Маркетинг vznat.ru
578

10 ошибок работодателей при реагировании на негативные отзывы

В закладки

Ты – то, что о тебе пишут в интернете. Конечно, можно какое-то время высокомерно не замечать критических постов в адрес вашей компании как работодателя. Но рано или поздно, вы почувствуете, как уменьшается поток соискателей, желающих иметь дело с вами. Лучшие специалисты уж точно пройдут мимо. Никакая реклама, бонусы и соцпакеты не заменят хорошей репутации.

Скупой платит дважды

Нередко компании начинают исправлять ситуацию своими силами и писать отзывы сами, либо нанимают демпингующих фрилансеров или нетребовательных студентов, не имеющих толком представления об этом тонком искусстве. В обоих случаях горячее желание задарма представить свою организацию в выгодном свете обычно приводит к обратному эффекту.

Многие сайты-отзовики научились распознавать «липовые» комментарии и удаляют либо маркируют их. В последнем случае работодатель выглядит ещё в более неприглядном виде, чем раньше, потому что предстаёт организацией, не только не ценящей свой персонал, но и попавшейся на обмане на глазах у тысяч людей.

В итоге компания вынуждена или окончательно отдать свой HR-бренд на растерзание и раздутьзатраты на рекрутинг, или задуматься о подборе вменяемого подрядчика для исправления ситуации. Но поскольку к этому моменту имидж уже сильно подпорчен, на его восстановление может понадобиться больше времени и средств.

Вставай, позором заклеймённый!..

Самые наглядные маркеры применяются популярным ресурсом «Правда сотрудников». Его администрация в буквальном смысле клеймит и сами сомнительные сообщения, и профили злоупотребляющих ими работодателей яркими печатями с соответствующими надписями.

Среди них – такие: «Подозрительно много отзывов с одинаковыми IP-адресами», «Часто не совпадает IP-адрес и указанный в отзыве город», «Подозрительно много отзывов с одного браузера», «Подозрительно много отзывов с IP-адресами других государств». Отдельные штампы заготовлены для работодателей, настаивающих на удалении отзывов, и даже для тех, кто «угрожает, получив отказ на удаление».

Больше того, сайт ведёт «Рейтинг компаний, которые могут обмануть». В него входят 100 организаций с наибольшим числом нестыковок, наводящих на мысль, что, возможно, они «искусственным путём накручивают положительные отзывы о себе». В данный момент рейтинг возглавляет одна аутсорсинговая компания, у которой выявлено около 370 отзывов, нарушающих правила сайта.

Не попасть бы в десятку

Разберём основные типы ошибок, допускаемых при неумелых попытках укрепить имидж компании или обуздать волну негативных отзывов.

1. Большой брат следит за тобой.

Множество отзывов отправляется с одного МАС- или IP-адреса, с IP-адреса не того города или другого государства.

Администрации авторитетных сайтов-отзовиков отслеживают такие моменты и, когда их число начинает зашкаливать, либо «выпиливают» подобные тексты, либо снабжают нелицеприятными пометками.

2. Выход в тираж.

Один и тот же отзыв отправляется на разные сайты (сейчас речь не про агрегаторы, копирующие контент с других источников, а про ведущие профильные ресурсы).

Иногда такое случается не только с заказными комментариями, но и с появляющимися своим ходом. Только обычно эти послания носят негативный характер, а вот массово тиражируемый позитив вызывает настороженность. А то и откровенное недоверие, если основной текст остаётся прежним, зато неожиданно меняются, например, имя (отчество, фамилия), пол, возраст, должность или статус.

Согласитесь, удивительная метаморфоза, когда экс-сотрудник монтёр Семёныч через 5 минут вдруг перерождается в действующую секретаршу Анжелу, заодно скинув пару десятков лет, а ещё через 5 минут – в соискателя Алексея, мечтающего о карьере в сфере продаж

3. Петя женского рода.

Удивительные трансформации половой принадлежности нередко наблюдаются даже в рамках одного отзыва, размещённого на единственном сайте. Сначала автор, представившись, допустим, Петей, пишет «я работал», а через несколько строк, забывшись, перескакивает на «я нашла».

При определённой фантазии можно, конечно, представить, что автор находится в поисках не только трудовой, но и половой идентичности. Но согласитесь, проще всё-таки подумать, что перед нами фейк.

4. Всё супер, всем доволен.

Что именно супер, не уточняется, либо написаны самые общие фразы: «белая зп», «официальное оформление», «полный соцпакет», «дружный коллектив». Отзыв с общими фразами и восторгами без конкретики не добавляет доверия.

Хотя оговоримся, что некоторое количество откликов, построенных по этой модели, всё-таки не помешает, потому что у реальных работников при обращении к жанру отзывов (во всяком случае, если говорить о позитивных отзывах) почему-то часто блокируется способность к мало-мальской фантазии и появляется тяга к ранее услышанным стереотипам.

5. Милостиво повелевать соизволил.

Противоположность стандартным формулировкам из предыдущего пункта. Порой отзывы пишут уж слишком витиеватым и образным языком, который редко встретишь в обычной речи. По крайней мере, в 21-м веке.

В итоге рядовому юзеру, не особо любящему «много букав», приходится продираться сквозь метафоры и эпитеты. К тому же, подобные вирши смотрятся инородным телом на фоне остальных, написанных разговорным языком, нередко с грамматическими ошибками или использованием сленговых словечек.

Теоретически, какой-нибудь чудак может выдать что-то вроде: «Мои зарплатные ожидания оказались полностью удовлетворены». Но если столь вычурную формулировку использовать ещё раз, это будет явный перебор.

6. Фактические ошибки.

Описывая нюансы работы в компании, нанятый человек со стороны не удосуживается вникнуть в тему (а представитель заказчика – снабдить необходимой фактурой и проверить готовый текст). В итоге отзыв содержит грубые фактические ошибки.

Кто-то по незнанию указывает неправильный адрес офиса, неправдоподобный график работы, вымышленных руководителей, не характерные для описываемой сферы деятельности должности и должностные обязанности.

Тот, кто никогда не сталкивался с данной компанией, может не заметить подвоха. Но работников или близких деловых партнёров так просто не проведёшь.

7. А нам всё равно.

Компания вообще никак не реагируют на отзывы, даже если обвинения в её адрес несправедливы. Из-за этого аудитории начинает казаться, что всё описанное – чистая правда.

Как правило, работодателей расстраивает свежий негатив. Но если отзывы были написаны несколько лет назад, и с тех пор не появилось новых, то эти раритеты тоже опасны. Потому что именно они выходят на первые места в поисковой выдаче.

Пользователи не всегда пристально следят за датами публикации. А если даже и смотрят, то могут сделать вывод, что старые критические отзывы справедливы, и за прошедшее время ничего не поменялось в лучшую сторону. Раз никто не оспаривает.

8. Сам козёл!

Иногда компании слишком эмоционально реагируют на негатив, в том числе с официальных корпоративных аккаунтов: отрицают очевидные факты или, что ещё хуже, переходят на личности и оскорбления.

Но разборки в стиле «Дома-2» ещё сильнее портят и без того подмоченную репутацию и многое говорят соискателям об атмосфере в коллективе.

Гораздо лучше пообещать разобраться с ситуацией, запросить дополнительную информацию и перевести большую часть дальнейшего общения с автором в непубличную плоскость. А на отзовике в случае подтверждения описанных фактов логично извиниться и проанонсировать исправление ошибки. Ещё лучше – извиниться и показать, что реально сделано.

9. Нет отзыва – нет проблемы?

Нередко, наткнувшись на негативный отзыв, представители работодателя из кожи вон лезут, пытаясь удалить отзыв на одном конкретном сайте. Будто это полностью решит проблему. И больше никто нигде ничего не напишет. Однако это не так.

Во-первых, отрицательный отзыв ещё до удаления может быть скопирован агрегаторами. Во-вторых, обнаружив, что его крик души убрали, автор может в отместку написать вместо одного разгромного отзыва десяток. В-третьих, сторонние пользователи могут заметить, что отрицательные отзывы зачищаются, и перестать доверять положительным.

10. Розовые очки.

Не стоит воспринимать критику в интернете исключительно как попытки испортить вам жизнь (хотя и такого варианта исключать нельзя). Но есть же и так называемый конструктивный негатив, основанный на реальных проблемах в организации и условиях труда или микроклимате в коллективе.

Воспринимайте отрицательные отзывы не только как покушение на доброе имя вашей компании, но и как канал обратной связи, помогающий исправлять отдельные недочёты, корректировать HR-политику и HR-стратегию.

Итого

Понятно, что всем никогда не угодить, какие бы идеальные условия на предприятии не создавались. Значит, полностью застраховаться от появления «наездов» в сети не в состоянии ни один работодатель. Но с помощью профессионалов можно сделать соотношение касающегося компании позитива и негатива в онлайн-пространстве более сбалансированным, а саму негативную информацию использовать для принятия руководством и HR-службой важных решений в офлайн-режиме.

Приведённый же выше разбор фейлов, надеемся, поможет вам не наступать на те грабли, на которых изрядно потоптались ваши предшественники.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "vznat.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47108, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Oct 2018 16:36:40 +0300" }
{ "id": 47108, "author_id": 198683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47108\/get","add":"\/comments\/47108\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47108"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

А где кейсы на конкретных примерах?
Понятно, что статья носит рекламный характер, но хотелось бы видеть не только смелое УТП, но и слова, подкрепленные результатами

Ответить
0

Нашей задачей было обобщить наиболее типичные ошибки при реагировании на отрицательные отзывы. А профит от отработки негатива и так понятен.

Ответить
1

Аахах. Почитала - посмеялась. Реклама конечно двигатель, но хотелось бы что-то посвежее и как уже сказали выше, желательно с кейсы.

Ответить
0

"Множество отзывов отправляется с одного МАС- или IP-адреса".

А как маки получают? Через браузер это сделать нельзя или будет сделано с осечками через Java.

Недоработочка.

Ответить
0

Действительно ли отдельные сайты-отзовики получают мак-адреса устройств пользователей, доподлинно неизвестно, но пункт "все отзывы с этого компьютера" существует отдельно от пункта "все отзывы с этого ip".

Ответить
0

Возможно и фингерпринтинг...
Его эффективность в чистом виде (без использования доработок и алгоритмов) заметно снижается с появлением новых версий браузеров, где с фингерпринтингом борются.

А если куки не удалялись - то просто кука.

Ответить
0

это правда сотрудников, они просто куки трекают, никакого фингерпринтинга, в режиме инкогнито уже не определяет как с одного компьютера

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления