{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

5 идей для стартапов взамен ушедших из России компаний

Как извлечь выгоду из сложившейся ситуации? Ответ на этот вопрос у каждого свой. В этой статье я хочу рассказать о пяти стартапах, которые могут «выстрелить» в нынешних условиях и сделать из вашей компании – «единорога».

«Единорог» – термин, которым принято называть компанию-стартап, которая получила рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов США.

Уход иностранных компаний с российского рынка – это данность, а не повод для бравад или тоски. Даже из этой ситуации бизнес может и должен извлекать пользу, поскольку главная задача бизнеса – это зарабатывать деньги. В том числе – на зарплаты сотрудников и уплату налогов.

Букинг

Актуальность сервиса по аренде номеров или другого жилья на время отдыха подкрепляется ростом интереса к внутреннему туризму, который активно развивается еще со времен первых коронавирусных ограничений.

В этом сегменте до недавнего времени тотально доминировал сервис booking.com. На данный момент он недоступен для российских пользователей. Уже сейчас появился аналоговый сервис суточно.ру, который активно продвигается как через блогеров, так и через другие маркетинговые инструменты.

С точки зрения веб-разработки создание агрегатора для аренды недвижимости, номеров отелей и хостелов мало чем отличается от создания маркетплейса.

Нужно учесть три главных фактора:

Удобство поиска. Информация должна быть структурированной, интерфейс – понятным, а фильтры поиска – адаптивными.

Стабильность работы.

Распространенная ошибка новичков – делать сайт без учета нагрузки. Если сервис стал популярным, но не рассчитан на большую нагрузку – он будет работать со сбоями или просто ляжет.

Безопасность для клиентов.

Это касается не только технических аспектов, связанных с безопасностью платежей и личной информации, но и с политикой компании.

Для развития успеха можно рассмотреть масштабирование сервиса на постсоветские страны, а также на дружественные курортные, такие как Турция, Египет, Арабские Эмираты или Тунис.

Облачный редактор документов

Сейчас на этом рынке есть три крупных игрока:Google.Docs. Наиболее популярный сервис. Есть риск, что доступ к нему будет ограничен или сильно замедлен.

Яндекс.Документы. От продукта Гугла отличаются более сложным интерфейсом.

Редактор документов от Mail.ru. Им пользуются в основном государственные органы и госкомпании. По субъективным впечатлениям – выглядит устаревшие, работает медленно.

Некоторые компании уже озаботились закупкой отечественных офисных продуктов. На момент написания статьи есть информация о ВТБ.

Облачный редактор документов – это высоконагруженная система. Чтобы создать ее нужно привлечь серьезные ресурсы. Проще – если система закрытая, и поставляется как самостоятельный продукт для корпоративных нужд компаний.

Спрос на такие системы будет расти по двум причинам:

Политическое решение. Государство требует от своих органов и связанных компаний полностью перейти на российское ПО.

Риски.

Частный бизнес хочет работать со стабильными системами, не боясь что через месяц доступ к документам будет ограничен.

Агрегатор для параллельного импорта

Параллельный импорт в упрощенном понимании – это те самые «челноки» из 90-х, которые везли турецкие пальто, европейские девайсы и прочие товары в клетчатых сумках. В 2022 году этот процесс наверняка будет выглядеть несколько иначе. Одна из возможных инноваций – это создание единой площадки, на которой клиенты смогут контактировать с перевозчиками товаров.

Реализовать такой проект можно по аналогии с YouDo: клиент создает заявку на товар, а исполнители предлагают свои условия по срокам и стоимости.

Важным аспектом такой площадки будет модерация: условия должны быть достаточно прозрачными и объективными.

Можно добавить следующие полезные функции:

Клиенты, должны видеть в агрегаторе безопасный ресурс, который гарантирует качество услуг и возврат денег, в случае если эти услуги будут оказаны ненадлежащим образом. Выгода челноков – в возможности быстро составлять адресные заявки, сбывать партии товара практически не храня его.

Видеохостинги

Новости о том, что YouTube заблокируют или могут заблокировать, а также вводимые площадкой ограничения для российских зрителей и авторов только повышают спрос на отечественную платформу с видеоконтентом.

В этой сфере уже давно, но не очень успешно пытается развиваться RuTube.

Почему у них не получается сделать качественный продукт – это сложный вопрос. Винить одних только разработчиков в этом однозначно нельзя.

Зато их опытом вполне можно пользоваться. В том числе и негативным, который связан со слишком непрозрачной модерацией контента, низкой производительностью, общей неустойчивостью сервиса.

Разработку собственного хостинга можно начать с тематической площадки, которая посвящена конкретному контенту. Это может быть контент о видеоиграх или научно-популярное направление, любая другая ниша с широким охватом.

Маркетплейс для поставщиков

Массовый отток иностранных производителей вызвал сбои в логистике. Многие компании лишились поставщиков сырья и теперь активно ищут новых. В том числе и аналоговые материалы из стран Азии взамен европейским.

Искать поставщиков с помощью запросов в поисковиках – долгое и сложное дело. Нужно формулировать запрос, отсеивать предлагаемую алгоритмами рекламу, изучать персональный сайт каждой компании.

Единый маркетплейс лишен этих недостатков.

Профильная площадка имеет два конкурентных преимущества:

Нет лишней информации. Описания компаний и товаров составлены в формате информативных карточек.

Есть все инструменты для поиска. С помощью настройки фильтров можно сразу попасть только на подходящие по цене, региону, стоимости или другим параметрам предложения.

О том, как создать свой маркетплейс и в каких нишах это наиболее целесообразно – я подробно расскажу в другой статье.

Заключение

Как я и сказал в начале – выигрышный проект у каждого свой. Кто-то покорит рынок с новым интернет-ресурсом, а кто-то – с новой технологией доставки товаров. Мы, Plenexy, предлагаем свою помощь в реализации ваших проектов.

Если у вас есть идеи по созданию своего стартапа, и вам нужна помощь веб-студии – вы можете обратиться к нам. Мы имеем опыт в реализации самых сложных идей, создании сложных и многоуровневых систем, которые подходят для решения любых задач.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда