«Они зарабатывают мне деньги»: Николай Басков, Леонид Ярмольник и другие знаменитости рекламируют финансовые пирамиды Статьи редакции
Рекламные кампании МММ, «Кэшбери», Sales American Store и других организаций.
«Кэшбери»
Центробанк России назвал группу компаний «Кэшбери» одной из крупнейших финансовых пирамид в России. По мнению ЦБ, «Кэшбери» работает по принципам сетевого маркетинга, обещает клиентам повышенную доходность и ведёт агрессивную рекламную кампанию.
На рекламных баннерах бренда размещён руководитель компании Артур Варданян.
«Кэшбери» привлекла знаменитостей в роли лиц бренда. Например, певец Николай Басков записал видео, в котором рассказал о новой криптомонете «кэшбери койн».
Также певец поздравил компанию с днём рождения, посвятив бренду песню.
МММ
Созданная в 1989 году Сергеем Мавроди финансовая пирамида МММ активно продвигалась с помощью видеороликов и наружной рекламы. Участниками пирамиды стали 15 млн человек.
Во многих российских городах была размещена наружная реклама «Здесь живут деньги».
Forex MMCIS Group
Финансовая компания Forex MMCIS Group обманула клиентов на сумму 497 млн рублей.
В продвижении услуг компании участвовали знаменитости: Леонид Ярмольник, Анфиса Чехова, Борис Бурда, Барбара Брыльска и Александр Буйнов. В рекламных роликах они утверждают, что чувствуют себя спокойно, поскольку их деньгами управляет Forex MMCIS Group.
Sales American Store
Компания по продаже смартфонов Sales American Store сначала предлагала купить iPhone 5S и другие устройства на 30% дешевле, чем в официальных магазинах. В 2014 году компания объявила предзаказ iPhone 6 по цене 19 999 рублей. Требовалось внести полную предоплату и ждать несколько недель. Когда пришло время доставки, сайт компании и сообщество во «ВКонтакте» оказались закрыты.
Компанию прорекламировала телеведущая Ксения Бородина в своём Instagram-аккаунте. Когда стало известно о мошенничестве Sales American Store, Бородина удалила публикацию и извинилась перед подписчиками.
«Деревня Выручаловка»
Проект «Деревня Выручаловка» — это социальная сеть, вложив в которую $20, пользователи якобы могут заработать, привлекая новых клиентов.
«Этот процесс, как энергетическая волна, создать которую может только человек», — говорится в рекламном ролике «Деревни».
«Хопер-инвест»
Компания «Хопер-инвест» была создана в 1992 году в Волгограде матерью и сыном. Бренд представлял собой региональную сеть пунктов по приёму вкладов от физических лиц. Часть средств мошенники направляли на развитие проектов, например, в конструкторское бюро «Люлька-Сатурн», а часть — обменивали на валюту и вывозили в Финляндию и Израиль.
В рекламных роликах кампании снялись певица Лолита Милявская и телеведущий Александр Цекало.
Комментарий удален модератором
К ответственности - за что? К какой ответственности? Это ж реклама. Говорящие головы.
Привлекают не моделей, а заказчиков рекламы как минимум.
Комментарий недоступен
Ага. Закрутим гайки?
А что будем делать с властями, чья обязанность - ограждать население от таких вот мошенников, выдавая лицензии и приостанавливая деятельность? Или власти только Навального оперативно нейтрализовать должны уметь?
А что делаем с клиентами? Если афера так очевидна любому медийному персонажу, то люди, отнёсшие туда деньги должны лишаться дееспособности по причине очевидного кретинизма, да?
Не путайте ежа с моржом. Если ты знал, что это афера и рекламировал это на неограниченное число лиц - ты автоматом соучастник.
И чем докажем, что басков заведомо знал об афере?
Тут смотреть надо по бумагам и совокупности факторов, например факт знакомства с ключевыми руководителями или знание полных принципов работы системы
А так, да разумеется это лучшая отмаза, от чего угодно. "Мы тут не причём, кушаем мацу, играемся с мячом"
Вы же чувствуете градус абсурда, когда хозяева условного Кэшберри раскрывают Баскову схему, показывают номерные офшорные счета, а басков ради гонорара за один рекламный ролик рискует своей достаточно обеспеченной благополучной жизнью, да?)
Ну у вас и фантазии)) Оч смешно)
Почему? Достаточно понимания откуда берутся деньги, в т.ч. по обязательствам.
А отмазы "я тут не причём", сопоставимы, с "Я знал, что Вася маньяк и мечтал совершить убийство, но я думал, что моим пистолетом он будет отгонять мух"
Скажите, всех сотрудников Элдорадо или МВидео будем сажать? Они ж работают в компаниях, купленных на выведенные с Бина деньги?
И у вас дедушка фамилию Берия не носил? У него тоже хорошо с обвинительным уклоном выходило
Вы опять путаете ежа с моржом и пытаетесь перевести разговор в другую плоскость.
Если доказано, что человек будучи зная мошенническую схему, привлекал в неё неограниченное лицо лиц - он мошенник. С точки зрения любого цивилизованного государства.
Конечно! Только реальна осведомленность артистов и моделей рекламы в делах компании, кмк, отсутствует в большинстве случаев. Поэтому «говорящим головам» что то «припаять» не выйдет. Кстати, многие операционные менеджеры и сотрудники тоже могут избежать ответственности. Вот с начальниками - другое дело! Но вы, зачем то, тяните на рекламных моделей.
Запомните простое правило "Если вы не знаете, кто в схеме лох, то в этой схеме лох - это вы"
Ну что сейчас будем говорить о Кэшберри, когда шарик сдувается?
С другой стороны репутационные потери для звёздочек тоже могут быть. Сейчас бешеные адепты начнут искать спрос с каждого
Мы с вами обсуждаем вашу идею уголовной ответственности рекламных подрядчиков контор, которые в итоге были замешаны в сомнительных вариантах.
Как мне кажется, ваша идея - это отмороженный вариант закручивания гаек.
Больше бы мне нравится идея ответственности надзорных органов - которые допустили легальную работу таких компаний. Например, ЦБ. Вот уж у надзорного органа и полномочия, и возможности - не в пример Баскову
Вот тут, я, пожалуй, с Вами соглашусь.
А то у нас вместо полиции и надзорных органов, иногда Рамзан Кадыров работает
Валите с больной головы на здоровую, не надо их мазать.
Если не получается контролировать рынок рекламы, значит надо ПОЛНОСТЬЮ запретить рекламу ЛЮБЫХ финансовых проектов.
И Вы удивитесь, как быстро исчезнут пирамиды.
Хотя контролировать рынок рекламы, проще простого, в ящике и интернете.
Зачем контролировать рынок рекламы - когда можно и нужно контролировать рынок финансов?
Затем
Только тех, кто участвовал в схемах и сознательно, на это шел.