{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как оценить эффективность рекламы за 10 минут. Инструкция для бизнеса

Даже если реклама работает эффективно и приводит клиентов, собственнику или руководителю будет не лишним своими глазами оценить, насколько хорошо работают кампании и расходуется бюджет. Часто это помогает вскрыть проблемы, о которых маркетологи предпочитают не рассказывать в своих ежемесячных отчетах.

В этом материале мы на примере Яндекс.Директа разберемся, какие метрики и показатели можно проверить буквально за десять минут, чтобы сориентироваться в том, не вылетает ли рекламный бюджет в трубу.

Этот алгоритм мы в Webolution применяем, когда нужно быстро оценить кампании перед тем, как приступать к полноценному комплексному аудиту.

Три уровня показателей для оценки эффективности рекламы

Эффективность можно быстро оценить, проанализировав три показателя.

  • Объем и качество трафика, который приходит с рекламы.
  • Количество заявок с рекламы.
  • Количество сделок.

Конечно, за 10 минут это будет не глубокий аудит, а взгляд на вершину айсберга. Но тем не менее даже он зачастую дает достаточно информации, чтобы сделать определенные выводы и начать задавать правильные вопросы.

Оценка трафика

Трафик нужно оценивать по двум критериям: объем и качество.

С объемом все просто: чем больше целевого трафика, тем лучше. Но количество далеко не всегда означает качество, поэтому куда более внимательно нужно посмотреть на то, как именно посетители с рекламы взаимодействуют с вашим сайтом.

Заинтересованные посетители проводят на сайте больше времени, активнее переходят на другие страницы, совершают больше конверсионных действий (например: переходов в контакты, скачиваний прайсов, кликов по email).

И общий объем трафика, и то, как пользователи ведут себя на сайте, можно оценить в отчетах Яндекс.Метрики.

Так как мы оцениваем эффективность рекламы в Яндекс.Директе, то переходим в пункт «Директ, сводка».

В этом отчете вы сразу можете увидеть, как пользователи ведут себя на сайте. По клику на название столбца вы можете отсортировать данные по убыванию или возрастанию — и сразу увидите, какие кампании приводят на сайт заинтересованных пользователей, а какие нет.

Эффективное время на сайте может отличаться в зависимости от того, что именно вы продаете.

Для продуктов с коротким циклом сделки (зашел → увидел цену → позвонил) это может быть около 1 минуты с показателем отказов на уровне 20-25%.

Если цикл сделки длинный или вы продаете сложный продукт, то эффективное время на сайте может превышать 2 минуты, а показатель отказов будет на уровне менее 10%.

Если вы видите, что ваши показатели отклоняются от этих значений в худшую сторону, это серьезный сигнал, который говорит о том, что с кампаниями что-то не так — скорее всего, вы теряете деньги на рекламе.

Оценка количества и стоимости обращений

На этом уровне мы оцениваем, сколько заявок от потенциальных клиентов принесла реклама и во сколько каждая из них обошлась бизнесу.

Чтобы сделать это в Яндекс.Метрике, нужно добавить в отчет дополнительные столбцы с данными о количестве конверсий.

Чтобы увидеть количество заявок по каждой рекламной кампании, перейдите в Целевые метрики, выберите пункт Достижения цели и выберите те цели, которые вас интересуют.

В результате вы получите отчет такого вида:

Он дает возможность наглядно оценить, какие именно кампании и сколько заявок дают.

Вы также можете легко посчитать, во сколько обходится вам заявки, если разделите затраты по кампаниям на количество обращений.

Если прямо в Метрике это делать для вас не очень привычно, данные можно сохранить на компьютер в виде обычной экселевской таблицы.

Если вы видите кампании, которые дают много трафика, но при этом не приводят клиентов, это опять-таки говорит о том, что реклама настроена неэффективно.

Важный момент! Если на этом этапе вы не нашли у себя в Метрике настроенных и корректно работающих целей (их или нет совсем, или в отчетах везде нули) — это красный флаг, который говорит о том, что эффективность вашей рекламы никак не измеряется.

Мы рекомендуем в этом случае незамедлительно проводить глубокий аудит. Без него разобраться с тем, насколько хорошо (а чаще — плохо) работает реклама, невозможно.

Оценка качества заявок и количества сделок

Далеко не каждая заявка в итоге ведет к оплате, поэтому нам нужно проанализировать не только количество обращений и их стоимость, но и то, сколько из них в итоге привели к сделкам.

Чтобы сделать это, нужно сравнить общее количество обращений с количеством сделок или покупок. Для этого нам понадобятся данные о продажах из вашей CRM.

Если расхождение большое — это повод бить тревогу: или реклама настроена некачественно, или ваши менеджеры сливают заявки.

Несколько рекомендаций по увеличению отдачи от рекламы

Если трафика много, а обращений нет:

  • проверьте качество трафика и убедитесь, что трафик целевой,
  • убедитесь, что ваше предложение конкурентоспособно на фоне конкурентов,
  • проверьте папку Спам в почте и доступность телефона.

Если обращения и заявки есть, но нет продаж:

  • послушайте звонки, чтобы оценить, насколько целевые обращения поступают,
  • обратите внимание на качество работы менеджеров,
  • проведите небольшое исследование: обзвоните тех, кто оставил заявку, но не купил — и спросите о причинах, по которым клиент отказался от покупки.

В завершение

Экспресс-проверка в таком формате не займет больше 10 минут вашего времени. Чтобы провести ее, не нужно разбираться в аналитике и рекламе — достаточно сделать все по описанному выше алгоритму.

В результате вы или убедитесь, что все хорошо, или сможете сформировать очень конкретный и предметный список острых вопросов для вашего маркетолога или агентства.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Laptev

Самый быстрый способ оценить рекламу - смотреть ее фактическую окупаемость.

Отказы/Глубина просмотра/Время на сайте - это лишь второстепенные признаки, которые могут не иметь значения, если реклама явно окупается или нет.

Они лишь нужны чтобы докрутить конверсию и поднять ее на 10%

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Да, реклама должны продавать. В первую очередь. Это её цель.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Совершенно согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Совершенно верно. Но очень часто бывает такая ситуация: реклама вроде как и окупается, звонки идут, заявки падают, маркетологи делают красивые отчеты, но как все это работает и работает ли нормально — неизвестно.

Этот материал как раз и предназначен для собственников и директоров, которые не являются экспертами в аналитике и Директе, но хотят понимать, не зря ли компания в принципе рекламу крутит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

Именно поэтому надо смотреть окупаемость.

Может быть отличный показатель отказов, глубина просмотров и высокий CTR и 0 выручки. Просто потому что летит нецелевой трафик, которому интересно почитать, но не покупать.

И наоборот - может быть низкий CTR, CR - все плохо, но продажи окупаются с большим ROI.

Поэтому если уж по метрике смотрите, надо хотя бы выручку в нее грузить и это уже пытаться продавать "директорам" :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Именно про это второй и третий пункт.

Тут важно оговориться, что это не алгоритм аудита, а информация, которая нужна для быстрой оценки.

Поэтому мы не углубляемся в выручку, LTV и другие характеристики.

Выручку к кампаниям можно более-менее качественно привязать только в екоме. Если мы говорим про что-то более сложное, то тут уже нужно разбираться внимательно в каждом конкретном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Буду рад ответить на вопросы!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда