{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Мария Туркова

Обновление в рекламе товаров Ozon

Рекламные инструменты, которые были доступны до 11.07.2022

Рекламная платформа Ozon была представлена несколькими направлениями:

Изменения от 11.07.2022 затронули формат рекламы товаров в поиске и категориях и в карточке товаров.

Реклама в карточке — это инструмент, с которым было возможно добавить свои товар в отдельные рекламные блоки:

  1. на сайте — Спонсорские товары над описанием;
  2. в приложении — Рекомендуемые промо-товары.

Система автоматически подбирала карточки для показа каждому покупателю.

Реклама с местом размещения Поиск и категории позволяла показывать товары:

  1. в поиске — если пользователь будет искать товар через поисковую строку;
  2. в категории — если пользователь откроет каталог и перейдет в интересную ему категорию.

Чем были удобны рекламные форматы:

  1. Была возможность запускать отдельную кампанию с интересующим местом размещения. Например, у клиента конверсия в заказ была выше при размещении в карточке. Поэтому, основной бюджет мы выделяли именно на этот формат.
  2. Для поисковой рекламы была возможность самостоятельно подбирать условия показа (ключевые слова). Все же, предложенные системой запросы были не на 100% точными. Например, для рекламы наручных часов запросы про настенные часы будут неэффективными. Поэтому, мы формировали самостоятельно как список ключевых фраз, так и список минус-слов в рамках оптимизации кампаний.
  3. Для кампании в категориях можно было выбрать из релевантного списка те категории, которые наиболее оптимально подходят для реализации маркетинговых задач. Например, рекламировать женские блузки можно было как в широком сегменте "Одежда", так и исключительно в узком сегменте "Блузы и рубашки".
  4. Для всех рекламных форматов можно было настраивать уникальную ставку.
  5. Анализировать статистику размещения можно было в разрезе каждого места размещения, в том числе, была доступна статистика по ключевым словам и разбивка заказов по источнику трафика.

Что нового выкатил Ozon?

Форматы рекламы «Поиск и категория» и «Карточка товара» заменили новым форматом «Трафареты».

Новый формат «Трафареты» полностью автоматизирован и управляет рекламой в поиске, категориях и на карточках товаров: определяет, на каком месте и в какой момент показать товар, чтобы его как можно чаще видели и заказывали.

Чтобы настроить показы, достаточно: создать кампанию в «Трафаретах», добавить в неё товары, указать дневной бюджет, назначить ставку за 1000 показов.

Система сама подберет оптимальные условия показа: покажет её на Ozon там, где люди регулярно заказывали такие же или аналогичные товары, миксуя более дорогие и дешевые места размещения, а для карточек товаров ещё и снижая ставку. Больше не надо придумывать и постоянно обновлять поисковые фразы и ставки для них - значит, всё становится проще и быстрее.

А хорошо ли это обещанное "проще и быстрее"?

Получается, что рекламодатели становятся сильно урезаны в возможностях управления размещением. Единственными инструментами управления становятся настройки размера ставок и дневных бюджетов. В итоге придётся полностью полагаться на работу систему. При низкой эффективности работы с автостратегией сложнее разобраться, что пошло не так.

Что даст на выходе иллюзия простоты - скоро узнаем. Я уже запустила кампанию с автостратегией.

А вы как думаете, рекламодатели получат больше плюсов или минусов?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null