{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
bulat lambaev

Рейтинг диджитал агентств по выручке за 2021 год

Сделал апдейт своего прошлогоднего мини-исследования по рынку диджитал агентств, в рамках Digital Marketing Club Russia, на основе публичных данных по годовой выручке за 2021 год.

Несколько важных изменений:

1) Объединил агентства в группы и добавил критерии аффилированности - общая доля владения больше 51%.

2) Исключил из рейтинга сетевые агентства

3) Не включил в рейтинг технологические платформы для СМБ, например Elama, aitarget one и тд, которые тоже показали хороший рост

Рейтинг по выручке:

- Общая выручка топ-20 агентств за 2021 - 113,6 млрд рублей. Рост 47% по сравнению с 2020 годом.

- На топ-3 агентства (MgCom Group, iContext Group, Realweb) приходится 60% выручки

- В топ-4 iConText обогнал Риалвеб и поднялся на второе место. Но при росте выручке на 73%, количество сотрудников выросло только на 12%.

- Все агентства, кроме Блондинки, показали рост выручки

- В среднем, один сотрудник управляет выручкой 33,5 млн рублей в год (+20%)

Интегральный рейтинг:

В расчёт интегрального рейтинга на базе выручки и количества сотрудников. В агентстве основной актив это сотрудники, и их количество это возможность влияет на качество работы агентства

Максимальный балл - 20

По результатам интегрального рейтинга можно условно разделить агентства на четыре группы:

Лидеры (10+) — MGCom и «Риалвеб»;

Претенденты (5-10) — iContext, Kokoc, E-promo;

Нишевые (2-5) — «ПроКонтекст», i-Media, i.com, R:TA, Adventum, Media108;

Догоняющие (0-2) — MediaNation, AMDG, MediaPronet и т. д.

Дисклеймер - я сейчас работаю в Data Storie, cтратегическом партнере MgCom. Исследование — частный проект и отражает личную точку зрения

В подготовке рейтинга также участвовали: Антон Черноголов (E-promo) и Анна Караулова (создатель группы Управление агентством)

Буду рад комментариям и замечаниям.

По методологии:

-все данные брал из базы ФНС - https://bo.nalog.ru/ и Контур Фокуса

- Таблица -

- Методология -

0
3 комментария
Алексей Волков

Спасибо! Было бы здорово увидеть топ30 агентств. Интересно, какие обороты у тех что поменьше чтобы сравнивать свое агентство с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

в iContext работают сверхлюди или просто с клиентами с очень большими бюджетами? =) 2е место по выручке с очень маленьким штатом в сравнении с другими со схожими оборотами. Возможно большой процент аутсорса или у остальных занижены данные по выручке. В общем яркий такой перекос.

Ответить
Развернуть ветку
bulat lambaev
Автор

Там несколько возможных причин: 1) Я складываю выручку по юр лицам, и может быть сильное дублирование. Но это издержки методологии 2) Баинговые клиенты, там штат не особо нужен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null