{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Finepromo

Блогеры вместо Google Ads: наш опыт размещения рекламы в роликах YouTube

Как мы попробовали рекламные интеграции, какие ошибки допустили, и чему научились. Будет полезно тем, кто ищет новые каналы на смену ушедших из России.

Основное направление агентства Finepromo – контекстная реклама. Занимаемся ею более 10 лет, и за это время получили статус Ведущего партнера Google.

Теперь мы работаем с Google Ads для зарубежных проектов, а в РФ используем Яндекс Директ. Попутно осваиваем новые методы продвижения для клиентов. Рассказываем об одном из них – рекламе у блогеров на YouTube.

цена лида с YouTube по сравнению с контекстом

О клиенте

ezwow. org — сервер по World of Warcraft, существует 13 лет. Более 600 000 игроков, и одно из старейших игровых сообществ WoW.

Мы вели для клиента контекстную рекламу в Яндекс Директе и Ads. Стоимость регистрации укладывалась в экономику проекта: стабильно удерживали цену лида в пределах 100 рублей.

Например, в декабре 2021 мы получили порядка 1000 лидов по 67 рублей.

Когда Google Ads стал недоступен, мы начали искать новые пути продвижения. С рынка РФ ушла и компания Blizzard, разработчик WoW, что означало для нас снижение конкуренции. Решили попробовать прямые рекламные размещения на Youtube у блогеров.

Предложили клиенту, и он согласился на эксперимент. Мы проговорили, что это тест и результат будет ясен только после первых размещений, иного пути проверить гипотезу нет.

Сформулировали задачу: получить регистрации по цене, не дороже чем получали с контекста, то есть в рамках 100 рублей.

Для начала на небольшом бюджете взять 1-2 размещения.

Процесс работы

Мы стали искать и собирать блогеров с подходящей аудиторий. Тех, кто снимает ролики именно о WoW, не так много, и главные конкуренты большинство из них уже скупили.

Писали каждому блогеру лично, на почту, в VK, в ТГ. Не все шли на контакт: посылали куда подальше или уходили в игнор после пары сообщений. Некоторые уже работали с конкурентами и отказывались по этой причине.

Блогеры в игровой тематике довольно специфичные ребята. Говорят что-то на своем «игровом» языке, а тебе нужно ответить в тему. В основном, общались доброжелательно и шли на контакт. Некоторые сами напоминали о себе, если мы затягивали с креативами или ТЗ

Екатерина Шпилевская

аккаунт-менеджер интернет агентства Finepromo

Ценообразование у блогеров неочевидное. Например, они сами спрашивали, сколько мы можем предложить. Ориентируясь на рынок, ответы других блогеров, количество подписчиков и охваты, мы называли среднюю, по нашему мнению, сумму. В ответ «Всего хорошего», и никаких дальнейших переговоров – поторговаться и договориться о другой стоимости не получалось.

скриншот из диалога с блогером

Был такой фейл: нашли подходящего блогера, который работал через агентство. Мы уже подготовили договор, оставалось только подписать и оплатить. Неожиданно блогер отказался, так как решил работать с нашими главными конкурентами.

ТЗ сделали простое, на одну страницу, с описанием продукта и основных тезисов, которые надо проговорить в ролике. Ссылка на регистрацию с utm-меткой добавляли в описание к видео.

скриншот из ТЗ на интеграцию

Спустя 1,5 месяца поисков, коммуникаций, написания ТЗ, мы наконец-таки выпустили первую интеграцию. Блогер с контентом про mmorpg, с 50 000 подписчиками.

Интеграция «зашла»: в комментариях мы увидели положительную реакцию игроков.

Кто-то уже знал о нашем сервере, но первый раз видел именно на YouTube, в отличие от рекламы конкурентов.

Результаты

Мы получили 73 регистрации с первого блогера, при стоимости интеграции 6000 рублей. Следовательно, цена регистрации была 82р, что вписывалась в KPI.

Первый успех убедил клиента, что надо пробовать еще. В июне мы решили попробовать сделать интеграцию у более крупного блогера (700к подписчиков), за 30 000 рублей.

В это раз за сутки было уже около 100 регистраций, и они продолжают понемногу идти до сих пор.

На момент написания статьи, то есть меньше чем через месяц после размещения, с этого блогера пришло уже 270 новых игроков. Мы близки к KPI, и он будет достигнут через какое-то время.

Кстати, и с первого блогера регистрации тоже продолжают идти, значит, их цена снижается.

Выводы

  • YouTube – канал с накопительным эффектом, затраты на него окупаются постепенно
  • Для теста лучше брать небольших и средних блогеров, смотреть как они отработают
  • Запастись терпением: коммуникация с блогерами может затянуться, с ними нужно найти общий язык, освоить их терминологию, привыкнуть к специфике общения
  • Учесть риски: принять факт, что интеграция может «не зайти» совсем.

По сравнению с контекстной рекламой, которой мы полностью управляем, размещения у блогеров кажутся хаотичными. Психологически сложнее адаптироваться к непривычным условиям. Но направление рекламы у блогеров считаем перспективным и продолжим его развивать.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Появилось очень много вопросов к статье во время прочтения.
Первое, на что вы ориентируетесь - цена лида. Но сколько на самом деле она будет стоить, вы не сообщаете. Сколько обошлись ваши услуги по поиску исполнителей в течение 1.5 месяцев? Сколько времени владельца и сотрудников проекта (если они есть) вы потратили на обсуждения? Каков шанс договориться с блогерами как с юр. лицами или хотя бы самозанятыми? Налог начинается от 6%.
Сколько всего было каналов-кандидатов, какое у них число подписчиков, сколько из них куплено конкурентами и тд - эта информация обязательно должна быть в статье. Иначе, могу предположить что нибудь вроде того, что целевых каналов всего штук 20, 10 не вышли на связь, 5 работают с конкурентами, 3 не согласились. Всё, аудитория исчерпана. Какая стоимость лидов будет дальше? Предположу, что кратно больше.
По итогу у вас всего 2 канала в исполнителях. Какая дальше стоимость повторной рекламы, сколько с неё пришло - это надо знать. Там можно дальше тему развивать и развивать. Интегрироваться с блогером, давать ему выгодные предложения по привлечению игроков, предоставлять доступ к мощным фичам игры. В случае, когда мы пиарились через ютуберов, многие бесплатно предлагали попробовать игру и выпустить видео. Часто просили просто о внутриигровой награде. В случае работы по такому сценарию, тут уже будет вопрос стоимости не рекламной интеграции, а рабочего времени человека, который этим занимается.
Всего 2 ютуб канала - это не даёт нужной информации об итоговой статистики, слишком мало. При последующем поиске может быть густо или пусто, вы не знаете. Может быть это чисто везение и никогда больше такой цены лида не увидите.
Всё что я написал - это то, что я узнал про критические нюансы продвижения через соцсети. Там, где нет чётких метрик и используется много ручного труда. Если жёстко измерять результаты и думать о масштабировании, можно прийти к выводу, что с этим мало смысла возиться.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Согласны, тут полно нюансов. Масштабировать рекламу у блогеров сложно, много непредсказуемых моментов, аудитория истощается. В узких тематиках пока вообще непонятно что делать.
Мы поделились первым экспериментом в этой области, наше основное направление это Директ и Google Ads. То что опыт был неплохим, по крайней мере позволяет продолжать. Мы ищем сейчас также варианты рекламы через Телеграм, маркет платформу ВК и так далее. То есть идея не в Ютубе как таковом, а в принципе пробовать новые каналы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это рекламная статья. По моему скромному мнению задача рекламщиков это деньги конвертировать в ещё большие деньги. Здесь это игнорируется почти полностью. С точки зрения исследования - тоже нерелевантно.
Удачи вам в развитии.

Ответить
Развернуть ветку
Кучкуду

ппц так общаться
ппц такое тз писать
а ютуб да, хорошо работает, что в органике, что по интеграциям

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Вы правы, ошибки есть. Мы и выложили кейс в том числе чтобы получить критику и чему-то научиться. Мы профи в контекстной рекламе, а тут сфера абсолютно новая, это для нас первый эксперимент.
Если у вас есть опыт, то расскажите - интересно послушать рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis Antonyan

Ну это очень маленькие объемы и бюджеты. Как вы масштабировать будете, если за 2 месяца только 2 размещения сделали? В гугле можно заливать десятки миллионов в месяц рамках кпи. А с вашим подходом вы даже 300 тысяч в месяц не сможете открутить у вас тупо блогеры закончатся.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Вы правы, конечно, это масштабируется хуже, чем контекст. Но Google Ads - не вариант теперь для нас в РФ. А Директ тоже имеет потолок. Поэтому ищем новые каналы прямых размещений где бы то ни было, не только в YouTube, также в доступных и не очень соцсетях, Телеграме и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Selyanin

а донатили блогерам или покупали их мерч? я думаю нет, а им тоже нужно как-то зарабатывать, так что все справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Вот-вот, кажется, тут потеряна причинно-следственная связь. Без рекламы и блогеров не будет, кто их спонсировать-то должен

Ответить
Развернуть ветку
Левый татарин

Ну у него одна причинно-следственная связь - любой чужой труд потреблядски потреблять бесплатно, а за свой почему-то денег хочет, ведь без денег ему как и блогерам, ничего в магазинах не продают.
Люди просто не задумываются, сколько стоят красивые съемки с дронов, билеты в те места, где блогер снимает, а эти готовенькое у экранов жрут в себя, что монтаж, чтоб им было удобно и красиво - это время, в которое не зарабатываешь деньги.
Мир потреблядей, и это везде, от трэвел-съемок до каналов с рецептами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Мадам, по très блядски! Вот видите, вы тоже не без греха.🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

А как еще блогеру монетизировать свой контент?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Позиция ясна. Знакомые так говорят еще: "какие подписки? За деньги? Онлайн? Я за интернет плачу - значит все что в интернете дают, мое"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Ютуб еще не научился сокращать в ссылках UTM? Пару лет назад активно работал с автоблогерами, размещались без меток, ибо ссылка становилась страшной и стремной.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

А засунуть длинную ссылку ( со всеми utm) в сервис по типу byt.ty не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тогда вместо красивого "бренд.ru", получается какая-то непонятная аудитории абракадабра))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

Можно за доп плату у сервисов укорачивателей купить byt.ly/ваш_бренд отображение.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Вот этого не знал. Но сейчас уже в другой компании и тут не проблема самим делать короткие ссылки на собственном домене)

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Да, фактически в интеграциях ссылки укорачивали

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

byt.ly

Ответить
Развернуть ветку
Павел Федоровских

ок

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо, поправили опечатку

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Привет сибирякам!

Мало данных для выводов, слишком небольшой опыт персонально получается, не учитываются расходы на прогрев блогера к работе.
И главное, повторый заход,скорее всего, будет куда менее жирным. Вторые-третьи итерации с блогерами резко уменьшают эффект и надо искать новых, в сфере клиента же их почти и нет...

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Привет) Да, согласны, кажется, канал быстро исчерпает себя, особенно в узкой нише. Но в принципе у тех же самых блогеров есть разные платформы, группы в Вк, каналы в ТГ, может даже альтернативные видеохостинги. Видео в ВК, например.
Для нас это был эксперимент, привыкли заниматься контекстом, тут вышли, так сказать, из зоны комфорта и надо было понять - в принципе получится что-то или нет. Лиды - самое лучшее что моно было ожидать, как масштабировать уже второй вопрос, и действительно непростой.

Ответить
Развернуть ветку
Photographer

Ничему вы не научились.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

У вас есть что посоветовать? Будем благодарны за рекомендации и конструктивную критику

Ответить
Развернуть ветку
Photographer

Есть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null