{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Trepolsky Dmitry

15 главных маркетинговых трендов для российских компаний летом 2022 года

Сегодня отечественный бизнес прикладывает особенно много усилий для эффективного продвижения брендов и заполнения освободившихся ниш на рынке. Летом 2022 года российские компании должны сделать упор на развитие в 3 главных направлениях: активное продвижение, повышение лояльности клиентов и использование современных технологий. Подробнее о самых актуальных трендах в маркетинге расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PR-агентства PRonline.

  • Мультиканальное продвижение

С уходом части значимых платформ для коммуникации с клиентами с российского рынка брендам необходимо использовать любые возможности для продвижения. Мультиканальность стала одним из основных трендов последних месяцев и уже не раз доказала свою эффективность.

Какие преимущества от этого может получить компания? Как минимум – в разы приумножить существующую аудиторию, расширив количество источников информации о продукции и услугах. Бренды должны стать еще более удобными для потребителей: всегда быть на связи с клиентом и иметь аккаунты на всех доступных площадках, обеспечивая максимально комфортное взаимодействие.

Так, помимо официального сайта с полным ассортиментом товаров и доступным интерфейсом, компаниям следует завести аккаунты в социальных сетях, например «Одноклассники» и «ВКонтакте», ежедневная аудитория которого возросла до 47,2 млн человек в месяц, за счет активной миграции блогеров. Не менее важно присутствие в мессенджерах – наиболее удобном канале для коммуникации – Telegram, WhatsApp и «Яндекс.Мессенджер». Также российским брендам следует выйти и на продажи через маркетплейсы, например, «СберМегаМаркет», Ozon, «Яндекс.Маркет» или Wildberries.

  • Использование отечественных СМИ и линкбилдинга

Отдельно стоит отметить продвижение в отечественных СМИ и линкбилдинг. Для российских компаний, как опытных, так и находящихся на старте развития, важно сохранять большое количество упоминаний бренда в медиапространстве, вырабатывая репутацию и узнаваемость. СМИ не только имеют собственные официальные сайты, но и владеют группами и пабликами в социальных сетях. Именно это позволит публикациям с упоминанием бренда получать органический рост через комментарии и репосты пользователей, инициируя живые обсуждения среди читателей.

Некоторые российские сервисы имеют и более широкий функционал. Так, PRonline позволяет не только использовать базу журналистов агентства, но и подключить собственную базу компании, создав тем самым онлайн пресс-службу для усиления коммуникации. В качестве примера можно привести коллаборацию отечественного бренда DNK Russia с «Роскосмосом». Новость, созданная PRonline, получила свыше 170 публикаций в социальных сетях и новостных лентах, а также была опубликована крупнейшими российскими интернет-изданиями Lenta.ru, РИА Новости, News.Rambler и другими.

  • Персонализированная реклама

Если мультиканальность и продвижение в отечественных СМИ необходимы для повышения узнаваемости и формирования рейтинга бренда, то персонализированная реклама служит для повышения эффективности запущенной кампании среди конкретной аудитории.

Так, компании используют сервисы для мониторинга размещения публикаций, например, SMM Planer, анализа сетевой активности – «Медиалогия» и платформы для онлайн-анкетирования – Testograf. Их функционал позволяет собирать и обрабатывать большой объем информации, необходимый для создания максимально эффективного рекламного сообщения, направленного на конкретные группы клиентов.

  • Интерактивный контент

Высокий уровень вовлеченности аудитории в контент также имеет высокую значимость. Использование интерактивных материалов продолжает быть одним из самых главных трендов digital-маркетинга.

Бренды прибегают к размещению на сайте викторин, калькуляторов и инфографики, запускают конкурсы и квизы. Такие инструменты помогают не только вовлечь пользователя во взаимодействие с сайтом, но и удержать его на платформе для дальнейших покупок.

  • Видеоконтент

Видеоконтент также сохраняет свою популярность в 2022. Несмотря на ограничения в использовании зарубежных площадок, отечественные платформы предоставляют качественную альтернативу. Так, размещать видеоролики можно в «Яндекс.Дзен», «VK Видео» и на прочих российских ресурсах.

Видеоконтент не только привлекает внимание, но и позволяет продемонстрировать преимущества товара. В сценарии можно вписывать использование продуктов бренда, ненавязчиво показывая их в процессе применения. Безусловно бренды могут создавать и полноценные рекламные ролики для дальнейшей публикации, главное – больше креатива!

  • Упрощение процесса покупки

Занимаясь повышением лояльности клиентов, что необходимо в условиях современного рынка, брендам следует сокращать количество шагов между покупателем и продавцом. Клиентам, привыкшим к удобству, важно иметь возможность совершать заказы необходимой продукции с минимальными усилиями.

Если покупатель может оформить покупку в один клик, легко задать представителю компании любой вопрос и получить на него быстрый ответ, то уровень его доверия к бренду быстро возрастет. Впоследствии это станет одной из причин возвращения клиента и повторного заказа, наряду с высоким качеством товара, скоростью доставки и прочими факторами. Так, компании активно внедряют использование чат-ботов на официальных сайтах и в приложениях, которые могут моментально предоставить интересующую пользователя информацию, не заставляя его ждать ответа.

Тут же стоит упомянуть доставку до дома в удобное время, наличие программы лояльности, накопительных карт, бонусов и акций. Хорошим примером может послужить экосистема «Яндекса», объединяющая в одном приложении сервисы такси и аренды самокатов, доставку еды и продуктов, а также маркетплейс с различными товарами. Клиенту компании достаточно войти в одно приложение, чтобы воспользоваться любой из перечисленных услуг и не тратить время на поиск.

  • Анализ обратной связи и «живые» отзывы

Еще одним инструментов повышения лояльности к бренду стал пользовательский контент. Компании активно анализируют обратную связь, изучают отзывы о продуктах и услугах, чтобы со временем сделать свой сервис более совершенным.

Более того, многие бренды начали использовать опыт клиента для создания собственного контента. Так, компании публикуют в своих социальных сетях, мессенджерах или на официальных сайтах реальные отзывы покупателей. Доверие к настоящим потребителям среди аудитории гораздо выше, что увеличивает и их лояльность.

Делать такой контент можно как на основе репостов, так и создавать его самостоятельно. Например, некоторые компании обращаются напрямую к покупателям с предложением поделиться своим опытом об использовании продукта или услуги, после чего разрабатывают видео- или фотоматериалы, а также текстовые заметки или лонгриды для дальнейшей публикации.

  • Influence-маркетинг

Лояльность через лидеров мнений – тренд, который еще долго будет сохранять свои позиции. Сегодня все большую актуальность получает сотрудничество брендов с микроблогерами. Это не только более выгодно для бюджета компании, но и гораздо эффективнее с точки зрения результативности.

Аудитория микроблогеров изначально лояльнее, чем у блогеров-миллионников, поэтому каждая рекламная публикация вызывает живой интерес и демонстрирует высокий уровень доверия. При выборе блогера важно учитывать совпадение его ценностей с брендом, смежность взглядов и стиль подачи информации.

  • Экологичность и сотрудничество с НКО

Даже в кризисные времена аудитории важна социальная деятельность компании. Бренды имеют возможность менять мир к лучшему, поэтому использование более экологичной упаковки и поддержка некоммерческих организаций в 2022 году все также способны значительно повысить лояльность аудитории.

Бренды активно создают социально-значимые проекты, освещают важные для общества вопросы. Кроме того, некоторые из них помогают организациям, например, приютам с животными, перечисляя процент от продаж. Так, покупатели смогут почувствовать себя важной частью этого процесса, что еще больше повысит уровень их доверия к компании.

  • Социальная прозрачность и открытость взаимодействия

Сегодня искренность брендов важна, как никогда. Аудитория ждет честности и прямолинейности и, наоборот, избегает замалчивания. Компаниям следует проявлять активность и высказывать свое мнение в масштабных социальных вопросах. Но в этом процессе стоит учитывать и подводные камни.

Комментарии брендов должны соответствовать определенным рамкам в демонстрации своих ценностей и взглядов. Главная задача прозрачного взаимодействия – успокоить своих клиентов. Заверьте их, что работа компании продолжает быть стабильной, а связи с поставщиками сохраняются, чтобы потребители могли и дальше получать качественные товары, к которым они привыкли.

  • Технологии ИИ

После повышения лояльности и увеличения количества клиентов брендам необходимо сохранить качество сервиса. Именно тут на помощь приходят современные технологии и искусственный интеллект.

Компании используют отечественные сервисы для аналитики, например, CoMagic или MPSTATS, которые позволяют собрать информацию с выбранных источников и быстро обработать ее даже в больших объемах, предоставив подробный отчет. Также бренды обращаются к российским платформам для создания контента – «Главред», Text.ru, «Орфограммка» и прочим. Сервисы позволяют быстро проверить написанный текст, подчеркнув стилистические или грамматические ошибки, повысить его уникальность и читаемость для создания более качественных материалов.

Использование технологий искусственного интеллекта значительно экономит время, необходимое на выполнение работы, что крайне важно в условиях быстрого клиентооборота. Это позволяет предотвратить задержки в выпуске рекламных материалов, быстро исключить ошибки, оценить результаты и прочие аспекты деятельности компании.

  • AR-технологии

Технологии дополненной реальности заслуживают отдельного места в списке маркетинговых трендов этого года. Стремясь к тому же увеличению лояльности и повышению комфорта для покупателей, некоторые бренды внедряют AR в свои приложения, улучшая тем самым клиентский опыт.

Примерами использования дополненной реальности является возможность виртуальной примерки в приложениях по продаже одежды и обуви. С ее помощью клиент может не выходя из дома оценить внешний вид товара и его соответствие задуманному образу, а бренд – не тратить ресурсы на обратную доставку в случае возврата. Также не менее актуальна AR-технология и в мебельном бизнесе. С ее помощью покупатель может заранее посмотреть, как будет выглядеть выбранная мебель в интерьере, подобрать цвет или фактуру.

Использование возможностей дополненной реальности повышает не только удобство, но и количество клиентов и вероятность их возвращения к бренду. Это закономерно влечет за собой рост продаж и прибыли компании.

  • Визуальный поиск

Говоря о приложениях, стоит упомянуть и визуальный поиск. Для пользователей важно иметь возможность найти понравившийся или похожий на него товар по фотографии. Для этого брендам, желающим увеличить аудиторию, стоит задуматься о внедрении этой технологии в свое приложение.

Это не только улучшит клиентский опыт, но и значительно повысит конкурентоспособность компании на рынке. Потребители сегодня не хотят тратить время на слишком долгий поиск необходимого товара среди большого ассортимента, поэтому такая возможность заметно повлияет на их предпочтения в выборе бренда.

  • Сквозная аналитика

Сквозная аналитика помогает брендам сократить расходы на анализ деятельности, оценив эффективность бизнеса в едином интерфейсе. Такая технология крайне важна в условиях сокращения бюджетов на рекламные кампании.

Например, сквозная аналитика в «Яндекс.Метрике» позволяет свести расходы и доходы разных каналов. Настроить ее можно без программиста или с его минимальным участием, поэтому любой бренд сможет воспользоваться этой возможностью.

  • Оптимизация сайтов под смартфоны

Ни для кого не секрет, что большинство пользователей сегодня практически не выпускают из рук смартфон. Именно поэтому так важна оптимизация сайтов компаний и их приложений под мобильное использование.

При разработке веб-сайта компании выбирают дизайн, адаптированный для небольших экранов, внедряют удобную для сенсорных устройств навигацию, используют голосовой поиск, подходящую форму регистрации и прочее.

Маркетинг в России не стоит на месте и продолжает активно развиваться даже в сложившихся непростых условиях. Отечественные бренды стремятся заслужить доверие клиентов, находящихся в поиске альтернативы привычным товарам ушедших с рынка производителей. Сегодня у бизнеса есть все шансы на гармоничное развитие, а следование актуальным трендам поможет им в решении этой задачи.

Автор: Дмитрий Трепольский, директор по развитию PR-агентства PRonline

0
1 комментарий
Алексей Горбачев

Все по делу

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null