{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Интеллигентные кристаллы сахара» и кредиты на десятки тысяч рублей: история продавцов переоценённой косметики Desheli Статьи редакции

Короткая история бизнеса с выручкой в 17 млрд рублей в год.

«Медуза» рассказала истории нескольких компаний, которые работают по одной и той же схеме: заманивают клиентов бесплатными процедурами, диагностируют им заболевания или рассказывают о признаках старения, а потом навязывают свои продукты по завышенным ценам — в основном, в кредит. Расследование о компании, продающей «люксовую» косметику Desheli провёл Иван Голунов.

Откуда появилась Desheli

В 1920-х годах в США начались продажи пылесосов Kirby. Компания пользовалась методом «прямых продаж» и стала известна благодаря агрессивному маркетингу: продавцы приходили к клиентам домой, чтобы продемонстрировать работу устройства, и убеждали его совершить покупку пылесоса стоимостью в четыре раза выше, чем у конкурентов.

Летом 2011 года компания объявила о том, что продала в России 200 тысяч пылесосов: на тот момент в среднем их стоимость составляла около 110-130 тысяч рублей. В США их стоимость составляла $1,7 тысячи долларов (52,8 тысячи рублей по курсу 2010 года).

Предлагается купить это чудо за 159 тысяч рублей. Отказ. На подмогу демонстратору прибегает «менеджер» — долговязая девица на длинных каблуках с нагловатым взглядом. Сообщает, что именно мы принадлежим к редкой льготной категории, из-за чего нам будут предложены уникальные условия: всего 140 тысяч в рассрочку аж на три года. «Но это только сегодня, если вы обратитесь завтра, ваша льгота сгорит». Большого труда стоило выпроводить эту компанию. Было ощущение, что тебя пытаются завербовать в секту.

отзыв одного из клиентов Kirby

В 2012 году бренд выкупил предприниматель Уоррен Баффет, тогда стиль продаж компании изменился. В то же время продажи Kirby в России упали, а бывшие агенты компании начали искать новый бизнес. Большая часть из них занялась продажами косметики Desheli, пишет «Медуза».

Как работала Desheli

Технология была модифицирована: операторы звонили людям и приглашали их посетить спа-салон («вам подарили бесплатную процедуру»), а на месте убеждали купить упакованный в кейс набор из косметических средств стоимостью 45–60 тысяч рублей.

«Медуза»

Продавцы Desheli предлагали клиентам наборы стоимостью до 60 тысяч рублей. В такой набор входят 10 средств, содержащих, по утверждению продавцов, «интеллигентные кристаллы сахара», которые «считывают информации о процессах старения, заложенных природой, и их поворот вспять на клеточном и молекулярном уровне».

Александр Волков / Фотобанк Лори

Некоторые средства Desheli по составу совпадают с продуктами косметической линии Hlavin Platinum, в которой самый дорогой крем стоит 102,5 шекеля (около 910 рублей по курсу 2013 года), выяснила «Медуза».

При этом владельцы спа-салонов закупали кейсы с косметикой по цене в 8,5-9 тысяч рублей, с учётом расходов на офис и персонал их себестоимость составляла 19 217 рублей, но продавать их рекомендовалось по цене от 45 тысяч рублей.

По данным Роспатента, брендом Desheli владеет офшорная компания Loutron Services Limited. В Россию косметику поставляет фирма «ПФ Капитал», которая принадлежит гражданам Израиля Даниэлю Полонскому и Эдуарду Филбгеру, предполагает «Медуза».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

По данным Роспатента, у компании был 351 партнер в 120 городах России — преимущественно выходцы из Kirby и граждане Израиля родом из СССР. В 2014 году на съезде партнеров Desheli Эдуард Филбгер заявлял, что «компания сделала более 40 человек долларовыми миллионерами».

Многие дистрибьюторы были известны в своих городах как меценаты. Михаил Любарский из Хабаровска подарил местной синагоге священный свиток Торы. Также Любарскому принадлежит два «майбаха» (цена — от 8,7 млн рублей), а сам Филбгер хвастается в инстаграме автомобилем Rolls-Royce Wraith (от 22 млн рублей).

«Медуза»

По словам источников, в 2013 году выручка сети Desheli превысила 12 млрд рублей, в 2014 году — 17 млрд рублей, данные за 2015 год неизвестны. В 2016 году продажи Desheli упали до 1,27 млрд рублей.

Почему упала выручка Desheli

В 2013 году полиции арестовала склад Desheli в Самарской области и возбудила уголовное дело по фактам мошенничества против местного партнёра сети. По версии местных СМИ, уголовное дело было возбуждено из-за недовольства «близкой женщины какого-то чина из следственных органов».

Из-за роста числа недовольных клиентов, продавцы Desheli начали налаживать связи с полицией и работниками банков.

Сами же агенты налаживали отношения с правоохранительными органами и банками, чтобы они сразу информировали о недовольстве клиентов. «Мне звонит региональный менеджер из банка и говорит — у нас в отделении ваша женщина негативит. Мы тут же отправляем за ней машину, везем ее на процедурку — и уже все хорошо, никто никаких денег не возвращает», — рассказывала Хроева из Салавата в своем выступлении.

«Медуза»

Алина Хроева — одна из партнёров Desheli, открывшая сеть в городе Салават. По её словам, в городе с населением в 153 тысяч человек ей удавалось продавать по 800 кейсов Desheli в месяц. В октябре 2017 года она стала фигурантом уголовного дела по статье «мошенничество». По версии следствия, сотрудники её салона обманули посетителей на 3 млн рублей, навязав им кредиты от 80 тысяч до 130 тысяч рублей.

В 2014 году предполагаемый сооснователь сети Эдуард Филбгер говорил, проблемой компании были не недовольные клиенты, а банки.

Мы зависим от банков. Если они будут одобрять нам 100% кредитов, нашему росту нет предела, через два-три года мы будем в Книге рекордов Гиннесса.

Эдуард Филбгер

По данным «Медузы», в апреле 2014 года банки одобряли клиентам Desheli 78% заявок на кредит, а в начале августа того же года — 39%. Причиной стал рост просроченных платежей клиентов компании: например, у банка «Русский стандарт» доля таких платежей по кредитам в 2014 году выросла до 12% при среднерыночном показателе в 2,5%.

«Медуза» изучила финансовую отчетность большей части из 351 дилера Desheli (треть компаний не сдала отчетность в налоговую службу, поэтому по ним нет данных). Их совокупная выручка выросла с 54 млн рублей в 2011 году до 8,02 млрд рублей в 2014 году; годом позже она упала более чем вдвое.

К осени 2014 года общая сумма задолженности клиентов Desheli перед банками составила 573 млн рублей. Эдуард Филбгер предложил всем партнерам скинуться и заплатить банкам 265 млн рублей, чтобы они улучшили скоринг. Однако многие партнеры не поддержали эту идею.

В сентябре 2014 года компания продала миллионный кейс Desheli.

«Медуза»

Какие еще проекты запускали бывшие агенты Kirby и Desheli

Кипрская компания P&F Holdings Limited, принадлежащая Полонскому и Филбгеру, в 2014 году запустила новые бренды косметики: DeAura и SoleMer. Но их продажи не превышали 2 млрд рублей в год.

Бывшие продавцы косметики Desheli Игорь и Вадим Нисенбоймы открыли сеть медицинских центров CosmosFit: в них клиентам «ставят диагнозы» и предлагают сразу оплатить лечение в кредит.

Один из лучших продавцов Kirby на территории бывшего СССР — казахстанец Марсбек Ибраев — занялся продажей фильтров для воды Blue Filters по цене в 120 тысяч рублей. В официальном интернет-магазине производителя аналогичный фильтр продается за 335 польских злотых (около 6,3 тысячи рублей), уточняет «Медуза».

Полонский также продолжает заниматься продажами косметики под брендом Elevatione Time Stops by Salvador Dali в США, Мексике, Сингапуре, Филиппинах и на Тайване. В феврале этого года флагманский магазин этой марки открылся в одном из самых дорогих районов Лондона — Мейфэре. Средняя стоимость кремов нового бренда составляет около 140 фунтов (примерно 12,5 тысячи рублей).

0
34 комментария
Написать комментарий...
Сергей Лазарев

Хотелось бы почитать про фирму NL

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gorenburg

Наслаждайся :)

Ответить
Развернуть ветку
Даня Ходкевич

Вот да

Ответить
Развернуть ветку
Ян Romanovich

Там читать не чего, хорошо выстроена концепция бизнеса, чтоб заработать хорошие деньги тебе надо вкладывать раз в месяц в магазин 8000р, и так делает каждый менеджер компании, представляете какой на этом держится оборот, грубо говоря чтоб ты выводил свой кэш тебе надо вкладывать 8000р в месяц. + ты гребешь бабки от своей структуры, ТАМ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ ЕСЛИ РАБОТАТЬ МНОГО, И ГОТОВ ЛИТЬ В УШИ ЛЮДЯМ 50% правды.

Ответить
Развернуть ветку
Галим Давлетов

"Лох не мамонт, лох не вымрет..." не знаю кто так сказал

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Вроде он умер

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

значит был не лох

Ответить
Развернуть ветку
Артем Неупокоев

Слова Михаила Таничева

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алена Люкшина

Свободных кредитных денег... :)

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Вы занимаетесь victim blaming. Не все люди разбираются в медицине/косметике и т.д. и могут противостоять психологическому насилию — проблема не только и не столько в этих людях, сколько в наглых мошенниках и банках, которые выдают на такое кредиты без разбора и вообще позволяют проводить платёж. И в правоохранительных органах, которые еле шевелятся. Потом благодаря обману сотен людей эти мошенники сколачивают огромные состояния, отмывают деньги/выводят из России или вкладывают во что-то другое. В итоге что мы имеем в нашей стране: огромное неравенство доходов и благосостояния, людей, готовых где угодно делать что угодно за копейки, в т.ч. заниматься криминалом, людей, которым нужна помощь, поскольку их ограбили, людей, которые не могут приобретать ваши товары или услуги в результате бедности, дискредитацию честного труда и бизнеса из-за огромного количества мошенников с нереальным состоянием, которые, конечно, будут позиционировать себя как self-made men, поскольку правоохранительные органы ничего не делают и не знают о преступном происхождении капитала.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

vc написал робота, копирующего тексты с медузы, или это локальный креатив?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Zakazooha

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы сам из этих, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ссылка на источник присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а вы не в курсе что копировать целый материал неьзя, даже со ссылкой? ещё один русский бищзнесмен видимо )))))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

1. Это не целый материал — пройдите в источник. Материал на Медузе — вообще про новый «бизнес» этих товарищей, тоже интересно.
2. Думаю, журналисты из VC договорились с коллегами из Медузы. Если хотите, можете у них спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

1. охпрененная его часть, явно большая чем позволено копировать
2. тут вообще-то UGC

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

P.S. На всякий случай: список сотрудников редакции тут: https://vc.ru/about — теперь Вы сможете отличать UGC от не UGC.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

1. Выше добавил — на Медузе вообще про другое материал.
2. Если Вы не знали, тут есть и редакционные материалы. Лера — сотрудник редакции.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

У UGC материалов нет галочки в заголовке.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Да помню волну и с Кирби и с дешели. В Кирби реальная школа продавца была, там люди могли «снег» продать зимой. Что касаемо дешели, много слышал, что там якобы применяют гипноз на сеансах. Потому и берут кредиты многие в неодеквате. В Кирби каждый день начинался с мини собрания, каждый продаёт друг другу, а потом психологически заряжаются и погнали.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гурушкин

Подтверждаю. Сам работал по лютой случайности в Кирби. Тренинг, заряд бодрости и поехали. Тебя постоянно подбадривают и держат в эмоциональном тонусе весь день

Ответить
Развернуть ветку
Даня Ходкевич

Тоже о таком слышал. Хотя тут палка о двух концах - кто вообще идет на какую-то незнакомую процедуру в какое-то неизвестное место? С таким успехом людей могли вообще куда-нибудь по частям продать

Ответить
Развернуть ветку
Алена Люкшина

Они снимают офисы в центральных ОТЦ. В центре города, где и без них есть магазины или косметические салоны. Да и другие салоны тоже так делают, приглашают, предлагают скидку. Но там стоимость процедур не в таких нулях исчисляется.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Сумрачные гении господствуют над теми, чей разум блуждает сумраке.
(так себе каламбурчик, но картину характеризует, по-моему)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

ЛОУТРОН ЛИМИТЕД. Хахаххахаххахаха

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

ООО "Акво-Лабеан" =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кутузов

работал в бизнес-центре с подобным "медицинским центром". после третьих маски-шоу поменяли название и начали на самом деле оказывать какие то услуги(массаж и тд).
и есть плохая знакомая, которая числилась в подобном управляющим.. вроде пока под следствием еще

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Фауль

Не могу поверить, что моя мать покупала эти кейсы. Один из них др сих пор лежит дома. Там еще был особый массажер с "ультрафиолетовым" излучением (три синих диода)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Карпов

То чувство когда работал там по молодости 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Осипова

Да потому что в малых городах лох обмельчал, а конторы эти сами себя перестали окупать.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Осипова

Они окупались за счет наивных лохов. А когда лох обмельчал, то они перестали окупать себя.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда