Черный лебедь маркетинга. Часть #5: знакомство с "той самой"

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

В закладки

О целевой аудитории.

Это статья-рассуждение, друзья. Пишу ровно то, что переживаю сегодня. Как всегда.

Прошу не читать эту статью ожидающих числа, факты и сухой маркетинг.

Ценю ваше время.

И извините за очередную "претензионность" в заголовке :)

Когда я начинал свои проекты, я считал, что мыслю математически.

***

Создаю продукт в новой нише - ИнфоСтилистика, который будет иметь потенциал масштабного охвата. Интересный такой проект, прикольный. Название вообще "бомба.

Оформляю всё красивенько, текстом поиграю. Главное - ориентируюсь ведь на пользу людям.Чем-то проект да привлечет. Это то и будет первый работодатель в Мире для ИнфоСтилистов.

А потом уже займусь самой профессией ИнфоСтилист.

***

Так когда-то, сидя в однокомнатной квартире на кухне в Красноярске на ноутбуке без 9 клавиш, я создал лендинг проекта ИнфоБутер. Это было начало.

За "минус 9 клавиш" спасибо моему коту.

Дурак. Не кот :)

По понятиям

О понятии "целевая аудитория" я задумался, когда меня мой действующий партнер (а тогда просто друг) расстрелял вопросами:

- для кого твой продукт?

- чьи боли он закрывает?

- какую конкретно ценность он несет?

И я не хотел соглашаться с тем, что можно забрать свой продукт у других и отдать его "той самой" - целевой аудитории.

Раскрою тему.

Определяя "целевую аудиторию", описывая её аватар, мы сужаем представление о нашем потенциальном клиенте.

Нет, это не про ошибки. Вероятность попадания в образ потенциального клиента высока.

Но мы сужаем выборку. Даже если описываем 5 разных аватаров, даже если 10.

И это мне не нравится до сих пор.

Но так работает маркетинг. И этот закон я принял.

Как-как там работает маркетинг ... ?

Рассказывываю о тех решениях, которые мне предлагали для анализа целевой аудитории.

Это:

1. Опросы через Google-анкеты.

2. Опросы в соцсетях.

3. Анализ конкурентов.

А теперь задумаемся вместе ...

Какой процент людей дает искренний отзыв через Google-анкеты?

Какой процент людей "не просто лениво кликает" опросники в соцсетях?

Какие у меня прямые конкуренты, если мой продукт не имеет прямых аналогов?

Только таким способом!

Со старта развития мной ниши ИнфоСтилистики скоро будет 5 месяцев.

Как только не трансформировалось в моем сознании представление об этой профессии будущего, концепция "идеального продукта" и модель развития бизнеса.

Сегодня, например, мы с партнером планируем запуск Онлайн-Школы по развитию компетенций ИнфоСтилистики для ассистентов руководителей и офис-менеджеров. В двух словах не опишу. Но это будет крутой онлайн-продукт.

Итак, про тот самый способ ...

Лидер идеи в стартапе должен сам лично выходить на диалоги со своей потенциальной аудиторией.

Я про живые диалоги. С глазу на глаз!

Лидер идеи в стартапе должен сам презентовать свою идею и стремиться быть всё понятнее и понятнее. Для новых проектов это сложно. Ух как!

Лидер идеи в стартапе должен фиксировать лично все возражения аудитории и стремиться проработать каждую из них. Каждую!

И тогда он найдет её. Ту самую. Целевую аудиторию для своего проекта.

И сделает для неё лучший продукт.

Всем хорошей рабочей недели, уважаемая аудитория vc.ru.

Общайтесь со своими потенциальными и реальными клиентами сами. Лично.

С глазу на глаз.

Да и им, клиентам, это будет, безусловно, приятно :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Калюский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45929, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 21:57:50 +0300" }
{ "id": 45929, "author_id": 182313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45929\/get","add":"\/comments\/45929\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45929"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Успехов вашему проекту, а тебе побольше выносливости и терпения))

Ответить
0

Спасибо за поддержку, Тимофей)

Ответить
1

Когда я спросил как лучше делать бизнес, мой один знакомый, успешный бизнесмен, сказал - ты делай продажи.
Конечно, слишком примитивно но всё же

Ответить
0

Да. Все еще считаю, что это важно. Так лучше чувствуешь "своего клиента" и обратную связь по продукту/услуге.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }