Гендерные стереотипы и наигранный юмор: самая первая и последняя реклама Barbie, «Аэрофлота» и других брендов
Статьи редакции
Рекламные ролики, снятые с разницей в несколько десятков лет, комментируют представители агентств Catzwolf Digital, Leo Burnett Moscow и продакшнов «Рабочее название», Bakehouse.
Barbie
В рекламном ролике Barbie 1959 года звучит песня о красивых нарядах и внешности куклы. Женский голос произносит: «Однажды я стану такой же. А до тех пор буду верить, что я — это ты».
Видео 2018 года рекламирует трёхэтажный дом Barbie с лифтом и гаражом. У рекламы бренда изменилась идея: теперь компания призывает детей быть не «как Barbie», а «кем угодно».
Coca-Cola
В рекламе 1953 года женщины пьют Coca-Cola, чтобы освежиться во время похода по магазинам.
В рекламном ролике 2018 года пожилой мужчина впервые попробовал Coca-Cola без сахара. После этого герой видео решается сделать ещё несколько вещей в первый раз. Он признаётся в любви старой знакомой, делает татуировку и садится за руль мотоцикла.
M&M's
Героями рекламного ролика M&M's 1957 года были анимированные персонажи, похожие на нынешних маскотов бренда: шоколадное драже и арахис в шоколаде. Они объясняли, как производятся конфеты M&M's.
В рекламе M&M's 2018 года Красный загадывает желание стать человеком, после чего превращается в Дэнни Де Вито.
Campbell's
Героиня рекламного ролика Campbell's 1953 года не приготовила жениху Джону на обед суп, поэтому он ушёл. Тогда она по совету мамы сварила суп Campbell's — и Джон вернулся.
Реклама Campbell's 2017 года начинается с вопроса: «Может ли суп быть красивым?». Ролик демонстрирует яркие овощи, составленные в композиции.
Maxwell House
Рекламный ролик Maxwell House 1950-х годов показывал улыбающихся маму, папу и детей, пьющих кофе от бренда.
В рекламе 2018 года бренд обращается к тем, кто пьёт кофе Maxwell House на работе. Компания говорит, что замечает и ценит их ежедневный труд.
«Билайн»
В одном из первых роликов «Билайн» героиня пыталась найти знакомого мужчину. Однако ей не удалось: единственное, что героиня знала, — он пользуется «Билайн GSM». Так оператор связи подчеркнул, что создал широкую сеть в Москве и регионах России.
В рекламе 2018 года Александр Ревва в образе Морфиуса из «Матрицы» предложил пользователям выбрать между минутами мобильной связи и гигабайтами интернета. Позже герой объяснил, что выбирать не надо: абоненты «Билайна» обменивают минуты на гигабайты без доплат.
«Аэрофлот»
Герои рекламы «Аэрофлота» 1997 года — иностранцы, летящие в Москву. Один из них говорит, что перемены в России так же вероятны, как летающие слоны. После этого мимо иллюминатора самолёта пролетает слон. Целью ролика было показать, что «Аэрофлот» изменился с советских времён.
В рекламе «Аэрофлота» 2017 года стюардессы заботятся о футболистах команды ЦСКА на поле, как о пассажирах рейса. Они убирают вещи в раздевалке на верхнюю полку, показывают футболистам, как пристегнуться, и приносят плед.
«Сбербанк»
Рекламный ролик «Сбербанка» советских времён — это трёхминутный фильм о двух подругах. Одна всегда торопится, но ничего не успевает. Другая — сотрудница «Сбербанка» — совмещает работу с личными делами. Видео призывает девушек работать в банке.
Видео 2018 года рекламирует услугу для малого бизнеса «Своё дело». По словам банка, пользователи услуги бесплатно получают онлайн-юриста, онлайн-бухгалтера и CRM-систему.
«Балтика»
В рекламном ролике 2002 года «Балтика» сравнила фонтаны Петергофа с бокалом пива бренда.
Слоган кампании: «Знаменитое пиво России».
В 2018 году «Балтика» выпустила рекламу, приуроченную к Чемпионату мира по футболу. В ней рэпер Влади, актриса Юлия Топольницкая, актёр Александр Петров и другие знаменитости рекламировали безалкогольное пиво.
Lada
В рекламном ролике Lada 1990-х годов актёры в образе солдатов исполнили ремейк песни Кая Метова “Position № 2”. Они посвятили её автомобилю «Лада 2109».
В 2018 году Lada выпустила видео в стиле триллера: в нём машина на высокой скорости едет по крыше здания. Так компания прорекламировала автомобиль Lada Vesta Cross.
"«Лада» — специфический продукт. Поэтому для меня новые ролики выглядят иронично. Даже если сняты не хуже рекламы иномарок. Но я не целевая аудитория."
Блин, я такая крутая! Что мне ваша сраная Лада!? Автомобили делать - это многого уметь не надо. Не то что мы в нашей супер-студии научились снимать аш видеоролики !!!
О старом ролике сбербанка - смотреть НЕ интересно. Еле досмотрел.
Реклама Балтики - какой Петергоф? Это ВДНХ
"«Лада» — специфический продукт. Поэтому для меня новые ролики выглядят иронично. Даже если сняты не хуже рекламы иномарок. Но я не целевая аудитория."
Блин, я такая крутая! Что мне ваша сраная Лада!? Автомобили делать - это многого уметь не надо. Не то что мы в нашей супер-студии научились снимать аш видеоролики !!!