, сколько человек проходит мимо вашей точки, или узнать, какого пола и возраста ваши потенциальные клиенты, установите камеру на входной группе или витрине
  • если нужно понять, работает ваша реклама или нет, можете установить камеры на лайтбоксах, цифровых или светодиодных экранах
  • чтобы узнать, кто чаще (пол, возраст) и что берёт, например, на кассе, чтобы разместить нужный контент в этом месте, повесьте камеры на экране около касс или непосредственно за кассами

Использование камеры в точке продаж или услуг вашего бизнеса поможет лучше узнать тип клиентов, чтобы предлагать им лучшие решения. И, конечно, так увеличивать собственные продажи.

Ещё большую эффективность даёт использование камер в сети. Потому что здесь вы отслеживаете количество, тип трафика и работу вашего контента сразу в нескольких местах и сравниваете, что из ваших POS-материалов привлекает внимание клиентов и какая аудитория “ваша”.

Двойной удар

Если вы уже пользуетесь платформой Phygital Signage, то Phygital View поможет оценить и просчитать эффективность гибкой настройки рекламы и акций по времени суток и погоде.

Например, у вас есть сезонные акции или предложения, которые вы подключаете в зависимости от того, какое сейчас время суток и как обстоят дела с погодой. Утром в дождь предлагаете взять горячий кофе; а днём в жару рядом с парком — холодный лимонад с мороженым. То, что нужно покупателям.

С камерой вы видите, если рядом с вашим магазином проходят больше мамочек с детьми, то в жаркую погоду вы предлагаете больше мороженого с цветными добавками, чтобы привлечь их внимание.

То есть, совместное применение Phygital Signage и Phygital View позволит бизнесу эффективно строить коммуникацию с клиентами и качественнее подбирать акции, предложения и рекламу в каждой отдельной точке.

Резюме

Мы предлагаем готовое решение. Камера Phygital View, приставка, которые легко установить самостоятельно, и личный кабинет, без инженеров и геморроя, показывают, сколько человек проходят мимо и кто эти люди: мужчины, женщины, дети, взрослые, очень взрослые люди. И использовать это можно где угодно: в кофейне, химчистке, салоне красоты и так далее!

Мы решаем головную боль offline-бизнеса — знание и понимание количества трафика. Как, например, в Яндекс.метрике есть инструменты для e-commerce, у вас есть инструменты для понимания соотношений в разрезах пола и возраста и возможность проводить А/Б-тестирование креативов. Те данные, которые позволяют online-бизнесу увеличивать свои продажи и улучшать ассортимент, теперь доступны и для offline. При этом стоимость решения не ударит по бюджету компании, а пользоваться им можно без специального обучения.

В августе 2022 мы планируем запустить пилотный проект Phygital View. Сейчас с нами 5 компаний, которым интересно попробовать систему View, но мы хотим протестировать наше решение сразу на большом количестве объектов и посмотреть на алгоритмы при большом потоке данных. Поэтому хотим пригласить ещё 10 компаний.

Пишите на [email protected] или мне в телеграм https://t.me/ermishin_nikolai

Это наша вторая статья на VC. После первой мы получили большое количество обращений и вопросов. Отдельно многие интересовались опытом и практикой подготовки контента для цифровых POS-материалов.

Пишите в комментариях, будет ли вам интересно прочитать статью, какой контент создавать для своих витрин, лайтбоксов и экранов. Или интереснее будет узнать про российский и зарубежный опыт разных компаний в создании контента?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Лашина

Очень-очень интересная тема. Если ценность её на практике подтверждается результатами - должно стать бомбой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Запустим пилоты в августе, напишем уже с цифрами. На развитых рынках похожие решения используются повсеместно, не думаю что локальный рынок покажет отсутствие эффективности в этом подходе )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

А азиатские не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Белобородова

Классная статья! Интересно почитать опыт разных компаний!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Спасибо за материал! Учитывают ли камеры дубли в статистике при определении людей?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

Учитывают в процессе одной сессии, т.е. если человек вышел из поля зрения камеры и вошел обратно - это будет два человека. Мы не стали усложнять решение, так как по нашим касдевам, сложные нагруженные решения отталкивают. Наша задача была минимизировать потребление трафика и нагрузку на интернет канал, дать не сложную big data, а понятные и простые отчеты, но именно они помогают принимать решения. А также с точки зрения "харда" простое, чуть ли не коробочное решение, которое не требует настроек, а просто подключается в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Копцева

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Требуется ли согласие на ведение съёмки у арендатора и у тех кто проходит мимо? Что с защитой данных?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

1. Согласие на съемку людей не нужно - в процессе работы камеры съемка фактически не ведется в классическом ее понимании. Камера передает поток видео низкого качества на сервер, сервер разбивает его на кадры. ИИ обрабатывает кадры и выдает статистические данные в отчеты. Каждый человек в кадре для ИИ это ID учетной единицы с характеристиками. Видео не хранится, в процессе раскладки данных видео стирается. Поэтому никаких персональных данных не собирается - выше отвечал на похожий вопрос, мы не считываем эмоции, не собираем базы "постоянных клиентов и сотрудников" и т.д. так как наш касдев показывает что такие решения слишком сложные и отпугивают коммерческий сектор. 2. Защита данных - это защита статистики и потока видео, мы не видим угроз, все идет через наш сервер, мы видим куда отдаются данные и у нас сервер под защитой. 3. По разрешениям арендодателей - на данный момент однозначного ответа нет. Нужно смотреть каждый договор в отдельности, а также, если эти данные будут использоваться для обсуждения условий аренды - то конечно арендодатели не хеппи от такой технологии, но опять же нужно смотреть конкретные договора. С теми, с кем обсудили запуск пилот - таких сложностей не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

1. Ежедневно все данные включая нарезанные кадры удаляются и далее не используются? Вы храните куски кадров по которым идентифицируете по своим признакам каждого человека в отдельности. Каким образом вы при таких условиях не нарушаете закон? 2. Не убедили. У вас сертифицированная защита? Какой-то особый способ хранения данных? 3. Нужно связываться с крупнейшими арендодателями и с ними вести переговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai
Автор

1. Конечно, зачем нам эти данные - цель платформы перевести видеопоток в статистические данные. Хранить и возвращаться к видеоряду нет необходимости. Вы далее всеми данными управляете в выгрузке Эксель или в отчетах в лк. Мы не нарушаем ФЗ. Мы никак не определяем конкретных людей, не обогащаем эти данные именами, адресами и контактами. Все это называется "обезличенные данные" и похожие теологии используются уже и в РФ в разных вариациях - юридическая обкатка прошла 2. При всем уважении к вам, не было цели вас убедить. Ответил просто на вопрос - озаботились ли мы защитой данных - да, озаботились. При обращении крупных сетей, мы естественно раскроем все данные под NDA 3. На данный момент наш фокус пилоты и масштабирование, по их результатам станет понятен дальнейший контур прикладывания усилий, повторюсь из 5 партнеров ни с одним не встал вопрос ограничений от арендодателя, хотя есть центральные ТЦ Москвы по локациям. Думаю этот вопрос больше плод негативных прогнозов, а не конкретный кейс для проработки

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда