{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PromoPult Team

Подборка сервисов аналитики маркетплейсов: возможности и тарифы

Популярные инструменты аналитики российских маркетплейсов в помощь бизнесу

Сервисов аналитики маркетплейсов уже так много, что выбрать какой-то один — задача нетривиальная.

Подготовили для вас сводную таблицу самых популярных аналитических сервисов. А о десяти рассказали подробно.

Вот самые важные моменты, на которые мы обращали внимание в обзоре каждого сервиса:

  1. Какие маркетплейсы анализирует.
  2. Количество товарных позиций, доступных для анализа / количество запросов для анализа.
  3. Период, доступный для анализа.
  4. Функционал — какую информацию можно получить.
  5. Тарифы и тестовый период.
  6. Дополнительные инструменты: приложения, расширения для браузера, боты в Телеграм и т. д.

Shopstat

Сервис предоставляет полную статистику по категориям товаров и аналитику продаж по любым товарам, включая товары конкурентов.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Количество позиций. От 1 группы на 5 товаров на бесплатном тарифе, без ограничений на других.

Период. От 7 дней на бесплатном тарифе, без ограничений на Индивидуальном.

Функционал. Сервис позволяет анализировать все нужные опции: категории, продажи, цены, остатки, конкурентов.

Внешняя аналитика — анализ данных из открытых источников маркетплейсов. Осуществляется с помощью аналитических алгоритмов, результат выводится в виде таблиц и диаграмм.

Внутренняя аналитика — анализ личных продаж поставщика на основе данных, которые маркетплейсы передают по ключу API.

Основные функции сервиса:

  • Анализ категории. Поможет найти товары, которые лучше всего продаются в выбранной категории.
  • Автотренды. Показывают, как развивается категория, сколько брендов в ней присутствует, сколько SKU (уникальный код, по которому можно определить конкретную единицу товара), общий оборот в категории.
  • Анализ бренда. Показывает количество поставщиков, продающих конкретный бренд, топовые товары, оборот.
  • Сравнение маркетплейсов. Покажет, через какой маркетплейс выгоднее и удобнее продавать товар в указанный период времени.
  • Группы. Опция позволяет собирать товары в группы для удобства анализа.

Тарифы. От бесплатного до 29 990 р/месяц на Индивидуальном тарифе.

Дополнительные инструменты. Расширение для Chrome. При наведении курсора на карточку товара доступна информация:

  • продажи;
  • оборот;
  • остаток;
  • продажи в день;
  • доступность.

Личный кабинет

Личный кабинет позволяет:

  • анализировать продажи, заказы, оборот и логистику за выбранные периоды (год, месяц, день);
  • планировать заказы по остаткам товара;
  • отслеживать ближайшие выплаты;
  • контролировать остатки на складах по различным городам.

Пройдемся по разделам личного кабинета.

1. Сводка

Показывает текущее состояние вашего бизнеса по двум показателям: Оборот и Продажи.

Показатели доступны в четырёх срезах: Сегодня, Вчера, 7 дней и 30 дней.

«Ближайшие выплаты» — сумма, которую маркетплейс выплатит вам за определенный период.

Wildberries производит выплаты каждый понедельник.

Ozon — 15 и 25 числа каждого месяца.

Таблица «Поток заказов» показывает заказанные товары за последние 2 дня:

2. Динамика продаж

В разделе отображаются общие сведения о продажах по месяцам за год. В календаре можно выбрать другой интервал. Информация представлена в виде графиков:

  • Выручка,
  • К оплате продавцу,
  • Заказали (сумма),
  • Заказали (товар).
График «Выручка»

Справа от графиков находится «Сводный блок», который показывает передвижение и общий остаток товара на складе.

3. История продаж

Здесь отображается сумма проданного товара по дням. Можно переходить по месяцам и выбирать бренды.

4. История заказов

В календаре истории заказов показана сумма заказанного товара по дням. Можно переходить по месяцам и выбирать бренды.

5. Карта заказов

В таблице «Заказы по округам» отображаются страны, округа/области и регионы, в которых продаются ваши товары. Срезы по регионам показываются только для России.

6. Планировщик заказа

Автоматически рассчитывает необходимое количество товара для заказа, исходя из остатков и средних продаж.

Таблица «Количество товара к заказу» отображает остатки товара, дни, продажи и количество товаров, необходимых для продажи на выбранный период.

7. Склад

В таблице «Остатки на складах» находится информация о наличии остатка товара по каждому складу, 2 статуса передвижения товара: товары, которые направляются к клиенту, возвращаются от клиента и общее количество товара в пути.

8. Движение товара

В таблице «Количество товара в пути» находится информация о передвижении товара по всем складам.

Справа от таблицы вы найдете сводные показатели по движению всего товара.

9. Логистика

Таблица «К оплате за логистику» показывает, сколько средств вы тратите по каждому товару на его перемещение.

Диаграмма справа от таблицы показывает общее соотношение успешных доставок к возвратам и стоимость за перевозку всех товаров.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • умеет проверять товарные карточки;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • быстрое формирование поставок;
  • быстрый сбор и анализ данных;
  • удобная фильтрация товаров по популярности;
  • поиск целевой аудитории и торговой ниши;
  • мобильная версия и плагин для браузера Chrome.

Минусы:

  • медленная работа техподдержки.

Moneyplace

Сервис помогает найти маржинальные ниши и отдельные товары на шести маркетплейсах. В API-кабинете Wildberries и Ozon — все показатели и отчеты на одном экране.

Основная информация

Маркетплейсы: Ozon, Aliexpress, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, KazanExpress.

Количество позиций. От 20 до неограниченного количества.

Период. От 7 до 365 суток.

Функционал.

Внешний анализ:

  • Smart анализ ниш.
  • Анализ ключевых запросов.
  • Аналитика категорий.
  • Аналитика продавцов.
  • Аналитика брендов.
  • Отслеживание.

Аналитика своего магазина по API:

  • ABC Анализ.
  • XYZ Анализ.
  • Расчет прибыльности.
  • Расчет поставок.
  • Финансовая аналитика.
  • Капитализация склада.

Тарифы. От 3990 р/месяц до 89 900 р/месяц. Бесплатный тестовый период — 7 дней.

Дополнительные инструменты. Расширение для Chrome, Opera и Mozilla позволяет анализировать сразу 3 маркетплейса.

Интерфейс

На главной странице представлены лидеры по количеству продаж за неделю — товары, категории и продавцы:

Раздел «Топ товаров» дает представление о самых продаваемых товарах на разных маркетплейсах. Можно выбрать период анализа — 7, 14 и 30 дней.

Есть раздел с аналитикой популярных товарных категорий:

Раздел «Анализ рынков» наглядно показывает объемы продаж российских маркетплейсов по отношению друг к другу за неделю:

Отчеты в Moneyplace представлены в формате удобных и визуально понятных графиков:

Преимущества сервиса

  • несколько платформ в одном личном кабинете;
  • отслеживание остатков товаров;
  • удобное управление товаром;
  • поиск рейтинговых товаров;
  • анализ по ключевым словам;
  • информация подана структурировано, в табличном и графическом виде;
  • для любого товара можно провести глубокий анализ благодаря графикам: изменение цены, выручка по дням, скидки, изменение позиций товара в выдаче, прогноз продаж.

Отзывы пользователей

Market Vision

Сервис собирает данные по двум маркетплейсам. Отслеживает прибыльные товарные группы и отдельные товары, анализирует текущие продажи и поставки.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Lamoda.

Количество позиций. От 100 до 500 запросов в сутки в зависимости от тарифа.

Период анализа. До 360 дней.

Функционал. Отслеживание товаров и товарных групп. Анализ товаров, поставок, заказов, финансов.

Сервис дает развернутую информацию по всем товарам, представленным на маркетплейсах, и по каждому SKU. Формирует отчеты, где отражает рейтинг товаров, объем остатков, стоимость и количество отзывов.

Функционал позволяет:

  • получать подробные данные о любом товаре;
  • проводить аудит брендов, товаров и категорий за 360 дней;
  • находить продукты, которые пользуются наибольшим спросом, определять убыточные товары и категории;
  • планировать поставки;
  • узнавать об изменениях цены, рейтинга товара, можно следить и предвосхищать действия конкурентов;
  • настроить получение отчетов в автоматическом режиме.

Дополнительные возможности:

  • модуль для работы с контентом, который поможет определить качество заполнения карточек товаров;
  • модуль поиска утерянных товаров, который вернет вам деньги за потерянный товар;
  • модуль для контроля продаж, остатка, валовой прибыли, маржи, наценки и иных показателей;
  • модуль перемещения товаров, который показывает продажи и заказы на динамической карте и поможет в решении о поставке товара на склады.

Тарифы. От 3900 р/месяц до 8900 р/месяц. Бесплатный тестовый период 3 дня.

Дополнительные инструменты: мобильное приложение.

Интерфейс

На главной странице раздела «Внутренняя аналитика» — график динамики продаж на выбранном маркетплейсе, сумма продаж и возвратов, расходы и количество товаров, которые необходимо поставить на продажу.

Есть подробная аналитика по каждому товару — продажи, возвраты, количество на складе, география заказов и другие данные:

На странице отчетов внешней аналитики можно проанализировать стоимость и количество товаров определенных брендов на выбранном маркетплейсе, товарные категории и другие данные в заданный период. Отчет можно выгрузить в XLS.

PromoPult поможет привлечь трафик и клиентов на страницу вашего магазина на маркетплейсе. Настраивайте кампанию в Яндекс.Директе в PPC-модуле или рекламу в myTarget и ВКонтакте в модуле таргета. Понятный интерфейс, подсказки, бесплатные инструменты, автогенерация объявлений, быстрый подбор креативов, автоуправление ставками. Никакой комиссии и минимальные бюджеты.

SellerFox

Сервис предоставляет аналитику по шести маркетплейсам. Определяет популярные товары в нише, помогает найти трендовые товары, считает выручку в заданный промежуток времени.

Основная информация

Маркетплейсы: AliExpress, Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, KazanExpress.

Количество запросов. До 2500 запросов в сутки.

Период. Всем пользователям предоставляется единый функционал сервиса вне зависимости от тарифа:

  • данные по маркетплейсам доступны за последние 365 дней;
  • максимальный срок анализа данных в одном запросе — 31 день.

Функционал:

  • Ключевая информация о товарах, представленных на маркетплейсах (продажи, выручка, остатки, изменения цен и рейтинга).
  • Ежедневная динамика продаж и остатков в разрезе категорий, продавцов и брендов.
  • Полноценный анализ категорий всех уровней, имеющихся на маркетплейсе.
  • Полная статистика по Брендам и Продавцам.

Тарифы. От 699 до 4999 р/месяц. Бесплатный тестовый период — 24 часа.

Интерфейс

Главная страница представляет собой дашборд с популярными отчетами:

В разделе маркетплейса — подробная аналитика по товарам, категориям, брендам, продавцам за выбранный период.

Вот как выглядит отчет по товарам на Wildberries:

А вот аналитика продавцов Яндекс.Маркета:

Преимущества

  • крупнейшая база товаров;
  • широкий функционал;
  • удобство работы с данными;
  • расширение для браузера;
  • лояльные тарифные планы;
  • удобная работа с данными. Если привыкли к Excel и csv, можете выгрузить любую таблицу.

Отзывы

Marketplaceanalytics

Детальная информация и построение наглядных динамических графиков по любым параметрам торговли на пяти ведущих маркетплейсах России. Автоматическое планирование поставок, рейтинги товаров с детализацией по выбранным параметрам.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.

Период. До 12 месяцев.

Функционал:

  • Детальная информация о заказах, продажах, остатках товарных запасов
  • Автоматическое планирование поставок в зависимости от заданного периода.
  • Рейтинг товаров с детализацией по категории, артикулу, модельному ряду.
  • Построение сравнительных графиков по всем параметрам на любых отрезках времени.
  • Финансовый баланс в режиме реального времени.
  • Полная география заказов на заданном временном промежутке.
  • Анализ продаж конкурентов.

Тарифы. От 6500 р/месяц до 20 000 р/месяц.

Интерфейс

На главной странице в разделе выбранного маркетплейса — сводная информация по заказам, продажам, доходу, товарам на складе, балансу:

Вот так выглядят отчеты по заказам:

А вот так — отчеты по продажам:

В сервисе есть возможность проанализировать конкурентов, продающих такие же товары:

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • широкий функционал, все необходимые инструменты для анализа конкурентов и изучения собственного положения на маркетплейсе;
  • трекинг движения товаров;
  • быстрое создание и выгрузка отчетов.

Минусы:

  • интерфейс может показаться перегруженным и не очень продуманным;
  • иногда подвисает выгрузка данных.

PI-Data

Сервис помогает оптимизировать продажи и анализировать конкурентов на Wildberries и Ozon.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Период: до 90 дней.

Функционал.

Свои продажи:

  • загрузка себестоимости по поставкам;
  • аналитика по каждому товару и произвольным группам;
  • расчет поставок с учетом процента выкупа, кратности, остатков, необходимого запаса.

Анализ конкурентов:

  • анализ категории;
  • карточка товара;
  • анализ бренда;
  • мониторинг артикулов;
  • доля рынка;
  • сравнение брендов.

Тарифы. Две линейки тарифов:

  • Аналитика собственных продаж — от 1999 р/месяц до 9999 р/месяц.
  • Аналитика по конкурентам — от 0 рублей (на 7 дней) до 7999 р/месяц.

Дополнительные инструменты: Телеграм бот.

Интерфейс

Сервис позволяет мониторить цены и количество определенных товаров по артикулам у конкурентов:

Детально анализирует каждый товар:

Аккумулирует данные по категории:

Так выглядит общий отчет по финансовым, операционным показателям и остаткам:

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • очень большой набор отчетов и сервисов с широким функционалом;
  • загрузка фактической себестоимости;
  • создание своих групп товаров;
  • мониторинг расхождений при приемке складами;
  • телеграм бот с ежедневной статистикой;
  • отчеты динамические, гибкие настройки, автоматическое обновление;
  • возможность создавать отчеты по запросу.

Минусы:

  • скорость и качество ответов техподдержки;
  • большое количество данных может запутать неопытного пользователя.

Stat4market

Сервис предоставляет инструменты для отслеживания продаж, ранжирования товаров, эффективности рекламных кампаний на двух маркетплейсах.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Период. Любой период, доступный сервису.

Функционал.

Детальная статистика продаж на Wildberries и Ozon за любой период:

  • расчет количества заказов и продаж за любой период по каждому товару/размеру/цвету;
  • расчет спроса, средней скорости заказов по каждому товару/размеру/цвету за любой период;
  • мониторинг текущих остатков, расчет, на сколько их хватит с учетом спроса;
  • поиск популярных товаров;
  • отчет «Расчет поставок»;
  • отчет «Стоимость логистики»;
  • отчет «Прибыльность»;
  • отчет «ABC анализ»;
  • отчет «Лента заказов»;
  • отчет «Регионы заказов».

Комплексный анализ конкурентов на Wildberries:

  • Мониторинг цен.
  • Мониторинг заказов в штуках за любой период.
  • Мониторинг остатков по каждому складу.
  • Аналитика оборачиваемости товаров конкурентов.
  • Мониторинг позиций товаров в выдаче маркетплейса.

Тарифы. От 29 р/день. Бесплатный доступ ко всем функциям и модулям сервиса на 3 дня.

Интерфейс

Общий отчет представляет собой дашборд со сводными данными по заказам, продажам, возвратам, прибыли, остаткам и заказам:

Сервис позволяет рассчитать поставку необходимого количества товара:

Анализирует, как продаются товары у конкурентов:

Показывает стоимость логистики:

Преимущества сервиса

  • Множество инструментов для проведения комплексной аналитики как по своим товарам, так и для изучения конкурентов.
  • Минималистичный дизайн с удобными графиками, понятными таблицами и отчетами, в сервисе разберется даже новичок.
  • Собственная команда специалистов, которая помогает с настройками сервиса и оказывает дополнительные услуги продвижения.

Отзывы

Seller Whisla

Сервис автоматизирует работу на трех маркетплейсах. Помогает контролировать продажи, склад и сортировать поставки. Система формирует документы в автоматическом режиме. Позволяет делать анализ брендов, категорий и поставщиков по разным показателям.

Основная информация

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет.

Функционал. Статистика и аналитика собственных продаж на маркетплейсах. Анализ ниш — поиск выгодных товаров, подсказки по ценообразованию.

  • Интеграция с торговыми площадками.
  • Корзина покупок.
  • Портал поставщиков.
  • Синхронизация данных.
  • Управление возвратами.
  • Управление заказами.
  • Управление инвентаризацией.
  • Управление каналами.
  • Управление каталогами.

Тарифы. Итоговая цена зависит от нагрузки на систему по обновлению данных и дополнительных сервисов и функций. Первые 7 дней аналитика собственных продаж полностью бесплатна.

Дополнительные инструменты. Магазин дополнительных виджетов.

Интерфейс

На рабочем столе — основные данные по каждому маркетплейсу, карта продаж и сводная таблица:

Вот так выглядит раздел по работе со складом:

Удобный инструмент внутри сервиса — планировщик задач:

Дополнительные опции можно подключить в разделе «Магазин дополнений»:

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Загрузка фактической себестоимости, создание своих групп товаров, мониторинг расхождений при приемке складами.
  • Большой набор отчетов и сервисов с широким функционалом.
  • Возможность создания отчетов по запросу.
  • Динамические отчеты, которые можно гибко настраивать. Отчеты обновляются автоматически, нет ручных загрузок.
  • Интеграция служб и сервисов доставок, а также организация доставки с партнерских складов.

Минусы:

  • Основные жалобы — на скорость и качество ответов техподдержки.

Отзывы

Mpstats

Большой массив анализируемых данных, внешний и внутренний анализ, SEO, Data science.

Основная информация

Маркетплейс: Wildberries.

Количество запросов. От 300 в сутки на Базовом тарифе до 4000 в сутки на Корпоративном.

Период. От 7 суток на Базовом тарифе до неограниченного периода на Корпоративном.

Функционал.

Внешняя аналитика:

  • Потенциал ниши и товара.
  • Тренды и сезонность.
  • Анализ подкатегорий.
  • Ценовая сегментация.
  • Анализ конкурентов.
  • Топы продаж.
  • Упущенная выручка.
  • Фильтр «Новинки».
  • Карточка товара.
  • История изменений карточки.
  • Сравнение периодов.
  • История запросов карточки.
  • Похожие товары.
  • Групповые отчеты.
  • Рейтинг брендов и поставщиков.

Внутренняя аналитика:

  • Сводка.
  • Расчет поставки.
  • Бизнес-метрики.
  • Сравнение периодов.
  • География заказов.
  • Продажи и заказы.
  • Детализация заказов.
  • Вехи и теги.

SEO инструменты:

  • Мониторинг позиций.
  • Расширение запросов.
  • Подбор запросов.
  • Страница результатов поиска.
  • Проверка карточки товара.
  • Пересечение ключевых фраз.

Data science:

  • Сезонность, праздники и распродажи.
  • Прогнозы и тренды.

Тарифы. От бесплатного с минимальным функционалом до 80 000 р/месяц на Корпоративном.

Дополнительные инструменты. Расширение для Google Chrome, Opera 10+, Яндекс.Браузер. При наведении курсора на карточку товара показывает в браузере остатки товара, продажи, выручку и графики основных параметров с изменениями за последние 30 дней.

Интерфейс

В личном кабинете доступна аналитика по товарам, категориям, брендам. Можно настроить поиск по цене, количеству продаж, выручке, наличию.

Подробная аналитика по конкретному товару выглядит так:

На диаграмме и в таблице вкладки «Подкатегории» есть возможность сравнить продажи и выручку:

Похожим образом организован раздел «Бренды»:

Так выглядит сводка по конкретному бренду:

На вкладке «Тренд» отражается динамика продаж, выручки, товаров, брендов в конкретной подкатегории:

Плюсы инструмента

  • Уникальный алгоритм сбора данных с точностью более 90%.
  • Внешняя аналитика, личный кабинет и SEO-инструменты в одном месте.
  • Полная база торговых компании, со статистикой по продажам.
  • Функционал, отображающий актуальные потребности: расчет поставки, рентабельность, отчет по доле рынка относительно конкурентов.
  • Отслеживание перемещения товара. Специальный модуль показывает продажи и заказы на динамической карте и помогает в решении поставок товара на склады маркетплейса.
  • Удобный и визуально понятный интерфейс.
  • Сервис наглядно показывает динамику заказов, продаж и возвратов за сегодняшний день на Wildberries. Все это представлено в конечных ценах, с показателями согласованных скидок и промокодов.
  • Быстрое формирование поставок: модуль для контроля продаж, остатка, валовой прибыли, маржи, наценки и иных показателей.
  • Самый долгий среди подобных сервисов период сбора данных, что позволяет учитывать сезонные колебания и всплески.

Отзывы

Маяк

Анализ количества продаж своих товаров и товаров других продавцов, статистика по продажам и выручке, динамика положения товаров в категории и в выдаче по поисковым запросам.

Основная информация

Маркетплейс: Wildberries.

Количество запросов. Аналитика по конкурентам от 50 запросов в сутки на бесплатном тарифе до 1200 запросов на Профессиональном.

Период. Данные за 30 дней на Расширенном тарифе, данные с 2020 года на Профессиональном.

Функционал.

  • Поиск бестселлеров: помогает найти топовые продукты в нише для продажи на маркетплейсе Wildberries.
  • Анализ конкурентов: возможность ежедневно отслеживать их продажи, остатки.
  • Подсказки, как улучшить видимость товаров.
  • Ежедневные отчеты о продажах в формате удобных и визуально понятных графиков.
  • Сплит-тестирование. Составляйте отчет и определите 20% товаров, которые дают 80% прибыли.
  • Отчет о прибылях/убытках (P/L). Какие товары дают максимальную прибыль, а какие приносят убытки.
  • Выгрузка данных в Excel.

Тарифы. От бесплатного до 6990 р/месяц на Профессиональном тарифе.

Дополнительные инструменты.

Расширение для Chrome: основные статистические данные по карточке товара доступны в браузере.

Телеграм-бот: в ответ на ссылку на карточку товара присылает статистику по выручке, заказах за 30 дней и остатках.

Интерфейс

Так выглядит анализ категорий за месяц:

А вот карточка товара с подробной статистикой:

На этом графике показана динамика продаж и остатков по складам:

Есть возможность проанализировать топ-1000 товаров конкурентов:

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Бесплатный анализ продаж, заказов.
  • Бесплатный плагин для браузера.
  • Telegram бот.
  • Составление отчета за 5 минут.
  • Гарантия возврата денег в течение 14 дней.

Минусы:

  • Есть нарекания на глубину анализа конкурентов.
  • Жалобы на качество и быстроту ответов техподдержки.

Отзывы

Какой сервис аналитики выбрать

На этот вопрос придется ответить самостоятельно. Все зависит от задач, которые вы перед собой ставите и понимания, как сервис поможет эти задачи решить. Ну и от вашего бюджета, разумеется. К счастью, у большинства сервисов есть тарифы «на вырост». А бесплатный тестовый период отлично поможет посмотреть на сервис «изнутри» и протестировать основные функции.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null