{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Аудит — первый шаг к эффективной рекламной кампании

Успех рекламной кампании во многом зависит не только от опыта вашего таргетолога, правильных настроек и цепляющих креативов. Все это срабатывает только тогда, когда вы ведете аудиторию на подготовленную к рекламе страницу.

В этой статье мы расскажем, что необходимо сделать и проверить перед запуском рекламы в VK или на сайт, чтобы она работала максимально эффективно, заставляла людей остаться с вами и не сливала ваш бюджет.

Аудит — основа всего

Первое и самое важное, что необходимо сделать, прежде чем запускать рекламу — провести аудит площадки, на которую вы будете вести людей. В сущности, аудит — это полноценная и честная оценка площадки на предмет того, насколько сообщество или сайт хорошо подготовлены и могут заинтересовать потенциального подписчика/клиента.

Аудит помогает, во-первых, выявить ключевые факторы, которые могут негативно повлиять на результат. Во-вторых — исправить их, провести работу над ошибками и заставить платформу, наконец-то, работать в тандеме с рекламными креативами.

Что необходимо проверить в сообществе ВКонтакте:

По большей части, аудит сообщества — это проверка, насколько правильно и полноценно заполнены все разделы, предлагаемые платформой. ВКонтакте в этом плане ушла намного дальше многих других социальных сетей: здесь намного больше возможностей и вариаций, позволяющих презентовать себя. Ваша задача — разобраться в них и заполнить по максимуму.

Обложка сообщества, название группы, статус и описание

- Не перегружайте обложку лишним содержимым;

- Убедитесь, что обложка группы, меню и виджеты имеют одинаковую стилистику.

- Не забывайте про мобильную адаптацию обложки под разные виды устройств;

- Установите статус сообщества, содержащий краткую суть проекта, выгоду для аудитории, призыв к действию или действующую акцию;

- Проверьте описание: по нему должно быть четко понятно, чем вы занимаетесь, какие услуги оказываете или какие товары продаете;

- Убедитесь, что в названии группы нет слов, написанных заглавными буквами. Это противоречит правилам платформы (Пункт 1.7 в Требованиях к заголовку и тексту объявления), поэтому рекламные объявления от таких групп всегда отклоняются модерацией.

Кстати о названии: для дополнительного органического продвижения в него можно поместить ключевые фразы, которые помогут потенциальным клиентам найти вас самостоятельно с помощью поисковой строки.

УТП и акции

УТП (Уникальное торговое предложение) — это характеристика бренда или его продуктов, которое выгодно отличает вас от конкурентов. Простыми словами, ваше УТП — это ваша фишка, ваша отличительная особенность, ваша уникальность.

Проверьте, есть ли у вас то, что выгодно выделяет вас на фоне конкурентов. Какими преимуществами вы обладаете? Что можете предложить вашим клиентам? Возможно, вы единственные в городе доставляете готовое питание не с 8 утра, а с 5:00. Или ваше маркетинговое агентство предлагает бесплатные аудиты всем потенциальным клиентам, как это делаем мы. Что бы это ни было — это необходимо заставить работать на вас.

Что касается акций, тут все просто: на акции велись, ведутся и будут вестись все, кто заходит на вашу страницу. Поэтому их необходимо поместить на самое видное место.

УТП и акции можно прописать в закрепленных постах, статусе, на обложке или виджетах, а также в меню сообщества.

Например, вот хорошее УТП для сети ресторанов с японской кухней: «Доставка за 60 минут или вернем деньги!». Не все конкуренты могут сделать такое предложение, не все доставки уверены в себе настолько, чтобы рисковать. Но если вы готовы это гарантировать — клиенты обязательно это оценят. Или, как минимум, захотят проверить вас на честность.

Товары или услуги

Проверьте, заполнен ли в вашем сообществе раздел Товаров или Услуг — в зависимости от того, что вы предлагаете. Один из них должен быть обязательно, чтобы человеку проще было ознакомиться с вашим продуктом. Важный момент: сразу указывайте стоимость каждого из них, чтобы не терять потенциальных клиентов — 90% людей не готовы совершать лишних действий, чтобы узнать цену. Вероятнее, они просто покинут сообщество и уйдут к вашим конкурентам.

Отзывы

Отзывы — очень важный элемент сообщества, который многие, почему-то, продолжают игнорировать. Они формируют у людей лояльность и доверие к вашим товарам/услугам; показывают, что вам уже доверились другие люди. В VK поделиться отзывами особенно легко: для этого есть специальный виджет.

Контакты

Банально, очевидно, но многие забывают даже об этом. Не забывайте указывать свои контактные данные в блоке «Контакты», чтобы потенциальный клиент знал, как с вами связаться. Иначе даже самая рабочая реклама и идеальный контент не сработают — заинтересованный горячий лид просто не поймет, что делать дальше для получения продукта.

Аудитория сообщества

Проанализируйте, кто подписан на ваше сообщество, чтобы лучше понять вашу целевую аудиторию. Кто эти люди? Сколько им лет? Чем они занимаются, кем работают. где живут, какие у них хобби и потребительские привычки? Все это поможет вам, когда вы будете настраивать рекламу — потому что вам нужно найти таких же людей, как те, что уже с вами. Естественно, это сработает только в том случае, если вы не набирали подписчиков с помощью «черных» методов, и среди них нет лишних и нецелевых.

Контент

1. Проанализируйте, какой контент заходит вашей аудитории — это можно сделать на основе охватов и вовлеченности. Какие посты больше лайкают и комментируют? Какими делятся с друзьями? На каких, в свою очередь, минимальная заинтересованность? Это поможет в дальнейшем выстроить контент таким образом, чтобы делиться только тем, что оценят ваши подписчики.

2. Чаще призывайте аудиторию к взаимодействию с вашим контентом (лайки, репосты, комментарии). Проводите опросы, тесты, конкурсы, игры (например, ребусы или головоломки) — подойдет все, что вовлекает вашу аудиторию во взаимодействие с вами. Даже мемы.

3. Проверьте, отвечает ли ваш контент своим задачам. Это может быть формирование репутации, выявление потребностей ЦА, продвижение личного бренда, продажи, формирование статуса эксперта, вовлечение аудитории, формирование связей, вирусность и охват, снятие возражений и многое другое. Помните: контент без цели и задачи — контент, выложенный просто так. Каждый пост должен преследовать какую-то цель и работать на вас.

А если контент отвечает своим задачам, то и человеку, переходящему по рекламе в ваше сообщество, будет проще закрыть все свои возражения и совершить целевое действие — покупку, подписку, заявку и т. д.

Что необходимо проверить на сайте:

С сайтом история почти такая же, как с сообществом ВКонтакте. Разница в том, что здесь вы не ограничены возможностями платформы — а значит, придется быть внимательнее.

Приоритетные страницы

Главная страница, страница контактов и страницы самых популярных товаров — это самые приоритетные страницы для проверки вашего сайта. На них заходят чаще всего. Их посещают первыми.

1. Убедитесь в том, что первое, что видит пользователь, переходя с рекламы — это краткое описание, кто вы такие, и простое описание товаров/услуг вашей компании.

2. Не забывайте размещать кнопки call-to-action (призыв к действию): «купить», «позвонить», «получить предложение», «записаться» и так далее.

3. Проверьте форму заявки, чтобы она была удобной для заполнения.

4. Проверьте кликабельность в разделе контактов, чтобы человек с легкостью смог найти вашу компанию в социальных сетях или позвонить по указанному номеру.

Дизайн сайта

1. Проверьте, не перегружен ли сайт лишними элементами. Опыт показывает: чем минималистичнее, тем лучше.

2. Убедитесь, что все элементы вашего дизайна (логотип, цвета, заголовки, фавиконы, типографика, фон) имеют одинаковый стиль и не противоречат друг другу.

3. Честно ответьте себе на вопрос: насколько стильно и актуально выглядит мой сайт сегодня? Не посчитает ли его слишком устаревшим мой потенциальный клиент? Неактуальный дизайн способен легко оттолкнуть человека и снизить доверие к вашим услугам — проблема решается своевременным ребрендингом и редизайном.

Контент

Основа любой веб-страницы — это ее наполнение, будь то текст, графика, аудио или видео. Убедитесь, что ваш сайт не перегружен текстом: разделите его заголовками, пробелами, картинками. Проверьте качество загружаемых изображений — особенно если это касается товара/услуги. Будьте уверены, что весь медиаконтент прогружаются быстро и без сбоев.

Важный момент, касающийся контента: он должен быть четко разделен между удобными и понятными разделами сайта. Одна из самых популярных ошибок еще на старте разработки — неправильно расставленные акценты. Самый простой пример — раздел «О нас» почти полностью повторяет информацию, указанную на главной странице. При этом, раздел «Контакты» практически не заполнен. Следите, чтобы вся нужная информация была указана на сайте, при этом не засоряйте его лишней.

Адаптивность сайта

Сайт должен правильно отображаться на любом экране и устройстве — для этого необходима грамотная адаптация. Ее отсутствие чревато неудобным отображением у части ваших потенциальных клиентов — а это мгновенно оттолкнет их от дальнейшего использования сайта.

Навигация сайта

Главный совет — она должна быть максимально простой и удобной в использовании.

1. Меню должно легко восприниматься и быть понятным.

2. Хорошо, если ссылка на главную страницу встроена в логотип, чтобы при нажатии на него пользователя перебрасывало именно на нее.

3. Кнопки с наиболее важным действием должны визуально выделяться, чтобы привлекать внимание аудитории.

4. Не прячьте ваши контакты слишком далеко — иначе пользователи до них просто не дойдут. Привычнее всего оставлять их в нижней части страницы слева или справа.

Аудит сайта или группы — это мощный аналитический инструмент. Он помогает выявить сильные и слабые места площадки, куда вы ведете людей, вашего контента или даже самого продукта. А главное — он помогает дать результат, если его нет и улучшить уже существующие. Потому что задача рекламы — привлечь клиентов, а продавать, в большинстве случаев, уже будет ваш сайт или сообщество. И они должны быть к этому готовы! Иначе, какой бы интересной, яркой и цепляющей ни была ваша рекламная кампания, она проведет клиентов мимо вас и зря потратит ваши деньги.

Увидеть свои проблемы и недостатки не всегда получается самостоятельно. Иногда бывает необходим взгляд со стороны. С этим можем помочь мы — маркетинговое агентство «Fox Marketing». Обратитесь к нам, и вы получите индивидуальные рекомендации по упаковке и продвижению. Кстати, сейчас аудит сайта или сообщества у нас бесплатный.

А еще мы будем рады, если вы подпишетесь на наше сообщество ВКонтакте: у нас много полезного контента по продвижению вашего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда