{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Портфолио копирайтера: тексты или кейсы?

Что должно быть в портфолио современного копирайтера, чтобы заказчики выстраивались в очередь.

Большая часть копирайтеров-фрилансеров находится в постоянном поиске заказчиков или новых интересных проектов. Если не брать во внимание крайне спорную практику тестового задания, остается единственный вариант познакомить потенциального работодателя со своими творениями - портфолио. И здесь возникает вопрос: чем оно должно быть наполнено? Я аккумулировала собственный опыт работы со стороны исполнителя и заказчика в качестве копирайтера, редактора и маркетолога, изучила объявления о поиске работы и сайты с портфолио копирайтеров, и готова поделиться своими соображениями.

Щеночки в кейсе чтобы статья не показалась слишком серьезной

Тексты

Безусловно, продукт копирайтера - текст. Если рассматривать все исключительно с точки зрения продукта, то в портфолио и должны быть тексты. По этому пути, по моим приблизительным оценкам, идет около 70% специалистов. При этом портфолио может выглядеть как:

  • перечень ссылок
  • ссылка на Google Docs
  • архив с файлами

В самом лучшем случае, такое портфолио структурировано по тематикам и типам текстов. Чаще, к сожалению, оно выглядит словно свалка.

Исполнитель думает так: "Вот, читайте, чего еще надо?". Но не все так просто: любой редактор или маркетолог знает, что за финальным вариантом текста прячутся слезы, пот (в особых случаях и кровь) и многие часы правок. Временами от исходного материала остается половина (или меньше) и роль копирайтера в создании такого текста минимальна. В портфолио же определенно отправляется конечный результат, и заказчику крайне сложно понять и, уж тем более, нет оснований верить, что тексты в портфолио - заслуга исключительно копирайтера. Не менее важно, что заказчики бывают разные, и иногда конечный результат получается гораздо хуже того, что было написано на старте.

Кейсы

Портфолио с кейсами встречаются реже, хотя ничего сложного в этом нет. Если у копирайтера есть доступ к метрикам проекта и возможность показать, как текст повлиял на показатели конверсии или посещаемости, можно оформлять большой и красивый кейс. Но даже если вы просто написали текст для карточек товаров интернет-магазина и вас не посвящали в цифры, расскажите - как? Собирали ли информацию, как долго писали, много ли правили ваши тексты? Вам кажется, что ваш первый текст был лучше, чем с внесенными правками? Расскажите и об этом, приложите оба варианта. Заказчик при изучении такого портфолио имеет возможность оценить не только уровень владения словом, но и ваши soft skills, прикинуть насколько комфортным может быть ваше сотрудничество. А это очень важно!

Не стоит писать про каждые 100 печатных знаков, вышедших из-под вашего пера. Пусть это будет 3-5 наиболее показательных примеров по схеме:

  • крупный известный бренд
  • проект, в близкой для вас тематике
  • сложная работа
  • легкая работа
  • проект, которым вы гордитесь

Главное же, что такое портфолио позволяет повысить свою капитализацию, да и просто является отражением вашего серьезного отношения к своей работе.

Выводы

По портфолио, где представлены только тексты, трудно сложить объективное представление о компетентности специалиста. Однако, если ставка копирайтера минимальна, то, случается, что заказчику достаточно просто увидеть, что работы есть в принципе - человек не новичок. Крайне желательно такое портфолио разделить на логические части: вот статьи, вот посты, вот тексты для полиграфии.Таким образом можно продемонстрировать уважение к потенциальному заказчику.

Портфолио с кейсами позволяет заказчику узнать о самом копирайтере и уровне его работ значительно больше. Принимать решение на основании большего объема информации проще, а, значит, и шансы получить работу - выше. Оформленное таким образом портфолио - более эффективный инструмент продаж, а в том, чтобы сделать его, нет ничего сложного (кроме необходимости найти на это время).

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Ковалева

Спасибо за статью, приятно читать. Жаль я так писать не умею. Видимо поэтому нет у меня ни портфолио, ни кейсов.. Кстати, что посоветуете для улучшения стилистики и читабельности текстов? Я понимаю, способности там, талант... Но, может, можно и с начального уровня как-то прокачать свои скиллы до крепкого середнячка?

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Спасибо!
Скиллы прокачать можно: пишите ежедневно, что угодно, хоть посты в соцсетях; продолжайте учить русский язык, один день - одно новое слово и текст с ним; читайте авторов, тексты которых вам нравятся. Всё просто)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lutnev

Насчет кейсов согласен, очень сложно вычитать кучу текстов, когда ты отбираешь одного копирайтера

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Лимонникова

Статью бы отредактировать. А то получается сапожник без сапог: редактор не может отредактировать свою статью. Маркетолог как-то тоже плохо сработал: мало тут копирайтеров. Надо было под клиентов писать статью.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Спасибо за мнение! Что конкретно, на ваш взгляд, требует редактуры?
И не очень понятно, кого вы имеете в виду под клиентами, и почему надо было писать статью для них?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Лимонникова

"Что конкретно, на ваш взгляд, требует редактуры?"
Статья требует редактуры. Например, "Щеночки в кейсе чтобы статья не показалась слишком серьезной" — нет запятой.

"И не очень понятно, кого вы имеете в виду под клиентами, и почему надо было писать статью для них?"
А вы для себя пишете статьи?
Почему-то я решила, что раз уж вы проводите курсы по копирайтингу и журналистике, значит, статья не просто так написана.
И ещё, раз уж я пишу этот комментарий. Вы пишете, что изучили вакансии и сайты с портфолио копирайтеров, но никаких примеров не приводите. Это странно.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Это, разумеется, катастрофическая ошибка и просто "вон из профессии!", обдумаю на досуге обязательно.

Статьи я пишу с разными целями, но уж совершенно точно не для того, чтобы продать курсы. Не судите по себе окружающих, пожалуйста.

Не считаю корректным на всеобщее обсуждение выносить конкретные примеры. Для меня это не "странно", а элементарная профессиональная этика. Если кто-то узнал себя в тексте и сочтет нужным что-то исправить - отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Лимонникова

Я не сужу по себе окружающих. И ни разу не написала про "вон из профессии!" Даже не имела это в виду, потому что допускать ошибки — это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда