Как Web 3.0 повлияет на маркетинг и как адаптироваться к изменениям?

Еще один перевод от pad.team интересного материала с Medium. В этой статье Мария Стерн, фаундер и СЕО Global Reputation Consulting, рассуждает о том, к чему готовиться digital-маркетологам в ближайшие годы и как новый этап развития Web изменит маркетинг навсегда.

Веб 3.0 все еще развивается и пока не представлен широкой публике «официально». Но это уже не фантастика. Приложения и веб-сайты Web 3.0, такие как Mirror, уже появились и быстро развиваются. Именно поэтому я решила глубже погрузиться в web 3 и посмотреть, как digital-маркетологи должны адаптироваться к грядущим изменениям. В этой статье я поделюсь своими ключевыми соображениями.

Краткая справка про web 3.0

Web 3.0 — третья волна Интернета — самая ориентированная на пользователя итерация Интернета на сегодня. Чтобы лучше это понять, кратко расскажу о первых двух волнах:

  • Веб 1.0 (1990-2004) характеризовался статичными страницами и коммерческими веб-сайтами, которые не допускали участия пользователей. В эту эпоху пользователи были пассивными потребителями, а не активными творцами.
  • Веб 2.0 (2004 - настоящее время) характеризуется динамическими страницами, социальными сетями и пользовательским контентом. Большинство приложений, которые мы используем сегодня, попадают в эту категорию.
  • Веб 3.0 предложит больше возможностей для участия пользователей и даст им больше независимости и контроля.

Давайте более подробно рассмотрим, чем он отличается от своих предшественников.

Web 3.0 = одна большая открытая платформа

Во-первых, отдельные веб-сайты и приложения больше не будут существовать отдельно. Они будут объединены в одну уникальную экосистему, метавселенную. Это позволит нам испытать новый уровень виртуальной реальности, которая почти идеально имитирует наш физический мир.

Проведу аналогию: в физическом мире ваше имущество имеет ценность независимо от того, куда вы идете и где находитесь. Скажем, у вас есть пластинка, которую вы купили в США. Вы можете продать ее по всему миру, поскольку она имеет универсальную ценность.

С цифровым имуществом в нынешней версии Интернета дело обстоит иначе. Ваши «вещи» имеют ценность (и считаются «реальными») только в пределах одной отдельной платформы.

Если вы купите песню на Spotify, вы не сможете продать ее, воспроизвести или использовать каким-либо образом на любой другой платформе. Это и изменится с появлением Web 3.0. Интернет станет совместимым, и вы сможете складывать все свое имущество в виртуальные чемоданы и брать их с собой куда угодно.

Это может привести к взрывному росту стоимости цифрового имущества (NFT кому-нибудь?).

Повышение приватности данных

Web 3.0 также даст пользователям больше контроля над своими данными.

До сих пор крупные технологические корпорации, такие как Amazon, Google и Meta, в основном диктовали нам, как мы используем Интернет и что мы даем взамен. По сути, у нас не было выбора, кроме как предоставить им доступ к нашим данным, если мы хотели пользоваться их услугами.

Но на третьем этапе развития Интернета пользователи смогут обмениваться «ценностями» напрямую между собой, без посредников (таких как Google, Amazon или Meta).

Это произойдет потому, что Web 3.0 будет основан на блокчейне и потому, что мы будем использовать децентрализованные приложения (dApps). Подробнее об этом в следующем разделе.

Пользователь владеет миром

Интернет третьего поколения будет принадлежать всем пользователям, а не только нескольким крупным корпорациям. Это значительный сдвиг по сравнению с тем, как Интернет работает сегодня.

Подумайте только, что около 90% Интернета в настоящее время хранится всего у четырех хостинг-провайдеров, крупнейшим из которых является Amazon Web Services (AWS). На AWS работают приложения и веб-сайты, которыми мы пользуемся ежедневно, например, Twitter, LinkedIn, Netflix и даже Slack.

Поэтому, если AWS решит выкинуть любой из этих сайтов со своих хостинг-серверов (как это произошло с Parler), он может практически стереть их из Интернета. Мы с вами не сможем получить к ним доступ или пользоваться ими только потому, что так решил технологический гигант.

Это невозможно в Web 3.0 благодаря dApps.

Чтобы объяснить, как работают dApps, давайте рассмотрим пример BitTorrent. Это известное программное обеспечение основано на другой технологии (P2P-сеть), но работает аналогично настоящим dApps.

Оно устраняет необходимость в посредниках и позволяет пользователям обмениваться данными между собой. Каждый пользователь может получить доступ к контенту, розданному другими пользователями, и наоборот — раздать контент для других.

dApps будут работать аналогичным образом, за исключением того, что они будут основаны на блокчейне.

Как web 3.0 изменит маркетинг?

Веб 3.0 все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому мы не можем знать наверняка, как он повлияет на нашу отрасль. Но мы можем сделать обоснованные предположения на основе технологий, на которые он опирается:

  • Semantic Web (Семантическая паутина)
  • Искусственный интеллект
  • Блокчейн

Защита данных пользователей

Будущее децентрализовано. Это означает, что вы больше не сможете получить исчерпывающий объем данных от одной платформы, например, от какой-нибудь социальной сети. Фактически, единственный способ получить какие-либо значимые данные людей — это убедить пользователей поделиться ими добровольно. Как маркетологи мы должны будем найти новые креативные способы сделать это.

Вы можете предложить пользователям NFT, бонусы или подписки, или даже денежную компенсацию в обмен на их данные.

Центральная роль NFT

Мы еще не знаем, какую роль NFT будут играть в Web 3.0, но большинство экспертов сходятся во мнении, что эта роль будет важной.

Маркетологи могут начать подготовку с создания брендированных NFT.

На самом деле, многие бренды уже выпустили ограниченное количество уникальных токенов и позволили пользователям обменивать их на бонусы, билеты на мероприятия и подобные товары, которые нельзя приобрести другим способом.

Это помогло брендам повысить узнаваемость, расширить свою аудиторию и увеличить прибыль. Например, компания Adidas перевела в NFT почти 43 000 000 долларов:

Иммерсивный опыт

Искусственный интеллект позволит маркетологам обеспечить более захватывающий опыт для своих клиентов. Например, динамичные веб-сайты (отличительные черты Web 2.0) будут преобразованы в виртуальные торговые центры (метамоллы).

Пользователи смогут перемещаться по ним, взаимодействовать с другими людьми и виртуально пробовать различные товары — точно так же, как они делают это в физических торговых центрах.

Что останется неизменным?

Во-первых, контент-маркетинг и создание контента будут по-прежнему важны. У создателей будет больше свободы для осуществления своих идей, поскольку они не будут ограничены издательскими платформами.

Создание сообществ также останется важным. На самом деле, как и создание контента, оно только увеличит значимость.

Дело в том, что брендам будет сложнее охватить свою целевую аудиторию и собрать данные о пользователях. Поэтому им придется полагаться на свои сообщества как в плане охвата, так и в плане понимания своей аудитории.

Наконец, маркетологи продолжат фокусироваться на пользователях и постоянно работать над улучшением пользовательского опыта. Не останется места для копирования и тактик, ориентированных на бренд, хотя во многом это работает уже и сейчас.

Примеры web 3.0 платформ

Как я уже говорила, Web 3.0 — это не научная фантастика. Вот несколько приложений web3, которые уже работают:

  • Mirror — инструментарий web3 для обмена контентом и финансирования проектов.
  • Brave Browser — браузер с открытым исходным кодом, основанный на технологии blockchain и позволяющий пользователям продавать свои данные за токены.
  • Sapien — децентрализованная социальная платформа с «беспрецедентными инструментами для организации контента и общения».
  • Livepeer — децентрализованная сеть потокового видео, которая соединяет двух пользователей и позволяет им смотреть потоковое видео вместе.

Будет ли маркетинг в Web 3.0 кардинально отличаться?

На мой взгляд, основы останутся прежними.

Web 2.0 положил начало революции, ориентированной на пользователя, а Web 3.0 просто выведет ее на новый уровень.

Все, что нам нужно делать, это продолжать фокусироваться на пользовательском опыте — и относиться к нашим клиентам как к людям, а не как к цифрам.

Я думаю, что большинство маркетологов уже хорошо справляются с этой задачей.

Конечно, включение ИИ и NFT в вашу стратегию тоже должно быть в планах. Но для начала достаточно сосредоточиться на своих клиентах.

Что вы думаете? Будут ли изменения более грандиозными?

Если вам нужна помощь с трафиком или закупкой рекламы у блогеров – обращайтесь. Сейчас мы делаем скидки и меняем форматы работы, чтобы помочь выживать бизнесу. Можете писать напрямую нашему СЕО в Telegram или заполнить бриф на сайте.

Также подписывайтесь на канал в Telegram.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Михаленя

Спасибо за адекватный перевод. Интересно было почитать)

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Что на это скажет Цукерберг?

Ответить
Развернуть ветку
Fart Smella
Ответить
Развернуть ветку
Fart Smella
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Какая-то у вас очень вольная и оригинальная трактовка веб 3.0

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда