Как заинтересовать пользователя участвовать в решении социальной проблемы

I’mpact — это комьюнити экспертов из разных сфер маркетинга, которые применяют свои знания для реализации социально ориентированных проектов и с удовольствием делятся своим опытом.

Участница нашего сообщества smm-специалист Аня Липинская поделилась рекомендациями по сторителлингу для проектов в социальной сфере.

Анна Липинская
SMM-специалист сервиса I'mpact

В сфере социально ориентированных проектов привлечь внимание пользователя сложно. Ещё сложнее это внимание удержать. Часто пользователь не готов глубоко и вдумчиво вникать в проблему, даже если она понятна и решается нажатием одной кнопки — «сделать пожертвование».

Помочь в решении этой задачи может грамотный сторителлинг — искусство рассказывать историю через погружение, опыт и эмоции.

С помощью сторителлинга можно привлечь и удержать внимание аудитории, например, в социальных сетях, а также донести до нее важные мысли и подтолкнуть к совершению действий, что очень важно для любого социального проекта.

Вот несколько рекомендаций для ведения сторителлинга в digital:

1. История будет по-настоящему вовлекающей, если в ней есть действующее лицо — герой, которому могут сострадать пользователи. При погружении в суть проблемы, расскажите, что произошло с вашим героем, что стало причиной возникновения проблемы, как герой пытается ее решить, сумел ли выйти из сложной ситуации. Подкрепить эмоциональную привязку к действующему лицу сможет фотография или иллюстрация.

2. История, как и любой другой текст, должна быть структурированной и цельной: не публикуйте несвязанные друг с другом отрывки или нелогичные выжимки из речи героя. При этом в случае со сторителлингом хронология не так важна. Инструментов для того, чтобы сделать текст читабельным и интересным много. Например, можно воспользоваться приемом ретроспективы — показать жизнь героя до и после столкновения с проблемой.

3. Сторителлинг может помочь пользователю понять, как именно он может внести свой вклад в решение социальной проблемы. Не заостряйте слишком много внимания на том, насколько проблема страшна. Лучше покажите, что даже самые простые и, казалось бы, незначительные действия могут изменить ситуацию. Расскажите историю маленького успеха, приведите вдохновляющий пример. Такие истории эмоционально воздействуют на аудиторию и приводят ее к совершению целевого действия.

4. Чтобы создать у аудитории ощущение присутствия и полного погружения в историю, используйте доступные технологии вовлечения: визуализируйте процессы и действия, добавляйте интерактивы, звуки или музыку. А если есть ресурсы, можно и вовсе использовать виртуальную, дополненную реальность.

5. Еще одним инструментом для вовлечения в историю может стать парадокс: опровергните общепринятое мнение в начале текста. Это поможет замотивировать аудиторию прочесть текст до конца.

Все это – действенные способы для социальноориентированных проектов, чтобы вовлечь аудиторию в проблему и мотивировать к ее решению.

Сторителлинг помогает социальным проектам быть замеченными в digital-среде, доносить важные смыслы и суть своей работы в условиях, когда конкуренция за внимание высока. Адаптировать такой подход можно в разные форматы: подкасты, видео, фотоистории, личный дневник.

А главное, что внедрить и применять сторителлинг в ежедневной коммуникации не сложно. Ведь большинство приемов используются в повседневной жизни, когда мы устно рассказываем историю другим людям.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда