{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Продать больше любыми методами: как продвигаются средства для снижения веса в Instagram Статьи редакции

Мнения представителей рекламных агентств и учёного о продвижении препаратов с недоказанной эффективностью.

Некоторые онлайн-магазины продают в Instagram биодобавки, таблетки и другие средства для похудения, которые не входят в государственный реестр лекарственных средств и в регистр биологически активных добавок. Поэтому потребители обычно получают информацию об их составе и противопоказаниях на сайтах магазинов.

Instagram-магазины обещают покупателям быстрый эффект: похудение на пять кг за пять дней, сжигание жира на животе и выведение шлаков из организма.

Редакция vc.ru обратилась к представителям магазинов, рекламным агентствам и учёному, чтобы разобраться, производят ли препараты обещанный маркетологами эффект и как строится их продвижение на рынке.

Продвижение магазинов в Instagram

Vitaminbar

Магазин Vitaminbar, у которого более 122 тысяч подписчиков в Instagram, рекламирует японские капсулы для похудения Final Burn. Курс на два месяца стоит 32 тысячи рублей.

Представители магазина обещают, что через месяц приёма препарата покупатель начнёт худеть, а через два — сбросит от пяти до девяти кг и больше не поправится. По словам продавца, побочных эффектов у средства нет.

Vitaminbar утверждает, что средство одобрено японским министерством здравоохранения. При этом в российских списках лекарств и биологически активных добавок препарата нет.

Pp_vikon

Магазин Pp_vikon рекламирует набор продуктов для похудения Energy Slim. Комплект на 25 дней стоит 5690 рублей. Продавец обещает, что за это время покупатель сбросит пять кг без занятий спортом и вреда организму.

Похудение происходит за счёт активных растительных компонентов.

Противопоказаний для приёма нет. Средство не рекомендуется беременным и кормящим женщинам, но только потому, что на них не тестировалось. А так — многие в положении употребляют, всё хорошо.

представитель магазина pp_vikon

Представитель также рассказала, что каждому покупателю разрабатывает программу питания на время приёма препарата. Программа учитывает количество тренировок, образ жизни и обмен веществ потребителя.

Magazine321

Интернет-магазин корейской косметики Magazine321 продаёт капсулы для сжигания жира B-Lite. Препарат есть в российском регистре биологически активных добавок.

Согласно данным B-Lite, средство ускоряет обмен веществ и сжигает жир вокруг органов брюшной полости.

NL_int

Компания NL International рекламирует батончики с L-карнитином — веществом, способствующим сжиганию жиров. Компания заявляет: батончики усиливают жиросжигание во время тренировок, уменьшают объёмы тела и ускоряют обмен веществ.

Juliesbar

Пользователь Juliesbar продаёт в Instagram смузи из фруктов и овощей, которые якобы очищают организм от шлаков и помогают похудеть на три-пять кг за пять дней.

В науке понятия «детокса» и «шлаков», которые якобы нужно выводить из организма, не используются. Научное сообщество считает, что человеческий организм очищает себя сам — за это отвечает печень.

Магазины также публикуют фотографии, которые якобы демонстрируют эффект от средств: на изображениях видно, что покупатели похудели. Однако страницы пользователей, добившихся такого результата, не указаны — проверить их подлинность сложно.

Руководитель научного отдела «Школы идеального тела Sekta» Елена Дегтярь считает, что средства для похудения принесут эффект, только если покупатель станет правильно питаться и заниматься спортом.

О средствах для похудения

Если бы волшебный рецепт похудения был — все уже были бы в идеальной форме. Исследования показывают, что нет универсальных способов похудеть и систем питания.

Средства для похудения потенциально могут принести эффект, но только если изменятся питание и образ жизни. При этом даже если препарат содержит сбалансированный набор макронутриентов и витаминов, он не заменит натуральный продукт.

О детоксе

Идея детокса ложная сама по себе — организм не нужно чистить. У него и так отличные встроенные системы очистки: печень, почки, лимфа.

Единственное, чем может помочь неделя смузи, — сбросить нагрузку с органов, которые тяжело работают во время запоев: алкогольных или пищевых.

Но «очистка» организма — это не уборка квартиры, где почистили и можно мусорить. Процессы в организме непрерывны: неделя на смузи не компенсирует годы на гамбургерах.

Елена Дегтярь, руководитель научного отдела «Школы идеального тела Sekta»

Рекламные агентства о продвижении магазинов

Я считаю, у таких брендов нет цели удержать аудиторию. Их цель — продать больше любым способом.

Они используют любую площадку на максимум. Выжав из неё всё, переходят на другую. Либо снимают с продаж этот продукт и делают «новый».

Их продвижение в Instagram ограничено. Немногие блогеры станут рекламировать подобные продукты — это удар по имиджу. Хотя есть и те, кто не брезгует.

Александра Жаркова, сооснователь и директор по развитию коммуникационного агентства Setters

Думаю, такие магазины смогут привлечь и удержать аудиторию. Люди любят простые решения вроде «съесть таблетку и похудеть». Приём «до и после» здесь отлично работает — особенно если подкрепить его восторженным отзывом «обычной девушки».

Обычно покупка таких товаров импульсивная, но на это и расчёт.

Без видимого эффекта от средства покупатель вряд ли вернётся в магазин. Тем не менее такое бывает. Например, NL International удерживает аудиторию с помощью большого коммьюнити и вовлечения в продажи, а не благодаря эффективности товаров.

Всеволод Шеховцев, гендиректор агентства медиакоммуникаций «Апрель»

Фотографии «до и досле», «реальные» отзывы потребителей и другой похожий контент до сих пор мотивируют покупателей приобрести продукт.

Часто подобным Instagram-магазинам накручивают фейковых подписчиков и лайки, чтобы у пользователя не было ощущения, что это какой-то «мутный» аккаунт. Помимо этого, магазины устраивают между пользователями розыгрыши призов и используют классическую рекламу. Цель всех действий — повысить охват.

Конверсию каждого инструмента оценить сложно, но при большом охвате она, безусловно, есть. Так что в продвижении препаратов для похудения через Instagram все средства хороши, и рекламодатели ничем не брезгуют.

Артём Рябин, стратег по социальным медиа агентства Jami
0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Жан Ботанов

О чем статья-то? Что из нее можно вынести?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда