Как привлечь 100 тысяч подписчиков для паблика Вконтакте за 200 тысяч рублей

Меня зовут Сергей Морозов, я интернет-маркетолог и основатель сайта для подбора сервисов для бизнеса и продвижения.

Я хочу рассказать вам свой путь: как с ограниченным бюджетом привлечь в тематическое сообщество Вконтакте 100 тысяч подписчиков, как бороться с выгоранием аудитории и менять на лету стратегии по продвижению сообщества.

Но давайте начну с предыстории, в прошлом году я работал интернет-маркетологом в компании Timeweb, и у меня была идея - основать агрегатор товаров для строительства и ремонта. Я понимал, что для этого нужны серьезные вложения, в первую очередь, в продвижение такого проекта. Поэтому я решил для начала раскрутить сообщество Вконтакте на тему строительства, чтобы затем оно стало отправной точкой для рекламы будущего стартапа, а если вдруг стартап не зайдет, то расходы на сообщество постепенно отобьются заказами от рекламы в нем или продажей сообщества.

В феврале 2017 года я плотно начал заниматься продвижение паблика по вечерам, после работы в офисе. Моя цель (100 тысяч реальных подписчиков) была достигнута в мае того же года. Без ботов, миллионных бюджетов и чёрной магии.

Выбор рабочей связки

У меня уже был большой опыт работы с рекламными инструментами Вконтакте, но именно информационные сообщества до таких показателей я еще не продвигал.

Я решил рекламировать паблик через промопосты. Сначала я спарсил наиболее подходящую, на мой взгляд, аудиторию и создал несколько различных промопостов, чтобы понять, какой лучше сработает.

Какую аудиторию я посчитал самой горячей?

Тех кто проявляет активность в различных сообществах про строительство или состоит в большом количестве подобных сообществ. Таких вышло не так много: несколько десятков тысяч человек.

Какие промопосты я решил протестировать?

Вот только часть из них:

Почему я делал такие похожие и простые промопосты?

На основе своего опыта я понимал, что лучше всего сработают посты с:

- коротким текстом-призовым к действию;

- тематической картинкой с подписью;

- кнопкой CTA.

Тестирование постов было для того чтобы подобрать наиболее подходящую подпись и фоновую картинку. А также, чтобы понять порядок цифр (сколько будет стоить подписчик).

Какие я выставлял настройки на собранную аудиторию?

Я показывал рекламу на мужчин от 20 лет и ставил минимальную стоимость открутки в 30 рублей (позже увеличивал до 50 рублей), а также установил 1 показ на пользователя. Т.е. ничего особенного, никакого особого волшебства.

Первым результатам я очень обрадовался. Стоимость подписчика вышла чуть ниже 1 рубля. Все промосты показали схожие результат, поэтому я оставил только один из постов крутится на собранную аудиторию.

Очень быстро промопост “отработал”, привлеклось совсем немного подписчиков, и я понял, что количество аудитории надо сильно увеличивать.

Я спрасил различные типы более широкой аудитории и начал ее тестировать:

  • всех мужчин с сообществ про ремонт и строительство (исключая совсем широкие паблики, в которых больше про дачу и садоводство, чем про строительство);
  • людей, у которых указаны профессии, схожие со строительной тематикой, в профиле вконтакте;
  • look-a-like;
  • тех, кто авторизовывался на сайтах про строительство (типа forumhouse);

По итогу оказалось, что почти все сегменты конвертят очень неплохо, кроме look-a-like. В среднем стоимость подписчика выходила 1,5 рубля.

Через некоторый период времени привлеклось всего несколько тысяч подписчиков, и реклама перестала откручиваться. Я решил этой же аудитории показать те же промопосты второй раз, создав новые аналогичные посты в рекламном кабинете (почему-то так эффективнее получается, чем в том же промопосте указывать 2 показа на пользователя). После этого действия реклама откручивалась менее эффективно, но результат был в районе 2 рублей за подписчика.

Затем я немного поменял промопост, изменив картинку на фоне и текст. Что тоже дало свой результат. После того, как я несколько раз показал аудитории немного разные промопосты, эффективность сильно упала, и подписчик уже стал стоить 3...4...5...6 рублей. Я не мог себе позволить такую стоимость подписчика и решил, что надо как-то по другому подойти в процессу.

Сегментация по регионам

По итогу размышлений мне пришла в голову идея сегментировать аудиторию по регионам: под каждый город-миллионник и регион РФ создать свой промопост.

Сначала я протестил это на нескольких регионах, и это сработало! Стоимость подписчика снова упала до 1,5 рубля и даже ниже. После этого я создал промопост под каждый регион России, это было муторно, но тяжелее было указать аудиторию этих регионов к каждому посту.

Вконтакте нельзя указать определенные области, а только города. Соответственно, для того чтобы реклама показывалась жителям всего региона, пришлось пользоваться другой функцией Вконтакте: места (т.е. указание геолокаций аудитории).

С помощью этой функции можно открыть карту и указать точку с определенным радиусом. Так мне пришлось обводить все регионы России, а их 85 (минус города-субъекты федерации - 82). Сложность этого процесса была еще в том, что на карте Вконтакте не видны границы регионов, соответственно, у меня была открыта другая карта, и я на ее примере обводил на карте контакта нужные мне регионы.

Куча моего потраченного времени прошло не зря, и реклама эффективно откручивалась. Затем после того как она открутилась один раз, второй, третий… она снова стала показывать меньшую эффективность, и стоимость подписчика подскочила. К тому моменту я набрал около 50 тысяч подписчиков. И тут я понял, что не знаю, что дальше сделать, что бы оставить такую же низкую стоимость подписчика и дойти до цели в 100 тыс участников паблика.

Посевы в сообществах

Мне пришла в голову идея, о которой до этого я не думал - посев рекламных постов в сообществах. Мне почему-то казалось, что это будет дороже и менее эффективно. Я собрал все тематические сообщества и выбрал самые эффективные для рекламы. При посеве я использовал те же материалы, что и в промопостах, только они были репостами с моего сообщества, и к репостам шла или подпись с призывом к действию или подпись+картинка. Скришот сохранившегося поста:

В примере к репосту добавлена только подпись, но эффективнее работала подпись+картинка, это раздражает часть аудитории, но работает хорошо.

Посевы показали себя очень круто, стоимость подписчика была 1,5-2 рубля, и примерно за 1,5-2 недели от 50 тысяч подписчиков сообщество выросло до 100.

Данный канал оказался проще, быстрее и дешевле для продвижения сообщества на тот момент и в той нише. Он подойдет не для всех: если бы я продвигал подобный паблик только на аудиторию определенного региона, то мне подошел бы только таргет вконтакте, т.к. региональных сообществ узкой тематики и с большой аудитории практически нет.

Почему так зашли посты в сообществах?

Если пересчитать на стоимость тысячи показов, то стоимость рекламы в группах примерно равна стоимости открутки в промопостах, которую я ставил. Но рекомендованная стоимость открутки в промопостах в разы выше, и моя реклама не показывалась всей собранной мной аудитории, а только части. А при заказе постов в сообществах, рекламу видели все, вне зависимости от условной стоимости показа промопоста на данного пользователя.

В итоге я занялся проектом в другой нише, т.к. по ходу долгой разработки агрегатора понял, что интерес к проекту начал пропадать, а до первых ярких результатов еще очень далеко. С этого паблика мне приходит небольшой доход с рекламы, и я подумываю его продать.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Davydov

По такой цене невозможно привлечь узкую аудиторию, только широкую и в большинстве своем мусорную, которая в будущем не конвертится. И тут уже вопрос, что выгоднее 100К пассивных работяг за 2 рубля\штука или 1К реальных строителей по 50 руб)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Не согласен, конечно не 100к людей для которых строительство это работа, но очень большая часть. Можете зайти в паблик и увидите как люди реагируют на контент и какие там в комментах бывают срачи на строительные темы. Мусорная аудитория, которой все это не интересно, так реагировать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Davydov

Сергей, я предполагаю, что среди этих 100 000 есть 1% реально годной и целевой аудитории, но вот стоило ли вам переплачивать лишние 100-150К за остальную массовку?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Как уже сказал выше, не согласен с такой оценкой. Плюс как целевая аудитория для меня была не только строители и ремонтники, а те кто как-то с этим связан: люди которые интересуются данной темой и периодически что-то строят и ремонтируют у себя в загородном доме, к примеру. Или те для кого ремонт, это подработка.

Ответить
Развернуть ветку
Юнона Сысоева

Интересная идея про сегментирование по регионам, тоже так попробуем.

И странно, что вы сразу посевы не попробовали, так бы получилось все у вас явно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Да я до этого много работал с коммерческими сообществами, им гораздо лучше заходили промопосты и можно сказать по привычки фокус сделал на них)

Ответить
Развернуть ветку
Юнона Сысоева

Может напишите еще кейс про про продвижения коммерческих сообществ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Привлёк 100к за 135к, писать кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Писать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Хорошо, сделаем)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

И почему под города миллионники только, город в 900 тысяч уже не содержит Вашу ца? Я создал по 120+ объявлений на каждый город, что дало хорошие результаты. Вот часть...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Перечитайте подробнее, создавались промопосты под города миллионики и под все регионы рф, это более охватно, чем под 130 отдельных городов.
Про кейс, если правда, почему бы и не написать)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фомин

Читал бегло, не прочитал видимо нужное, прошу прощения)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Sagaidak

Круто, у нас в компании подписчик выходит 10-13 рублей. И их далеко не 100 тысяч

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Спасибо. На самом деле в зависимости от тематики. Для коммерческого сообщества в некоторых нишах 10 рублей это тоже хороший результат.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Сергей добрый день

Подскажите, вот мы часто работаем с ВК, но таргетинг по прежнему остается загадкой:

Рекомендуемая стоимость 1000 показов в таргетинге составляет примерно 300 рублей, получается, чтобы сделать стоимость подписчика в 3 р. нужна ядерная конверсия в районе 10%, что при всем миллионе экспериментов и попадания в ЦА выглядит нереально (максимально достигали 2%)

При этом репост в сообществе с 10 000 просмотров стоит всего 200 рублей, что аж в 15 раз дешевле (20 рублей за 1000 показов) , и выгоднее даже при конверсии 0,15%

Что мы делаем не так с таргетингом? Если выставлять свою, меньшую цену, объявление тупо не покаывается

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

1) Если есть сообщества с вашей ца, где дешево покупать посты - закупайте там, а с таргетом работайте меньше.

2) Да, стоимость высокая за 1000 показов. Надо собирать более широкую аудиторию, которая будет неплохо конвертить. Т.к. аудитория широкая, то и показов при маленькой стоимости открутки будет сильно больше.

3) Для увеличения конверсии при выгорании аудитории пробуйте новые креативы, в разных нишах они могут быть разные. В моем случае сработало сегментирование по гео

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Но получается тот же самый замкнутый круг, если аудитория широкая, в ней тяжелее найти свою ЦА, зато стоимость показов маленькая. А если ЦА классно выделена - то стоимость показаов будет нерентабельная

В случае большой удачи, если ЦА гигансткая и ниша никем не занята, опять же подписчик будет обходится дешевле из репостов хорошим репостом в сообществах (посевов), чем таргентингом

В этом случае таргентинг позволяет только проработать содержание поста, перед тем как запускать его в сообшества

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

В каждой нише надо найти самые выгодные связки. А для некоторых ниш smm вообще не особо выгоден.

Про посты в сообществах. Это не всегда дешевле, чем таргетинг. К примеру в нише программирование, рекламные посты очень дорогие в тематических сообществах, промопосты через таргет дешевле с пересчетом на 1000 показов.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Ну это да, кстати один из самых конских ценников в сообещстве VC вконтакте)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Ну vc еще ладно. Это большой бренд, доверие и тд. У просто пабликов типа "типичный программист" жуткие цены на посты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шепетун

Отличный кейс. Если какие советы нужны или помощь по seo пишите сюда или через сайт обращайтесь https://shepik.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Muratov

Сайт действительно как энциклопедия для бизнеса, особенно полезна сравнительная таблица!
Добавьте тоже в категорию: "Рекламные сервисы"
Удобный сервис для СМС Рассылок, подходит всем от Домохозяек (через личный кабинет) до Программистов (рассылка по API). 50 рублей дают сразу при регистрации и 10% добавляют к сумме пополнения. Рассылки гораздо качественнее любых Сим-боксов.
p.s. рефку могу сделать

https://smsaero.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов
Автор

Спасибо. Напишите на почту, которая указана на сайте, чтобы я не забыл про ваш сервис, когда будет создаваться раздел с сервисами по sms-рассылкам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда