{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Irina Smetankina

Яндекс Бизнес не для избранных: мой опыт рекламы на Яндекс.Картах

Вы консультант, имиджмейкер, пиарщик, рекламщик, сммщик, таргетолог, маркетолог — Яндекс.Карты не для вас. Вы итак это понимаете, поэтому зачем читать текст?! В целом, можно просто поржать, так как я решила это проверить.

Почему я решила размещаться на Картах

«Как мне найти единицы своих клиентов за небольшой бюджет!? — думала я, рассуждая о продвижении».

Реклама в соц сети без пикселя на сайте работает криво. С выступлениями по форумам и конференциям, будучи кормящей мамой в декрете, особенно не погастролируешь.

Вот и решила искать нестандартные пути с демократичной стоимостью. А тут по телеку реклама Яндекс Бизнеса. Залезла. Посмотрела, что это размещение на Картах и плюс реклама на партнёрских площадках. Решила попробовать.

Да-да, вы верно поняли. Я пиар консультант решила указать свой дом на карте Яндекса. Вы правы, это будет юмористический материал.

С чего начала

Надо сказать, что я дотошно заполнила все графы в анкете, прописала рекламные тексты и цели.

Заплатила 12000₽ за три месяца и стала наблюдать, какие это результаты мне принесёт.

Мне пришлось размещаться сразу в двух категориях «Пиар агентство» и «Частные специалисты». Ну так себе категоризация. Русскому человеку если написать автоматизированная логистика, он в жизни не поймёт, что это про курьеров-роботов. И тут также.

В общем пару недель была тишина, поэтому, понимая, что в категориях нет раздела «Консультанты», я написала клиентскому менеджеру. Мол, типа, хорошо бы ввести категорию. На что он послал меня в отдел технической разработки.

А они отправили меня в сад в принципе.

И никакие аргументы не сработали. Ни о том, что рынок консалтинговых услуг состоит из IT-консалтинга, управленческого, кадрового, инвестиционного и оценочного, налогового, бухгалтерского, юридического, маркетингового, коммерческого и пр.

Ни о том, что в 2017 году объём рынка составлял 120 млрд. руб. Ни о том, что сегмент консультантов развивается в нашей стране около 30 лет и пора уже дать ему зелёный свет.

А ведь отдельная категории это очень важно даже просто для расширения знания. Например, ищет человек консультанта по ремонту. Залезает в эту категорию, а там консультанты по развитию бизнеса, по имиджу, юридические консультанты. И сразу кругозор расширился:)

Вторая часть балета

Однако менеджер, заинтересованная в продажах, смекнула, что я не очень счастлива от рекламной компании и, видимо, начала подкручивать настройки, чтобы увеличивать охват.

И тут в мой what’s app посыпалась куча предложений по продвижению в Директе. И дошло до того, что один парень написал мне, что может дешевле закупать ключевые слова.

То есть сторонний спец может настолько дешевле закупить, что и мне скидка будет, и сам заработает. По итогу не понимаю — это некомпетентность менеджеров Яндекса или намеренное завышение во имя прибыли. Я сделала пометку в голове, но менять уже все равно ничего не могла, поэтому пришлось прокручивать последний месяц.

Дошли до ручки

Когда оставался месяц рекламной кампании, клиентские менеджеры начали звонить с настойчивой регулярностью. Им-то ясное дело нужна продажа. Как собственно и мне.

Но без клиентов, какой у меня интерес продлевать?! Хотя должна отдать должное один лид все-таки был. Где-то через полтора месяца после старта мне на почту написала девушка из финансового блокчейн-сервиса.

Когда я говорила с менеджерами, то была честна. Ведь я никогда не спускала деньги в унитаз, а тут было именно такое чувство. Поэтому я сказала о результатах, которые получила и поблагодарила за эксперимент.

Но не тут-то было. На этом моменте команда Яндекса включила всю мощь своего креатива и стала активно размещать рекламу обо мне везде, где было можно.

Поэтому в последний месяц мне звонили и вызывали делать пирсинг на дому. Потом просили записать автомобиль в автосервис. Последний человек хотел оформить доставку. Он-то мне и рассказал, что видит мою рекламу на каких-то досках, релевантных озвученному им запросу.

В финале я сделала вывод. Стоимость лида за 12000₽ — это слишком. Хотя мне было бы достаточно одного клиента с проектом, чтобы окупить вложения. Но не судьба, значит не судьба.

А какие нестандартные методы с низким бюджетом использовали вы?! Есть смешные истории? Колитесь:)

0
2 комментария
Сергей Кошелев

По роду деятельности обращаю внимание на рекламу, в т.ч., был грешен, переходил по баннерам с пометкой я.бизнес на посадочные, сделанные этим самым "бизнесом". Любой школьник сделал бы лучше. Короче, слезы.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

мы на Я.Бизнесе тоже размещались, это очень сырой продукт. Выброс средств впустую. Лучше бы на обычные сети потратили эти ср-ва. Никому не посоветую. 45 тыс бюджет + сам бизнес накинул еще 45 бонусом. Итог за 3 месяца 2 некачественные заявки. Но зато по их внутренней статистике все шикарно, одни конверсии. На вопрос, почему в статистике отображается выполнение не тех целей, которые указала в настройках, сказали: скоро исправим.. но обещать не значит сделать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null