Черный лебедь маркетинга. Часть #6: пять вопросов стартаперу

Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.

В закладки

Как проходит неделя, друзья?

Лично мне вчера посчастливилось побывать в Сколково на главной HR-Конференции в РФ и СНГ, а именно на HR&Trainings Expo 2018.

Что делал?

Слушал умных спикеров, изучал тренды и знакомился с новой целевой аудиторией (так как работаю сейчас над корпоративным форматом онлайн-курса ИнфоСтилистики).

Да, да, с "той самой" - целевой аудиторией (см. Часть №5).

В Сколково я нарвался на крутого практикующего предпринимателя-маркетолога, который разложил весь мой стартаперский "ветер в голове" по косточкам.

А об этом уже подробнее.

Все термины на момент вчерашнего дня я практически не знал. Сейчас пишу и гуглю параллельно. Главное, что вчера понял суть расчетов :)

А самое главное, что эту теорию я не просто прочитал перед стартом, а я прочувствовал её "под кожей", так как постоянно практикуюсь.

Интернет-стартапер и его вопросы

Итак, впереди сухая терминология, которую я попробую разъяснить, а мы с вами вместе попробуем разобраться. Если кто не знаком с ней, конечно :)

Сразу примечу, что расчеты на 100% были произведены и записаны этим маркетологом вчера. Его имя сохранилось на визитке - визитка сейчас не со мной.

Вопрос №1:Какова твоя расчетная цена продукта?

Термин "AVG.price" (или "средняя цена").

Я для примера выбрал 10 000 руб.

Вопрос №2: Каковы твои затраты за продукт (себестоимость)?

Термин "COGS" (или "стоимостная оценка используемых ресурсов").

Я для примера выбрал 4 000 руб.

Вопрос №3: Какова длительность цикла продукта?

Термин "APC" (или "среднее число покупок на одного состоявшегося покупателя "). Примечу, что в моем случае имелась именно "длительность", так как речь шла про Курс (онлайн-обучение).

Я выбрал 2 месяца.

Вопрос №4: Сколько холодного трафика ты собираешься загнать на сайт для тестирования?

Термин "UA" (или "число привлеченных пользователей").

Я выбрал 1000 лидов.

Вопрос №5: На какой процент итоговых продаж от привлеченного холодного трафика (лидов) ты рассчитываешь?

Термин "C1" (конверсия 1).

Я выбрал 1%.

И 1% это не мало, друзья. Маркетолог сказал, что это абсолютно реальный процент для любого стартапа.

А теперь считаем ключевые показатели

Показатель №1: ARPPU

Расшифровка: средний доход на одного платящего пользователя.

Как считаем: (AVG.price - COVG) х 2

Что дает: понимание, сколько итого мы заработаем (прибыли) на одном покупателе за период работы с ним.

В моем примере получилось 12 000 руб.

Показатель №2: ARPU

Расшифровка: средняя выручка на одного пользователя.

Как считаем: ARPPU * C1

Что дает: расчетный показатель дохода на 1 пользователя.

В моем примере получилось 120 руб.

Показатель №3: CPA

Расшифровка: стоимость привлечения пользователя.

Как считаем: COGS * C1

Что дает: собственно, информацию о себестоимости привлечения одного лида.

В моем примере получилось 40 руб.

Анализ жизнеспособности бизнес-модели стартапа

1000 * (-40 + 120) = 80 000 руб.

Не пишу показатели, чтобы моя статья не была как кандидатская дисертация. Все исходные расчеты чисел приведены выше.

Подводим итог

Конкретно в моем примере получилась плюсовая бизнес-модель, которую можно масштабировать.

Осталось проверить эту бизнес-модель практическим тестом.

Готов делиться результатами.

p.s. Вот так, друзья, с полного незнания маркетинга, благодаря активному движению вперед и знакомству с умными людьми, которые попадаются мне "случайно" на моем пути, я познаю необходимые мне основы.

Потому что главное для развития стартапа - это мотивация и активность лидера (или команды, если вам сразу повезло с ней).

Всё остальное вас обязательно найдет. По пути.

"Случайно" :)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антон Калюский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 46178, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Sep 2018 19:49:41 +0300" }
{ "id": 46178, "author_id": 182313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46178\/get","add":"\/comments\/46178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

3

Почему APC равен 2? Вы что собираетесь 2 раза взять с меня по 10000 за 2 месяца? Почему в этом случае нельзя сразу взять 20000 за все обучение? Цикл жизни клиента, о котором идёт речь, это не повторяющаяся покупка или скажем расширеного курса?

Ответить
0

Ответил лично)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления