Популярность Instagram падает, а охваты снижаются второй год подряд. Что дальше?

Всем привет! Сегодня мы решили отойти от темы криптовалют и новостей и рассказать о чем-то более приземленном. В новой статье мы проанализируем показатели Instagram, а точнее их падение в разных индустриях, почему вовлеченность снизилась почти на 30% и о чем это может говорить и что делать дальше?

Интересы пользователей: какие они?

Инстаграм следит за всеми нами, надеемся, что это ни для кого не секрет. Однако он не просто отслеживает то, что вам нравится по тегам, но и собирает для себя данные, какой контент вы любите и какую вовлеченность проявляете. По состоянию на 2021 год наиболее популярными тематиками для пользователей являлись: животные, природа, спорт и религия (неудивительно). Такие оценки были собраны с расчетом из 30 различных индустрий.

Индустрии с наибольшим приростом охватов. 

С другой стороны, если ориентироваться на последние данные Instagram, ни в одной отрасли не наблюдалось увеличения среднего уровня вовлеченности с 2019 по 2021 год.

Общий средний уровень вовлеченности снизился на 28,55%. О чем это может говорить? Если попытаться рассуждать на эту тему в контексте событий в мире, можно сказать, что за 3 года пандемии люди крайне пресытились контентом и во многом потеряли интерес к соцсетям. Половина мира находилась в локдауне и почти не производила контент для соцсетей. Падение общей вовлеченности означает во многом и общее падение интереса к соцсети.

Падение индустрий

Вам должно быть крайне повезло, если ваша аудитория разбросана по всему миру и не столкнулась с блокировкой, однако общее падение охватов и нестабильность алгоритмов влечет общее снижение охватов по всему миру, независимо от сферы и типа блога.

Если оценивать цифры по индустриям можно выделить наибольшее падение у нескольких направлений. На первом месте оказалась бьюти индустрия, в 2021 году люди потребляли на 17,1% меньше контента подобного рода, по сравнению с 2019 годом. С учетом общей тенденции и моды на outdoor неудивительно, что посты про макияж и красоту стали менее востребованы. Кстати говоря о моде, падение затронуло и эту сферу. Мода и тематика люкса упали на 11% и 11,6% по миру соответственно. Очевидно, что такое падение вызвано общим мировым кризисом на фоне пандемии и достаточно высокой инфляцией в большинстве стран, вследствие чего интерес к дорогостоящим товарам как и сферам, упал.

Индустрии лидеры в 2021 году по падению охватов в процентном соотношении к 2019 году. 

Самое интересное, что все цифры и данные, которые мы анализируем, говорят не только о том, сколько люди проводят времени в социальных сетях, но и о реальной социальной и экономической обстановке в мире и как события отражаются на привычном поведении человека.

Имеет ли смысл Instagram для бизнеса сейчас, а особенно в России?

Для многих Instagram стал не просто каналом продвижения, а настоящим каналом продаж и составляет львиную долю среди привлеченных клиентов. Если мы говорим про российский рынок, то за май и июнь вследствие блокировки охваты снизились с 39 млн пользователей в сутки до 11 млн, то есть в 3,5 раза. Со снижением общих охватов и падением заинтересованности возникает вопрос: является все еще Instagram действенным методом для продвижения бизнеса или же личного бренда?

На наш взгляд да и только да. Несмотря на блокировки, Instagram остается крайне открытой площадкой, в отличие от того же Telegram, в котором вряд ли пользователь найдет вас и ваш бизнес самостоятельно, без рекламы в других каналах. С другой стороны, нужно понимать, что охваты конкретно в вашем профиле никак не могут быть 100%, а потому показатель в 30-40% от общего охвата не являются таким страшным.

Как вести профиль в Instagram сейчас?

Как обычно! Всем очевидно, что необходимо взаимодействие для поддержания вовлеченности аудитории. Чтобы аудитория оставалась – необходимо развивать сообщество которое у вас уже есть. Какие инструменты применять для удержания аудитории и ее развития решать только вам, но есть и особенности, которые присущи разным индустриям и помогут вовлечь пользователей. Например, зачастую фэшн блоги и различные аккаунты стилистов крайне закрыты и мало взаимодействуют напрямую с подписчиками. В такие аккаунты стоило бы добавить больше персонального общения блогера и аудитории. Это не только повышает интерес к блогеру и его жизни, но и общую вовлеченность. За живым человеком всегда интереснее следить, чем просто за красивой картинкой. С другой стороны, если мы говорим про бизнес, мы можем делать акцент на коротких рекламных эстетичных видео, продуманной ленте и наоборот делать из блога настоящий фэшнблог только для определенного продукта, подстраиваясь под его сферу. Если вам удастся выявить нюансы, которые присущи именно вашей сфере, то вы сможете выделиться на фоне других аккаунтов и повысить значения.

Проанализировав показатели, можно однозначно сказать о достаточно значительном общем падении вовлеченности в Instagram и не только в России. Однако это не означает, что данная площадка перестала быть хорошим местом для рекламы вашего бизнеса. Instagram часто меняется, перенастраивает алгоритмы, но остается наиболее понятным и интересным для пользователей. В текущей обстановке стоит уделять внимание контенту даже в большей степени, чем раньше, и тогда вам удастся не только удержать старую аудиторию, но и привлечь новую.

0
2 комментария
Once and for all

Да вообще не понимаю для чего нужен инстаграм, кроме торговли, площадка, которая воплощает собой все идеи капитализма я бы сказал

Ответить
Развернуть ветку
Màx Kiriewski

Весь контент стал утилитарным в инстаграме. Слишком много стандартов, слишком мало индивидуальности.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда