{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Karina Stelmakh

Как маркетологу и дизайнеру работать вместе

Мы — маркетолог и дизайнер IT-компании. Работали с другими дизайнерами и маркетологами, набивали шишки, видели, как шишки бьют другие и решили написать эту статью. О том, как маркетологу и дизайнеру сосуществовать вместе, работать без конфликтов и делать крутые проекты на выходе.

Позвольте каждому делать свою работу

У маркетологов и дизайнеров нередко отношения напряженные. Первым кажется, что дизайнеры ничего не понимают, делают всё долго и вообще проще сделать самим. Вторым — что маркетологи излишне лезут в дизайн и подетально расписывают, как рисовать каждую иконку.

Каждый второй маркетолог би лайк:

Маркетологу нужно довериться дизайнеру: не зря же он проходил курсы, набивал насмотренность и руку, сидя ночами в фигме? Дизайнер — ваш профессиональный друг, который превратит в жизнь то, что вы напридумывали в голове. Взяв его работу, вы мало того, что в 99% сделаете дизайн хуже, так ещё и свою основную работу забросите.

Антипример: как-то знакомая решила сделать лендинг сразу в Тильде, мол, так быстрее. Пришлось переделывать, запрягая дизайнеров, поскольку все блоки были кривые, дизайнерские элементы скучные, а брендбук вообще нервно курил в сторонке. Не надо так.

ТЗ всему голова

Если маркетолог всё-таки не доволен макетами дизайнера, то возможно стоит обратиться к заданию, которое он ему ставит. Во-первых, оно должно быть. С кратким описанием, необходимыми размерами, форматами, сроками выполнения. Выделять заголовки, подзаголовки, буллеты, определять место картинок или иконок. По ТЗ визуально должен легко строиться будущий каркас макета.

Маркетолог должен понимать цель и суть будущего дизайна, уметь донести это. К примеру, если вы рисуете совместно сайт, то можно описать его будущего пользователя и какое действие он должен совершить. Если POS-материалы — где и кем они могут использоваться. Это облегчит дизайнеру представление того, что вы хотите получить.

По мере выполнения ТЗ нужно общаться. Дизайнер сделал прототип — кинул маркетологу. Собрали правки, делаем дальше. Это спасёт от полной переделки работы, если вдруг дизайнер изначально не так поймёт задачу. Правки можно собирать через Google Docs, сделав отдельную задачу в таск-трекере или просто сообщениями в телеграме.

Правки — не боль, а повод обменяться опытом

Обеим сторонам важно быть открытым к правкам, уметь принимать профессиональное мнение коллеги или донести свою точку зрения.

Дизайнер может привести в пример интересные сайты, приложения или статьи про дизайн. Маркетолог тоже может поделиться классными находками, успешными кейсами, исследованиями. Если кто-то находится в сфере самого продукта дольше, то иногда такие профессиональные знания сильно влияют на итоговое решение.

К примеру, у нас в IT-компании маркетолог работает в общей сфере продукта гораздо дольше дизайнера. Поэтому может подсказать, как пользователь может себя вести и на какие моменты обращать внимание.

В крайнем случае можно применить старые добрые A/B-тесты. Сначала сделать, как говорит один, и посмотреть на результат. Потом так же повторить со второй гипотезой. Останется только решить, чей тест будет первым :)

Краткое напутствие в качестве итогов

Маркетолог и дизайнер подходят к работе с точки зрения специфики своей профессии. Важно обмениваться знаниями и профессиональным опытом: как дизайнеру хорошо бы понимать общие нюансы маркетинга, так и маркетологу — прокачивать насмотренность. Если каждый будет черпать информацию друг у друга и будет открыт к правкам, то возникнет та самая синергия, которая позволит хорошо выполнить задачу.

Если у дизайнеров и маркетологов есть какие-то своих лайфхаки или советы по работе с друг другом, оставляйте в комментариях, нам будет интересно почитать)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null