Интернет-магазин + маркетплейс: как увеличить продажи на 175%?

Интернет-магазин + маркетплейс: как увеличить продажи на 175%?

Согласно исследованию Data Insight, из-за весеннего локдауна в 2021 году количество онлайн-заказов увеличилось на 104% по сравнению с показателями 2020 года. Так, онлайн-покупки совершают уже более 40% россиян до 4 раз в месяц. Это подтолкнуло многих владельцев оффлайн-бизнеса перейти в онлайн. Возникает вопрос: продвижение интернет-магазина или товаров на маркетплейсе? Небольшой спойлер: выбирать не нужно.

Чем отличается маркетплейс от интернет-магазина?

Для понимания основных различий этих площадок нужно дать определения:

  • Интернет-магазин – это площадка для торговли, принадлежащая только одному владельцу.
  • Маркетплейс – сайт, на котором представлена продукция множества брендов.

Товары на маркетплейсах можно найти в общем поиске. Пользователю при этом предлагают огромный выбор продукции любого вида. По данным Data Insight объем рынка в рублях вырос на 52% в большей степени именно из-за маркетплейсов. Но это не значит, что интернет-магазины уйдут в тень. Оба канала продаж имеют как преимущества, так и недостатки.

Прежде чем перейдем к главному, ответьте, пожалуйста, что выбираете Вы?
Интернет-магазин
Маркетплейс
Совмещаю

Преимущества интернет-магазина

  1. Развитие бренда. Интернет-магазин позволит создать собственный бренд, сделав его уникальным. Именно поэтому любая крупная компания имеет собственную площадку для продаж. Эффективность доказывает статистика – развитие бренда увеличивает доход на 23%. При этом 81% покупателей при решении о покупке опирается на доверие к компании.
  2. Внимание пользователей. Клиент не будет видеть товары конкурентов. Бренд на собственной площадке доступен только один – ваш.
  3. Расширение клиентской базы. Email, мессенджеры, аккаунты в соцсетях – это ценная информация для увеличения продаж. Она поможет наладить коммуникацию с пользователями, призвать к повторной покупке и сообщить об акциях или скидках. Упускать такую возможность нельзя, ведь сохранить существующие отношения с клиентом в 16 раз дешевле, чем построить новые. А постоянные покупатели в среднем тратят на 33% больше.
  4. Контроль сервиса. Оформление, доставка, получение оплаты и работа с отзывами ложится на ваши плечи. За всем этим нужно тщательно следить, ведь согласно данным Customer Loyalty довольные клиенты приносят в 2,6 раза больше дохода и на 87% чаще возвращаются за покупками, чем недовольные.
Интернет-магазин + маркетплейс: как увеличить продажи на 175%?

Недостатки интернет-магазина

  1. Высокая конкуренция в выдаче. Интернет-магазины соперничают между собой по качеству сайта, скорости доставки, условиям возврата и другим параметрам. При этом не стоит забывать про маркетплейсы – они прочно заняли лидерство в выдаче.
  2. Сложность управления сервисом. Самостоятельный контроль за всем – это не только плюс, но и минус интернет-магазина. Особенно сложно выстроить качественный сервис новичкам.
  3. Затраты на рекламу. Без продвижения интернет-магазину развиться невозможно. Поэтому на рекламу будет уходить немалая доля бюджета.

Достоинства маркетплейсов

  1. Легкий старт. Для создания и настройки интернет-магазина требуется несколько месяцев. В лучшем случае сайт на готовом шаблоне может занять по времени 2-3 недели. На маркетплейсе можно начинать продавать уже через несколько дней.
  2. Не нужен склад. Маркетплейсы работают по системе фулфилмента – продавцу нужно только привезти товар на склад площадки. Упаковка, сборка и доставка – это уже не ваша забота.
  3. Все споры с клиентами решает маркетплейс. Это не значит, что можно забыть про качество продукции. Если со стороны покупателей будет много претензий – маркетплейс вправе оштрафовать продавца или даже заблокировать аккаунт.
  4. Быстрая доставка. Для удобства пользователей логистика товаров на маркетплейсах постоянно совершенствуется. Сегодня уже мало кто захочет ждать доставку 7-10 дней. Поэтому большая часть пользователей выбирает для покупок маркетплейсы – по данным Data Insight 61% пользователей предпочитает их за удобство получения заказа, 60% – за быструю доставку.
Интернет-магазин + маркетплейс: как увеличить продажи на 175%?

Недостатки маркетплейса

  1. Нет клиентской базы. Все персональные данные пользователей доступны только владельцу площадки. Это усложняет построение коммуникации, вплоть до оповещений об акциях или скидках.
  2. Комиссии. В зависимости от маркетплейса и категории продукции вы будете терять в среднем 15% от суммы покупки. Для эксклюзивных и оригинальных товаров комиссия может достигать 40%, как, например, на Lamoda.
Интернет-магазин + маркетплейс: как увеличить продажи на 175%?

Какой канал выбрать: маркетплейс или интернет-магазин?

Оба каналы способны принести выгоду для бизнеса. И выбирать не нужно! Лучше совмещать продвижение интернет-магазина и развитие на маркетплейсах. Такое сочетание способно двое увеличить прибыль.

В качестве кейса приведем сеть ВкусВилл. Она стала одним из лидеров в списке крупных онлайн-магазинов по продаже продуктов. В 2022 году ритейлер установил новую планку – более 210 тысяч ежедневных заказов, на 175% больше, чем рекорд 2020 года. Такой показатель – это во многом результат коллаборации своего интернет-магазина с маркетплейсами.

Так что по сути, оба формата продаж – это самостоятельные каналы со своими достоинствами и недостатками. Своя площадка – это бренд, индивидуальность, сервис. Маркетплейсы – новые клиенты, расширение географии продаж и готовые инструменты.

Наша задача при этом – охватить всю целевую аудиторию и привлечь максимум трафика.

11
3 комментария

Спасибо за статью! Действительно, очень круто, когда у компании интернет-магазин и аккаунт в маркетплейс работают рука об руку. Ведь они выполняют разную функцию, и отказываться от одного из инструментов нет смысла.

Мы тоже придерживаемся такого подхода: буквально вчера мы выпустили готовый сайт с интеграцией с маркетплейсами, Аспро: Лайтшоп: https://clck.ru/sLnaG

2
Ответить

Интересно, со стороны продавца все и так понятно, но зачем заказывать в интернет магазине (платная доставка долго и все такое...), если можно на МП заказать и получить этот же бренд.

Будут МП и имиджевые сайты. И все на этом.

Ответить

Интернет-магазин - это постпродажный сервис, индивидуальные скидки клиентам, рассылка с привязкой к crm и т.п.

Ответить