(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91589263, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91589263, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Рейтинг Рунета» и KINETICA оценили качество поискового спроса заказчиков digital-услуг

Маркетологи привыкли ориентироваться на динамику поискового спроса по данным Вордстата Яндекса: если количество запросов растет, значит, можно рассчитывать и на рост продаж. А если при растущем спросе количество сделок уменьшается, значит, мы плохо продаем. Но что, если увеличение числа запросов не всегда говорит о росте «качественного спроса» от пользователей, реально готовых купить?

Специалисты performance-агентства KINETICA решили разобраться в этом вопросе на примере трафика, связанного с заказами digital-услуг, обратившись за помощью к коллегам из «Рейтинга Рунета».

Для начала был сформирован пул запросов: базовые словосочетания, которые характеризуют услуги (например, «разработка сайта» для услуг по разработке сайтов), и коммерческие ключи (например, «заказать»). В итоге получилось 511 фраз для SEO, 518 для контекста и 1704 для разработки сайтов. Такие запросы с большой вероятностью говорят о заинтересованности в поиске подрядчика.

После этого была снята понедельная статистика с Вордстата по собранным запросам. Наконец, были отобраны посетители «Рейтинга Рунета», перешедшие из Яндекса в соответствующий рейтинг и далее в карточку агентства. Этот показатель был и принят за «качественный спрос».

Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»

По итогам первого полугодия 2022 года по всем рассматриваемым сегментам наблюдается примерно одинаковая ситуация. Притом что пик поискового спроса пришелся на март и в настоящее время падает или стагнирует, качественный спрос оказался в марте в минимуме, но сейчас уверенно растет.

Графики с абсолютными данными хорошо иллюстрируют методологию исследования. Для дальнейшего сбора статистики редакция «Рейтинга Рунета» планирует использовать «коэффициент качественного спроса» — частное от деления качественного спроса на поисковый спрос в целом.

Динамика качественного спроса в сегменте «Разработка сайтов»
Динамика качественного спроса в сегменте «SEO»
Динамика качественного спроса в сегменте «Контекстная реклама»

Мы подготовили небольшой опросник. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением об этой идее.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+4uNLbN07_ocwYjcy', text: 'Интервью, кейсы и анализ диджитал-рынка', button: 'Посмотреть', color: '#FFFFFF', textColor: '', img: '4d01402a-a742-567b-a3e3-b52c73669cd0', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рублевский

Добрый день коллеги!

Боюсь что делать выводы о динамике интереса к перечисленным сущностям на основе динамики трафика в разделы рейтинга нельзя.

Потому что динамика поискового трафика сайта и его качественных характеристик не есть отражение динамики поискового спроса.

На количество и динамику поискового трафика кроме объема и динамики поискового спроса влияют ка минимум еще несколько факторов в исследовании не учтенных.

Основной фактор который не учтен это видимость сайта . Не учтено что, при постоянном объеме спроса могут изменятся позиции страниц сайта в результатах поиска (видимость сайта) и если они растут то при том же спросе трафика будет больше.
Так что вполне возможно в описанной ситуации й растет видимость сайта рейтинга в Яндексе по профильным запросам.

Кроме этого на трафик не зависимо от спроса и видимости может влиять привлекательность сниппета в результатах поиска и повышение этой привлекательности может увеличить ctr на поиске как следствие трафик при том же спросе.

Не рассматривались гипотезы изменения структуры поискового трафика приходящего в разделы рейтинга , а трафик в разделы не однороден и возможно выросла доля трафика по качественному сегменту спроса.

Из всего из этого следует что динамика качественного трафика в разделы рейтинга может быть отражением спроса только в изолированном «шаровидно конском» случае когда страницы рейтинга занимают первые позиции по всем профильным запросам , описание странниц на поиске не меняется и не меняете структура и дизайн и контент самого сайта рейтинга.

А Рейтинг Рунета проект очень хороший и очень полезный, живой и хорошо развивается! И то что трафик в него растет во многом заслуга этого развития.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Роман, спасибо за развёрнутый комментарий!

Вы правы, нельзя ставить знак равенства между целевой аудиторией у нас в рейтингах и качественным спросом. Поэтому мы специально показали отдельно спрос через Вордстат и трафик у нас.

Но в любом случае мы считаем размер своей аудитории значимым индикатором (наравне с данными Вордстата) — потому что мы сейчас собираем у себя очень заметную долю тех, кто ищет подрядчиков (как через органику, так и через другие каналы).

Сейчас мы думаем над тем, как подавать результаты регулярного мониторинга, не факт, что там сохранится придуманный нами коэффициент.

Ещё раз спасибо за полезную обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рублевский

Анатолий приветствую!
Мне кажется что динамика трафика в разделы в разрезе источников будет прекрасным отражением интереса к ресурсу. А если нет желания показывать абсолютные значения, можно показывать приведенные значения, как это делает google trends.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Роман, мы не боимся показать абсолютные значения, тем более, нам есть чем гордиться)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Расскажите плиз про динамику в сегменте мобильных приложений?
В кулуарах обсуждается падение количества лидов, но интересно было бы на ваши данные посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Дополню. Мы пока не анализировали поисковый спрос, у себя видим такую картину: https://disk.yandex.ru/i/B1hYPN_zC7eBYg (после провала в марте, апреле и мае пошёл рост в июне и июле).

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Денисов

Евгений, этот сегмент ещё не анализировали, но планируем включить его в регулярный мониторинг (если запустим его). Пожалуйста, заполните форму (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwMDqczrbFmzTrhqSENye52cT_DnDiqr5TdWV2m99_A3AYnw/viewform), если ещё не заполнили :-)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golub

Неожиданно!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда