Я email-маркетолог, и я ненавижу почтовые рассылки

Всем привет.

Я занимаюсь email-маркетингом больше трех лет. За это время получал разные отзывы, например, гневные отписки в духе: «Вы задолбали со своим спамом, идите на...». Были рассылки, которые подписчики рекомендовали и считали полезными.

А какая у меня реакция на письма в моем почтовом ящике? Какие рассылки интересно читать даже прожженному маркетологу? В этой статье я попробую понять — что же я люблю и ненавижу в почтовых рассылках, чтобы стать самому чуточку лучше. Ведь если что-то не нравится мне, зачем этим мучить людей?

Я не люблю

Автоматические рекомендации

За мной должны не просто постоянно следить, но и постоянно анализировать мои запросы, действия, и все время учиться, идеально подстраиваясь под меня. Мне кажется, что скандалы с утечкой данных в Facebook, и разговоры про важность конфиденциальности — отдаляют все это многообразие волшебных релевантных предложений.

В итоге мы получаем подобные схемы: «он смотрел больше пяти секунд этот товар, значит предлагаем еще три из этой же категории».

Lamoda, кажется, я вас раскусил

Про то, что не нравится в рассылке Lamoda, я могу говорить долго.

Показываю что не так:

Фрагмент рекламного письма от Lamoda

Сама идея неплохая: как будто мне подсказывает стилист Lamoda, которому я и не прочь довериться. Но мне подставляется всегда абсолютно однотипный товар, из-за чего кажется все одним и тем же. Часто бывают реальные повторы.

Товар явно ограничен — он подставляется не со всего сайта, а из отдельной выборки. И товар не самый прикольный, который мне могла бы предлагать Lamoda, а уж тем более под заголовком «Стилисты рекомендуют». Поэтому у меня создается ощущение: через этот блок сливают неликвид.

Фрагмент другого рекламного письма от Lamoda

Почему повторяются товары, я примерно понимаю — сам запускал аналогичные блоки в письмах. Но, пожалуйста, сделайте так, чтобы не было постоянных повторов — увеличьте количество товаров в выборке.

Кто и как использует

Я не смог увидеть у себя в ленте очевидной автоматической подстановки товаров. Только «Литрес» вызывает вопросы из-за ужасной верстки. А остальные делают это либо изящно и искусно, либо используют механику в отдельных кампаниях, которые мне на глаза не попались. Если знаете примеры — пишите в комментариях.

На прежней работе мы автоматически подставляли топовые позиции новичкам, когда его интерес к товару ещё не определился. И в некоторых триггерах стоял дополнительный блок с рандомными товарами из специальной выборки. И да, поначалу были повторы, но мы исправили эту фигню.

Бессмысленную частоту...

... и беспощадную. Хотя сам факт частоты меня не бесит. Если это оправдано, то окей. Рассылку от информационных изданий я получаю несколько раз в день, и мне нравится. Рассылку от Lamoda я получал тоже несколько раз в день. Потом не выдержал и попрощался с ней. И не вспоминаю.

С такой же периодичность батя присылает мне смешные картинки в WhatsApp

У меня есть пару гипотез про количество отправляемых писем этим брендом. Может, и вы грешите этим же?

  • Lamoda автоматически создает несколько писем в день с минимальным участием маркетолога и рассылает разным сегментам. А я, вероятно, нахожусь одновременно в нескольких, и у них не работает взаимоисключение пользователей.
  • Настроен автоматический контроль частоты рассылок: кто чаще читает письма, тот чаще получает. И наоборот.
  • Настроена цепочка: больше новичку до первой покупки. А дальше — меньше писем с более четким релевантным предложением. Но что-то я сомневаюсь в этом.
  • Последний пункт самый страшный: Lamoda реально думает, что чем чаще, тем лучше.

И тут встает вопрос к последнему пункту: «А что если это норм?». Было бы круто узнать показатели доставляемости, спама, открываемости и конверсии в заказ. Кто-то может знает про Lamoda больше, чем я? Пишите в комментариях.

Сколько подобных писем я получаю в неделю

Магазины одежды:

  • O'stin — 2-5;
  • Brandshop — 3-4;
  • Gucci — 2;
  • Nike — 2-3;
  • Mango, Violeta by Mango, Mango kids — 3-6.

Информационные издания:

  • «Тинькофф-журнал» — 2-3;
  • «Рамблер/новости» — 14;
  • «Вечерняя Медуза» — 7;
  • The Bell: 10;
  • The Guardian: 12.

Фотографии без контента

Видимо, есть отдельное направление в продвижении одежды, которое ограничивается показом крупных фотографий. Но мне кажется, что такой подход появился не от хорошей жизни, а от плохого воспитания. Или недостатка времени, сил, рук или идей для реально крутого контента.

Фрагмент рекламной рассылки от Oysho

Все фото красивых девушек на полном скрине здесь.

Да, я хочу видеть лукбук вашей новой коллекции, но может вы расскажете про нее? Я же могу вообще о вас ничего не знать. Так на Massimo Dutti подписался два месяц назад. Ничего про марку, историю мне так и не рассказали.

Фрагмент рекламной рассылки от Massimo Dutti

Вся фотосессия красавчика на полном скрине здесь.

Чьи письма похожи на фотоальбом

Отдельно выделяю Oysho, Mango, Zara. Еще этим грешат Massimo Dutti, alice + olivia by stacey bendet, Anthropologie.

Товарные подборки и ничего больше

Смотреть просто подборку товаров мне скучно, ведь я мог посмотреть ее на вашем сайте или в других магазинах. Но я не знаю тонкостей даже о простых, знакомых вещах. Было бы круто открыть письмо и узнать что-то новое для себя. Что мне кажется интересным дополнением к товарным подборкам:

  • Ответы на вопросы: как пользоваться, как сделать так, чтобы вещь служила дольше, как стирать, с чем сочетать.
  • Информация об улучшениях в сравнении с прошлой версией продукта. Почему мне должно быть удобнее в этот раз?
  • История создания, цели, мотивы, чем вдохновлялись. Когда узнаю историю продукта, начинаю относится к нему теплее, да и запоминается лучше.
  • Прикольчики. Ага. Только с ними крайне сложно. Оригинально делает PichShop. Oh, my круто пишет. Больше в памяти ничего и не всплывает сразу.
  • Полноценный обзор. Особенно если на сайте лишь стандартные seo-описания и характеристики. Я такой подход применяю в категориях, где продукт сложный, или где товары обязательно изучают и сравнивают перед покупкой. Например, фрезеровочный станок или детская коляска.
  • Если вы поделитесь со мной чем то крутым и полезным — будет замечательно. Если вы продаете сотовые телефоны, расскажите про последние технологии, покажите обзоры устройств. Не бойтесь уводить меня не на свой сайт. Я все равно вернусь к вам, потому что именно вы даете мне этот контент.
Фрагмент рассылки от Oh, my

У кого не только продуктовые подборки

Издательство МИФ, PichShop, «Связной», Lada (да, которые машины делают), OneTwoTrip, TripAdvisor, Оh, my. Безусловно есть еще ребята. Но в этом списке те, кого я просто помню.

Давайте станем ближе. Через рассылку можно выстроить отношения.

Если цель — деньги, а не отношения

Этот пункт несколько объединяет другие: отсутствие заботы, контента, неоправданная частота, повсеместная автоматизация и никакой оригинальности. Цель у всего этого простая и понятная: нужны продажи через рассылку. Ну а кому они не нужны?

К этому же я отношу бесконечные скидки и акции. Не нужно пытаться купить меня низкой ценой. Я готов нормально платить за хорошие продукты.

Когда готов потратить денег, но не можешь себе этого позволить

Сюда же ложь во всех ее проявлениях. Если говорите мне про суперакцию, но в ней подборка неликвида — вы меня обманули. Если в теме письма одно, а в письме другое — вы меня обманули. И так далее.

Почтовая рассылка — один из немногих каналов, через который можно выстроить реальные отношения с людьми. Я могу ждать и любить вашу рассылку, даже не являясь клиентом, или вообще не попадая под целевую аудиторию бренда. Но именно вас я буду рекомендовать, приводя реальных клиентов. Или сам стану им позже.

Будьте честны, сделайте частью работы простую человечность, добавьте пользы. Я не прошу избавить меня от рекламы вашего продукта. Просто делайте с душой и помогайте мне вам поверить.

Что я люблю

Когда делают уникальный контент

Расскажу про две похожие рассылки: первая от издательства МИФ, другая от книжного интернет-магазина «Литрес». Они присылают мне письма с рассказом про конкретную книгу. И пока одно письмо закрываю, в другое вчитываюсь и ловлю себя на мысли, что хочу купить эту книгу.

Почему «Литрес» это фиаско

Читаю в теме про книгу Хемингуэя — ожидаю увидеть что-то про Эрнеста. Но я увидел ужасное стандартное описание, которое к тому же дублируется. И к смысловому блоку про Эрнеста добавили совершенно другую книгу. Признаюсь, я не сразу сообразил, что это другого автора. Думал, что произведение в двух частях.

Еще и верстка ужасная. Где верстальщик?

Полный скрин здесь.

Почему МИФ выигрывает мое внимание

Помимо отсутствия минусов выше (ребята из «Литреса», посмотрите, как правильно продвигать похожие книги в рассылке от МИФа) есть одна важная вещь — их письмо самодостаточно. И это вышка.

Обычно почтовая рассылка — точка входа для покупателя, как и другая реклама. Ребята из МИФа сделали продукт, где еще до перехода на сайт, я могу принять решение — буду экономить на обедах следующую неделю или эта книга мне не интересна. Мне не нужно переходить на сайт, чтобы узнать о ней подробнее. Мне все рассказали в письме, главное, я получил удовольствия больше, чем просто прочел бы стандартное описание на их сайте. Спасибо, ребята из МИФа.

Фрагмент рассылки издательства МИФ

Полный скрин здесь.

Еще примеры

«Медиазона» круто пишет дайджест со статьями. «Тинькофф-журнал» всегда интересно пишет об актуальном. OneTwoTrip предлагает подборки мероприятий, полезную информацию про путешествия, а каждую пятницу присылает ребусы. От «Лаборатории Хеликс» приходит много полезной информации про здоровье.

Письмо с логином и паролем после регистрации

У меня много лет есть листочек с записанными паролями. Он помялся и половина логинов там от уже несуществующих сервисов. Но я по-прежнему усердно записываю, так как жизнь не предлагает мне об этом забыть.

История. Заказываю в подарок книгу в «Читай-городе». Чтобы купить, надо авторизоваться. Понимаю, что пароль не помню. Проверяю в своем листочке — не записал. Решаюсь проверить в почте. Нахожу письмо с запросом на смену пароля, откуда беру все нужное для личного кабинета. Захожу и оформляю заказ.

Фрагмент письма от «Читай-города»

При этом я не могу найти письма от «Читай-города», отправленное при регистрации. Лишь это письмо с запросом о смене пароля.

Но ведь все очень просто: вместо пустых благодарственных речей в письме «Спасибо за регистрацию» надо добавлять блок с логином и паролем от личного кабинета. И на одного человека с потрепанным листочком станет меньше.

Кто так делает

Есть логин и пароль в письме регистрации: Kia, «Лаборатория Хеликс», Tickets.ru, Iqos, «Литрес», Ozon, «Островок», «1001 тур». По остальным не нашел у себя ничего. Но да, может попало в спам и кануло в лету.

В заключение

Понимаю, где-то давят планы, где-то давит руководство. Но есть примеры того, как любовь к клиенту совмещается с продажами, и обе стороны выигрывают. Так что можно стараться идти в этом направление.

Буду следить за вашими и своими письмами пристально, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Никогда не нажимал "Разрешить уведомления", всегда дал "Запретить". Вот теперь интересно, что там такого в мире "разрешения"? Но все-равно страшно "разрешить", потом не отвертешься.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Kolesnikov
Автор

я пушами давно занимаюсь) "Разрешить уведомления с этого сайта" в браузере – вы же о них?)

Почему они вас бесят?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Денис Колокольцев

уведомления о пушах вырубаются в браузере навсегда и везде, так же как и настраиваются фильтры в гмайле.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Эм, разве хранение паролей в не зашифрованном виде и рассылка их по почте не является критической уязвимостью?
У меня пароли более-менее похожи друг на друга и, однажды зарегистрировавшись на одном сайте и увидев свой логин-пароль в письме, пришлось менять пачку паролей на всех сервисах. Сайт отправил в черный список.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

я вижу это так:
если это сайт, где я покупаю одежду или книги, или какой то другой обычный продукт / услугу, то ничего страшного в этом нет. Прислали пароль – мне удобно, всем хорошо. Взламывать мой аккаунт от сайта Ламода – как то мало смысла, мне кажется.

Но если это рабочий кабинет для запуска рекламных кампаний, то скорее лучше не стоит) Там, хотя бы, реально есть чего опасаться. И то, обсуждаемо)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Владимиров

С такой парольной "защитой" вас когда-нибудь взломают или хакнут. Очень болезненно, с потерей ценных данных и/или денег.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Подплетько

а есть разбор e-mail рассылок в сфере b2b ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

пока нет. Это первая статья. Дальше будут и на эту тему.

Есть опыт, могу так рассказать что-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mary Vorontsova

Озон бесит своими рассылками - постоянно что-то про "закрытые" распродажи, "у вас возможно заканчивается корм для животных", "вы недавно смотрели", "а посмотрите на товары в своем избранном"... жмешь Отписаться - и нельзя отписаться от определенных рассылок, только от всех.

А рассылки от МИФ - реально крутые!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sinelnikov

Плюсую неистово, МИФ реально молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Зачем что-то покупать у продавца, который вас бесит?

Ответить
Развернуть ветку
Zalina Bogazova

Всем привет! Я из Lamoda) Мы постоянно работаем над улучшением качества рассылок, в том числе тестируем алгоритмы, которые помогают определить оптимальную для человека частоту сообщений, проверяем разную логику рекомендательных моделей, измеряем интерес к контенту, понимание механик акций. Для нас с вами тех писем, которые присылает Lamoda, может быть много, потому что мой ящик тоже похож на ваш. Мы пробовали разные варианты с частотой и самими рассылками. Вы не поверите, но люди звонят к колл-центр и спрашивают, где их письма с акциями. Мы мониторим отклик на рассылки, проводим опросы, и почти 70% ими абсолютно довольны, хотя есть над чем работать.

Сейчас настройки действительно не позволяют получать только выбранную тематику, исключив промо. Это старая логика, мы над ней думаем, но вы можете одним кликом сократить количество писем с промо до одного в месяц, при этом тематики не пострадают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Привет)

Здорово, что написали. Так много вопросов к вам - даже не знаю какой выбрать, чтобы начать.

То есть не для всех частота рассылок одинаковая все же. Автоматически определяете как часто можно отправлять клиенту письмо, на основе его предыдущих открытий? Сколько получается в среднем клиент получает писем от Ламоды в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Sinelnikov

Очень рад вашему появлению тут.
Правильно ли я понял, что получать рассылку по определенной тематике сейчас невозможно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Sinelnikov

У меня уже третью неделю продолжаются бадания с Lamoda.

Суть вопроса: мне интересно получать рассылку только по категории "детская одежда", в лк галочку соответствующую я поставил, однако мне продолжает сыпаться ежедневный спам о чем угодно, только не о детской одежде. Написал тикет в саппорт и знаете что они ответили спустя пару недель?

"По нашим, мать его, данным, вы действительно подписаны на рассылку по детской одежде. Всего хорошего на**й!"

Занавес.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подплетько

Вот вы Алексей заморочились)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Алексей, у вас не настроена перессылка с других почт на эту? Может получаете по другим тематикам на другой адрес, а сюда перекидывает лишь.

Но по опыту, такой вариант маловероятен и обычно это просто баг со стороны компании))

У Ламоды, наверное, баги с подразделением на тематики в письмах. Они неверно проставляются, либо у каждого письма стоит несколько тем, в зависимости от контента внутри. Например, детская одежда, мужская одежда, распродажа. От двух последних вы отписаны, но подписаны на детскую – получайте, и не благодарите)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Maxim Bugaev

В рассылках прежде всего бесит то, что я на них не подписывался. Каждый сайт после регистрации по умолчанию считает что теперь может меня спамить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Что вам мешает сделать имейл, который только для регистраций?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ivan Kolesnikov
Автор

видимо галочку на согласие стоит по умолчанию. Но по закону, на сколько я помню, они не должны быть проставлены. Чекает сам подписчик и самостоятельно дает согласие на рассылку. Так что это не дело.

А как маркетолог скажу: а чего зря пылится емейлу? Давайте бахнем рассылку – вы наверняка хотите купить у нас, просто не знаете как на сайт перейти. Поможем.

шучу конечно...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Швец

Главное чтобы рассылка и сообщения о заказах приходили с разных адресов. Чтобы можно было легко фильтр добавить.
Кто вообще читает этот спам?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

я)

только спам - это вообще что угодно с одним условием - вам это неинтересно.
А все остальное вполне норм читать, смотреть и переходить по ссылкам. Через емейл-рассылку я читаю разбор важных новостей, получаю предложения с бесплатными индивидуальными уроками на английском, скидки на свою подписки, обзоры новых книг и событий в выставочном комплексе, куда я часто хожу.

Ответить
Развернуть ветку
Aaaa

Мне нравится рассылка от ГлавРеда Максима Ильяхова. По ней можно целый вводный курс пройти, при этом бесплатно :) И с версткой в поряде все.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

О, классика.
Мне тоже нравится : )

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Как-то сложно всё, автор чёт расписывает, анализирует.
А я просто каждое утро захожу в ящики, проставляю галочки и жму "Удалить", какая нафиг разница, что внутри, если 99,9% заголовков в рассылках - говно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васюк

Интересна позиция EMAIL маркетологов Aviasales. 

Взглянул тогда одним глазом - они решили, что раз прокатили письма с кликбейтной темой писем в стиле "Прощайте" и "Мы накажем" (или как-то так), то давайте засыпать подписчиков тонной писем в таком же стиле.

Интересно стоит ли игра свеч в долгосрочной перспективе и не упадет ли Open Rate даже нормальных писем. Ладно редко это делать, но как сейчас это происходит, лично мне кажется перебором и панибратством.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

в долгосрочной перспективе могут и реально наказать) Лучше делать то, что они говорят.

а если серьезно, то это, наверное, письма из серии Реактивации подписчиков или типо того. Так что, если не реагируете - вас совсем отпишут и ничего больше получать не будете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юля Сергеева

обожаю рассылки от Aviasales за вот это вот "панибратство". открыв такую рассылку из-за темы, я дочитываю письмо из-за контента и перехожу на сайт за добавкой.
но всем мил не будешь, что ж поделать.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Если кто-то когда-то подписывался на рассылку "Генерального директора", то знает об email-рассылочном аде всё.

100500 писем с разных адресов и НИ ОДНОГО с ценной инфой. Везде только пытаются продать бестолковую подписку.

Люблю рассылки Т—Ж и Aviasales. Как от друга письмо)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Т-Ж и Авиасейлз - огонь. Не могу не согласится.

И понимаю боль про разные емейлы отправителей. Я так тоже хотел отфильтровать письма от кого-то в отдельную папку и в итоге плюнул. Каждый раз с нового, примерно rgjnhj3n389jndfjn350fvj@почта.ру приходит письмо. Бесит страшно)

Вероятно, такие ребята покупают базу активно, и не боятся их подключать к рассылке по основной, нормально базе. Возможно в этом дело

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Подплетько

солидарен, это не просто рассылочный ад, но и постоянные звонки продать что нибудь другое)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Neznamov

Я имейл-маркетолог и я ненавижу почтовые рассылки. Использую свою почту только для хранения важных документов с быстрым доступом и получения разных подтверждений.

"Полезные" рассылки? А они еще существуют? С таким передозом информации как сейчас, уже давно подавляющее большинство ищет по запросу, а не читает навязанное.

А бизнес делает то, что делает. И пока рассылки приносят большое ROI, даже такие "тупые" как с Ламоды, они и дальше будут приходить. И поверьте, Ламода - цветочки по сравнению с тем, что я шлю и на что люди в итоге тратят деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Антон, очень интересно вы живете)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Владимиров

У меня есть вот такая мощная фраза для вставки в поле "Причина отписки от рассылки":

ГОРИТЕ В АДУ СПАМЕРЫ, И БУДЬТЕ ПРОКЛЯТЫ!

Именно так, капслоком. Не помню случая, чтобы после моей отписки от рассылки с этой фразой еще что-то после присылали.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Сергеева

дело, конечно, во фразе и капслоке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Спасибо!

Кирилл, а что вас бесит в емейл-рассылках?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Погожев

Автоматизация в маркетинге - зло.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Какой сервис используется для таких откровенно спам рассылок ? Свой собственный ? То что я использовал, банит за 1% спама. Рассылал 1 раз в месяц полезные статьи по 350 ящикам , и то получил бан.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Бесит в рассылках всё, кроме уведомлений по статусам заказа. Большинство писем с заголовками "-80% на ДЖИНСЫ" и тд - пиздёшь. Такая огромная частота бомбёжки эмэйлами в принципе оправдана и играет на продажи в плюс как это не удивительно.

Максимальный скидосы в основном для новых клиентов, а эти ебучие рассылки бесят вменяемых людей, выход - перед покупкой регаем одноразовый ящик тут https://10minutemail.net/, совершаем покупку с выгодой для себя и не получаем кучу мусора в виде рассылок.

А что вы хотели, это Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Я просто человек и я ненавижу спам

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Многие компании, допускаю и Lamoda, просто не знают, сколько отправляют писем своим пользователям. Это может происходить из-за зоопарка технологий и сервисов рассылающие письма. Например рекомендательные системы + тригерные истории в другом сервисе + ручные рассылки менеджеров разных отделов + пересечения по когортам пользователей (которые, фиг знает как трекаются, вы можете оказаться сразу в 5-10-15 разных срезах, по каждому из которых, уже заготовлены триггерные конструкции).
В итоге и получается, что email завален письмами от одной из компаний, из разных сервисов/систем.
Аналогичная история со всеми емкостными каналами трафика: ремаркетинги/ретаргетинги/push-ы/email-ы/личные сообщения в мессенджерах/социальных сетях.
Поженить данные по пользователю, в таких масштабах, на сегодняшний день почти невозможно, вот и получают пользователи "лучший сервис" в лице спама из всех щелей.
К тому же, если быть до конца честным, многие email маркетологи не в состоянии, честно ответить, сколько реально писем получает 1 пользователь (за исключением редких рассылок из одной email системы).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Поддерживаю вас двумя руками. Эту проблему я пытался решить. Частично удалось. Но да, как поженить разные сервисы для отправок - так до конца и не удалось(

Основную массу писем я отправлял через Майндбокс. Там запустил автоматический контроль частоты рассылок. Хотя бы в рамках одного сервиса, удалось снизить количество рассылок на человека, и поднять показатели. Подробнее об этой прикольной штуке можно в их блоге почитать.

И мы еще дважды анализировали количество отправляемых писем на человека. И да, это ад. Сложно, трудно и учесть все письма нереально. Либо невероятно сложно)
Медианные значения у нас нормальные были. Но были уникумы с таким числом, как в меньшую, так и в большую сторону, что вообще непонятно как это возможно. Таких единицы были, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вбиваешь в поисковой строке ящика нужное слово и оно ищет)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

"Я email-маркетолог, и я ненавижу почтовые рассылки".

Как прочитал, так показалось, что я будто на встрече в кружке анонимных маркетологов, которые ненавидят свою деятельность, ибо им приходится ставить поп-апы.
:)

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Литовченко

А когда же Вы живёте? Столько писем...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

так замечательно живу) меня же никто не заставляет их силой смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Сергеева

Известная истина: хочешь что-то продать, сначала дай что-то бесплатно.
Это главный принцип контент-маркетинга, именно поэтому всем так нравятся рассылки, в которых кроме коммерческой части есть информационная.
Но блин, история бренда Zara в рассылках? Такие рассылки, безусловно, были бы интереснее, но переходят на сайт все равно ради фотографии понравившейся юбки. Экономически информконтент в таких рассылках не оправдать.
Пароли в почте - грубое нарушение правил информационной безопасности (впрочем как и пароли на листочке).
Разница в рассылках Литрес и МИФа - в их собственном отношении к своим товарам. Литрес - та же Ламода среди книжных.
У МИФа продукт более сложный (и дорогой), и чтобы продвигать его, нужно больше сил. Уверена, что обе рассылки отлично работают. У них ведь совершенно разные аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolesnikov
Автор

Юля, в чем то с вами согласен )

Историю бренда Зара можно не вставлять. Но, например, 5 луков, с чем сочетать новую юбку – вроде тоже будет интересно, и те же картинки получаются, из-за которых вы перейдете на сайт. Только теперь можно не только юбку купить, но сразу лук готовый. Повышение среднего чека, вовлеченность.

Про МИФ - книги их тематик везде стоят так же. +- одинаково. Но в этих письмах они дают хорошую скидку по промокоду. Поэтому цена вовсе становится адекватной. Их продукт не сложнее. Я затрудняюсь сказать, что бизнес-литература труднее художественной. Это просто разные вещи. Там и там нужно обладать мозгом)

На мой взгляд, вы правильно сказали - все дело в их отношении к своим товарам. У ЛитРеса ужасная верстка, дублирующийся стандартный текст, нелогичное расположение книг. На это же нет оправдания, верно? Просто ребята делают на таком уровне. Да, это может и неплохо работает, но когда однажды увидел рассылку МИФ, и понял, что может быть в мире как то иначе - зачем продолжать вообще быть подписанным на ЛитРес?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Соколов

Найк еще грешит огрррромными фото в письмах. Не очень выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комлев

Рассылки МИФа самые лучшие, контент это сила. Зачастую открывая рассылку МИФа, а случается это не так часто, рассылки зачастую вообще не открываю, я затягивался, им всегда чем-то удаётся меня зацепить. Помимо того, что являюсь постоянным клиентом и имею скидку под 45% стабильную, я иногда им пишу на контактную почту, общаюсь с командой, хорошие там люди работают.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда