Чат-боты в WhatsApp: почему это лучшее решение среди других ботов в 2022 году

В статье рассказываем почему в 2022 году WhatsApp стал ещё более предпочтительным инструментом для использования чат-ботов. Например, вы знали что WhatsApp в России по охвату превосходит и VK и Яндекс, и уж тем более где-то далеко плетущийся позади Telegram?

Делимся актуальной статистикой и показываем отличия ботов в WhatsApp от других мессенджеров.

Почему WhatsApp, а не другие мессенджеры

Знаете, нас многие спрашивают на конференциях, в соцсетях и в комментариях под статьями:

«Почему все так зациклились на WhatsApp? Ведь есть Телеграм?».

«Да камон, какой WhatsApp, в 2022 году все сидят в Телеграм».

«А что, WhatsApp ещё кто-то пользуется? Там же только одни бабушки».

Дело в том, что мы склонны проецировать свой опыт и опыт ближайшего нашего круга общения на всех людей. Под опытом мы сейчас имеем в виду привычки использования тех или иных продуктов.

К примеру, если вы smm-специалист, то скорее всего ваш основной круг общения — такие же специалисты из разных областей digital. И в качестве основного мессенджера вы все преимущественно используете Telegram. И вы склонны проецировать этот свой опыт на всех вокруг: мол, раз все мои знакомые в Телеге, значит и вообще все люди там. Но это так не работает 🙂 .

Чтобы сразу слишком сильно вас не шокировать, начнём с этой инфографики:

Среднесуточный охват в % населения, сравнение Telegram/WhatsApp/Все другие мессенджеры.

Это крайнее исследование Mediascope по России. Да, рост охвата в Telegram вырос в марте-апреле из-за известных событий. Но WhatsApp по-прежнему опережает его почти в два раза.

А теперь самое интересное:

Топ-площадок со среднесуточным охватом в миллионах человек, данные за апрель 2022.

Да, WhatsApp сейчас не просто самый популярный мессенджер в России — это самая охватная площадка у нас в стране! Опережающая и Яндекс и Youtube и Яндекс.

У вас, конечно, может возникнуть логичное возражение — ну да, потому что в WhatsApp сидят одни пенсионеры, вот он и популярнее. Но нет, друзья, вынуждены вас разочаровать:

Топ-площадок со среднесуточным охватом по возрасту.

За исключением аудитории 12-24, WhatsApp самая охватная площадка для населения России. Надеемся, вы помните, что самая активная покупательская способность в Интернете у двух аудиторий: 25-34 и 35-44😉?

Но даже и в самой младшей аудитории наш любимый мессенджер находится на втором месте.

Ну что, у вас ещё остались вопросы, почему для чат-ботов многие выбирают именно WhatsApp, а не другие мессенджеры?

Чем боты в WhatsApp отличаются от другие ботов

Сегодня, когда часть маркетинговых инструментов стала нам недоступна, ещё сложнее поддерживать прямое общение с клиентами, продвигать и продавать свои товары и услуги.

В этом плане WhatsApp стал важен как никогда. Кроме того, что это самый охватный мессенджер и вообще самая охватная онлайн-площадка в России — это единственный мессенджер, через который можно реактивировать ваших клиентов по номеру телефона.

Ну-да, ну-да, через SMS еще можно реактивировать по номеру, но там прочтений не больше 5%, в то время как у WhatsApp-рассылок этот показатель близок к 70%. А ещё по стоимости SMS стали менее выгодными чем WhatsApp, но про это ещё расскажем в конце статьи.

А вот ещё несколько ключевых отличий чат-ботов в WhatsApp от других ботов:

  • Из-за своей популярности у WhatsApp самые высокие показатели доставки сообщений.
  • У него также и самые высокие показатели по открываемости и ответов на сообщения. Вспомните, в каком мессенджере у вас меньше всего непрочитанных сообщений😉. Всё потому, что этот мессенджер универсальный — простой, всё функции у него на виду. Навороченные функции в Telegram это хорошо, но как мы видим, подходят далеко не всем.
  • WhatsApp доверяют. Тут нет спама как в Viber или постоянной рекламы/сотни сообщений в сутки как в каналах Telegram. Это, кстати, тоже сильно влияет на высокую открываемость — пользователи привыкли, что в WhatsApp только полезные сообщения.

Возможности чат-ботов в WhatsApp

Интеграции. Из-за своей популярности, сейчас самое большое количество интеграция именно у WhatsApp. Конечно, мы имеем в виду официальное и полноценное решение для компаний — WhatsApp Business API. Только этот инструмент даст мощнейший функционал для работы с чат-ботами и интеграции с другими сервисами.

Кнопки. Раньше у WhatsApp был существенный минус — не было кнопок. Приходилось заставлять клиентов вводить весь этот ужас:

«Введите 1, чтобы ответить ДА»,

«Введите цифру 3, чтобы вернуться в меню» и так далее.

Но кнопки появились в мессенджере уже больше года:

Пример того, как могут выглядеть кнопки в чат-боте WhatsApp.

Так что, на сегодняшний день в этом плане боты в WhatsApp ничем не уступают по функционалу других решениям.

Конструктор. Собираются боты также легко, как другие боты. Несмотря на кажущийся сложным инструмент WhatsApp Business API, собирать ботов здесь также просто как и в любом другом мессенджере. С этой задачей сможет справиться практически любой интернет-маркетолог без помощи программистов.

Дело в том, что для работы с API нужны поставщики решений — платформы, предоставляющие удобный интерфейс для работы с инструментами WhatsApp. Например, мы — официальный представитель одного из таких поставщиков, международной компании Sanuker, в России. Поэтому через нашу платформу мессенджер-маркетинга создавать чат-ботов одинаково просто, всё происходит в визуальном редакторе:

Скриншот конструктора ботов из личного кабинета платформы IntellectDialog.

Всё интуитивно понятно, блоки в конструкторе работают по классической схеме drag-n-drop.

Рассылки. Чат-боты сами по себе мощная штука, например, они могут снизить нагрузку на ваших сотрудников или автоматизировать привлечение новых клиентов.

Но ещё они необходимы в связке с рассылками в WhatsApp. Ведь когда вы отправляете рассылку, часто подразумевается какой-то ответ пользователя, а не просто клик по ссылке. Так что, рассылку можно назвать дополнительным функционалом чат-ботов. Тем более, что они собираются по одинаковой логике в конструкторе.

А ещё сегодня стоимость рассылок в WhatsApp стала дешевле SMS! На момент написания статьи (июль 2022) курс евро и доллара стал значительно ниже. Это значит, что рассылка и переписка с клиентом стоит меньше 5₽.

Для примера, одно более-менее конверсионное SMS клиенту обойдётся не меньше 6₽. Потому что в SMS считаются символы, а за 70 символом операторы берут от 2,5₽ до 3₽. Вот и считайте.

Итог

Да, возможности чат-ботов в WhatsApp практически такие же, как и у ботов в других мессенджерах. Но из-за своего максимального охвата, самой высокой открываемости и доверию — боты в WhatsApp на сегодняшний день самые эффективные. Просто посмотрите:

Скриншот из личного кабинета в IntellectDialog одного из наших клиентов.

Давно вы видели такие показатели прочитанных сообщений, ответов и подписок? Это результат, которого может достигнуть любой бизнес, от малого до крупного😉.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Odin Sidh

С таким подходом - предлагаю вам подготовить новую статью, почему ok.ru лучше чем телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

В смысле? У вас есть сомнения в данных Mediascope? Или у вас есть собственная статистика, говорящая о том что чат-бот в других мессенджерах работают лучше чем в WhatsApp? ))
Наши собственная статистика и статистика наших коллег-конкурентов говорит об обратном )). Да и какие в принципе могут быть сомнения, если WhatsApp в России пользуется большая часть населения...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

хм, ну для работы с узкой базы клиентов наверное норм
но вот в телеге есть боты с миллионами пользователей и рассылку по ним админ ботов делает бесплатно
в ватсапе после одной рассылки админ бы обанкротился

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Это все так, вопрос в охвате. Если компания работает с обычными клиентами, не околоайтишными, то все, выбора нет. Есть только один мессенджер, который стоит у всех, это whatsapp. Да, телега лучше, дешевле и вообще почти везде выигрывает. Кроме охвата. На этом разговор можно заканчивать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

охват да, но в самом вотсапе нельзя привести клиента в вотсап, только извне, а в телеге пользователя вращаются внутри телеги, да и отставание не такое уж катастрофическое, что бы платить ватсапу
у меня кстати вотсапа нет принципиально)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

На самом деле катастрофическое, если речь об обычных клиентах, то более половины не имеют телегу, это правда так и есть. А те, кто имеет зачастую вообще не читают там сообщения, просто зарегались давно и забыли. Для менеджера это сущий ад менеджеру нужен надёжный канал связи с клиентом, на данный момент в РФ это только whatsapp.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сараев

facts

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну тут плюсы минусы, за то аудитория у вотсапа есть огромная

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

В телеграм уде давно не только околоайтишная аудитория. Лично мое мнение, не совсем профессионально говорить, что боты в вацап лучше, чем в остальных мессенджерах (по сути же вы сравниваете только с телегой). Как минимум, стоило бы топить за использование чат-ботов на всех доступных платформах, а не только в вацап. Ну и экосистема в телеграм уже давно выше всяких похвал - это сотни вспомогательных сервисов, конструкторов, мониторингов, софтов, скриптов. Нет ничего, что нельзя было бы автоматизировать в телеграм, мало того это можно при желании сделать бесплатно. Охватами только мериться это не видеть картину в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Odin Sidh

Почем там нынче цена за 1 сообщение клиенту?

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

Первые 1000 сообщений бесплатно. Потом около 4₽ за первое сообщение, а после этого 24-часовое бесплатное окно.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

Да ладно...
Как клиента то заставить писать первым?
Нужно самому ему написать...

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

А зачем его заставлять? ))
Если клиенту нужно отменить тренировку или записаться на стрижку — он пишет первым боту в Ватсапе и два клика получает желаемое. Если потенциальный клиент хочет проконсультироваться по товару или услуге — он пишет первым боту в Вастапе и бот ему отвечает, а если вопрос сложный — подключает консультанта . И так далее.

Во всех остальных случаях: отправляете клиенту рассылку (только не спам) за 4₽. Только не спам, это может быть акция, скидка, уведомление по его заказу и вообще что угодно. И когда клиент ответит — дальше у вас 24-часовое бесплатное.

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

Уговорили, сможете показать хороший бот в ватсапе?
Чтобы я прямо была рада), чтоб аж зубы свело от желания попользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Осадчий

Прежде чем высказывать экспертное мнение, после которого хочется познакомиться поближе с экспертом, вам бы хотя убрать скрипты с Тильды и сделать так чтобы сайт хотя бы работал

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

Ммм... Иван, а какое отношение это имеет к работе чат-ботов WhatsApp? )) Или у вас не открывается наш сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Билялов

Главное, что работает...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

На один номер реально удобно сделать десяток разных чатботов?
Ну типа для рыбаков, про беременность, про фитнес и т.д., то есть разные темы совсем. Это возможно сделать в вотсапе и удобно этим управлять?
Или одна тема/проект = один номер?

Ответить
Развернуть ветку
Маша Деловая

А теперь давайте посчитаем...
Исходящая коммуникация 6 рублей
Входящая от клиента 3 рубля.
Прибавим сюда совершенно убогий API
Расходимся ребят, это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

Ну, 70 млн человек, использующие Ватсап каждый день тут с вами не согласятся )).

Да, работа с клиентам всегда стоила денег. Вы же не бесплатно его привлекли, всегда есть какая-то стоимость лида и стоимость за обслуживание клиента — оплата хостинга, CRM, колл-центра, ЗП убощицы или программиста — это все расходы на обслуживание клиента.

Можно по такой же логике заменить CRM на бесплатные гугл-таблицы, сайт на бесплатную страничку в соцсетях, колл-центр на FAQ в посте и так далее.

Почтовые рассылки и смс стоят сопоставимо, но по сравнению с Ватсапом в плане конверсии, у нас в стране они вообще не эффективны.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Андреев

Пожалуй соглашусь насчёт популярности, насчёт того, что в Whatsapp нет ничего лишнего и там действительно в основном самое важное и минимум рекламы. Но на мой взгляд статья написана, как-будто крик души с темой "вообще-то мы лучше". Что касается ботов, лично я выберу telegram. Да там много спамят, да там много лишнего, но там атмосфера такая, "диджитал", если хотите. Поэтому Whatsapp для меня - бесплатные сообщения, telegram - новости и групповые чаты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Любой digital маркетолог вам скажет, что дело не в атмосфере, а как тот или иной канал решает свои задачи. P.S. Мы очень ценим и любим Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Любой digital маркетолог вам скажет, что дело не в атмосфере, а как тот или иной канал решает свои задачи. P.S. Мы очень ценим и любим Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Попов

Телеграмм куда более перспективен, нежели чем ватсапп

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Задача бизнеса решать задачи здесь и сейчас. Про перспективу Telegram никто и не спорит.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шарипов

Это что какая-то шутка минутка?

Ответить
Развернуть ветку
IntellectDialog
Автор

М? У вас есть в сомнения в доверии данным Mediascope?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Только сейчас официальный апи не подключишь, только серый

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Приходите в IntellectDialog, все подключим в лучшем виде!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Ну если только Вы работаете не в России. Я со многими общался, это невозможно именно для России.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Именно в России, у нас сотни клиентов которые уже используют или сейчас подключают WhatsApp Business API
intellectdialog.com

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

В вотсаппе прочитываемость сообщений большая, потому что там пока мало эти вот чат-ботов с рассылками? Вот набегут туда те, кто сейчас по смс рассылают, начнут свои "очень выгодные" предложения через день рассылать, и что там с прочитываемостью станет?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Ботов в WhatsApp уже много и многие компании используют рассылки в WhatsApp Business API, где каждый шаблон для рассылки проходит модерацию. В Telegram нет вообще официальных рассылок к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Курашов

Это платный сервис, чтоли ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Для вас сделаем бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда