{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

4 недооцененные возможности Яндекса для рекламодателей

Когда начались блокировки соцсетей и сервисов, многие компании ринулись из привычных каналов в Директ — как самый известный рекламный сервис Яндекса — и начали массово запускать рекламу на поиске.

Аукционы во многих нишах тут же перегрелись, стоимость привлечения клиентов из контекста выросла — и стала не по карману многим представителям малого и среднего бизнеса.

Как один из руководителей агентства системного интернет-маркетинга Webolution и эксперт по обучению Яндекса, я столкнулся с тем, что многие клиенты никогда не слышали и не знают о существовании других возможностей и сервисов, кроме Директа, которые позволяют рекламировать товары и услуги, привлекать новых клиентов и даже формировать спрос — и все это по вполне доступной для бизнеса стоимости.

В рамках этой статьи мы рассмотрим те инструменты Яндекса, которые мы используем в Webolution и которые помогают нам эффективно привлекать клиентов из интернета для наших заказчиков.

Реклама и продвижение на Картах

Карты дают возможность охватить тех потенциальных клиентов, которые находятся рядом.

Это особенно нужно локальному бизнесу: медицинским лабораториям (вы же не поедете сдавать анализ крови в другой район, правда), медицинским центрам широкого профиля, салонам красоты, магазинам, торговым и торгово-развлекательным центрам, частным детским садам и т. д.

Задача минимум — хорошо заполнить карточку компании в Справочнике, просить клиентов оставлять отзывы, актуализировать и добавлять в карточку информацию и фотографии. Все это можно сделать бесплатно, нужно только потратить немного времени.

Оптимальный вариант — использовать одновременно с этим возможности платного продвижения. Тогда ваша компания будет показываться выше в выбранных вами категориях, в карточку можно будет добавить больше информации, акции, специальные предложения и многое другое.

Именно пример комплексного продвижения бизнеса на Яндекс Картах мы показали в примере выше.

Автостратегия «Оптимизация конверсий»

Еще одна отличная возможность для бизнеса — подключить автоматическую стратегию с оплатой за конверсии.

В этом случае Яндекс будет сам подбирать наиболее эффективный для привлечения лидов таргетинг для ваших объявлений — вы же платите только за совершенные конверсии: звонки и заявки через формы обратной связи.

О том, как настроить все так, чтобы это заработало, мы уже писали в одной из статей:

Как связать Метрику и Директ, чтобы повысить конверсию и получать лиды дешевле

Все, что нужно для запуска — чтобы по выбранной цели и вас было не менее 10 конверсий в неделю. Когда автостратегия обучится, вы будете получать заявки по установленной вами цене, и следить за стоимостью кликов больше не будет нужны.

Гиперлокальный таргетинг

Этот инструмент дает возможность показывать вашу рекламу тем людям, которые находятся в выбранной локации. Расположение можно установить очень точно — вплоть до конкретного квартала или даже здания.

Благодаря этому вы можете охватить потенциальных клиентов в тех местах, где они живут или регулярно бывают.

Гиперлокальный таргетинг может использоваться в связке с продвижением на картах или как самостоятельный инструмент.

Например, вам нужно продвинуть медицинскую лабораторию, где быстро и удобно можно сдать большое количество анализов.

Вы можете поставить точки на поликлиники неподалеку и таргетироваться на людей, которые находятся в этих локациях, чтобы показывать вашу рекламу именно тем потенциальным клиентам, которым терапевт прямо сейчас, возможно, выписывает направления на исследования.

А хорошо заполненная карточка организации на Картах с положительными отзывами поможет закрепить положительное впечатление и привлечь в лабораторию больше пациентов.

Таргетинг на look-alike аудитории

На основании уже существующего сегмента в Яндекс Аудиториях вы можете создать похожую аудиторию — и это отличная возможность для увеличения охвата рекламы и привлечения новых клиентов.

В качестве исходного сегмента вы можете использовать данные из Метрики о совершенных конверсиях — в этом случае Яндекс будет нацеливать вашу рекламу на тех, кто по своему поведению в интернете похож на людей, которые у вас уже что-то покупали.

Это хорошая возможность как для B2C, так и для B2B. При этом единственное условие — чтобы в исходном сегменте было не менее 100 записей. В нашем примере, это 100 конверсий, но если в качестве цели для формирования исходного сегмента вы выберите что-то другое (посещение определенных страниц, время на сайте и т. д.), то сто записей должны быть именно по этим целям.

Принципы и подходы в рекламе, которые работают сейчас

Четыре возможности, которые мы описали выше — это небольшая часть доступных сейчас маркетинговых инструментов для привлечения новых клиентов и продвижения бизнеса.

Мы говорим о них как о недооцененных, потому что часто компании обращают внимание только на привычные каналы и возможности — которые используют все. В результате все и проигрывают, потому что реклама становится золотой.

Чтобы использовать весь потенциал интернет-маркетинга, нужно на уровне компании менять подходы и философию работы с рекламой.

Принципы

  • Адаптивность и agile. Так как все меняется слишком быстро, нужно быть готовым быстро адаптироваться к изменениям. В своем агентстве мы уже давно придерживаемся agile-подхода, которой дает возможность оперативно корректировать план работ в зависимости от внешних обстоятельств.
  • Глубокая сквозная аналитика. Без понимания, как ведут себя пользователи, вы не только не сможете адаптировать стратегию, но и использовать многие инструменты, такие как автоматические стратегии с оплатой за конверсии.
  • Скорость и решительность. Чем быстрее вы будете тестировать гипотезы и масштабировать удачные решения, тем выше вероятность того, что с привлечением новых клиентов все будет хорошо, даже если внешняя обстановка ухудшится.
0
14 комментариев
Написать комментарий...
OOSOBAA

Дальше не читала остановилась на этом (Реклама и продвижение на Картах) лет 5 добавляла своих клиентов на карты и сразу на платной основе продвигались да это работало, но что-то у Яши изменилось и это стало гавно, первое и самое бесячее то что Яша это ни как не объясняет они тупо копируют ваш сайт и в выдачу ставят это уебище, именно платное размещение для меня умерло.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Не заметили на наших проектах такого. В статье даже дали ссылку на один из последних кейсов по работе с платными опциями карт — отлично отрабатывает в нашем случае этот канал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Если появились вопросы, задавайте — ответим.

Если хотите какой-то из описанных инструментов использовать для продвижения вашего бизнеса, стучитесь — поможем.

https://webolution.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Agile

Большое спасибо за статью. Маркетинг может работать по Agile. Их процесс работы могут отличаться от отдела разработки. Делились своим опытом в статье https://vc.ru/marketing/470845-knut-kanban-i-scrum-kak-zastavit-marketologov-rabotat. А ваши рекомендации из статьи скинули своим ребятам!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Совершенно верно. Хорошая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Гугол ранее сообщал: 45% смотревших компанию на карте - посещают ее.
Я. такого не пишет, но виртуальный заход в контору всегда интересен, поэтому
Я снимаю 3д туры компаниям для Яндекса - все довольны.

По росту продаж сказать не могу, и.к. я только фотограф...))

Ответить
Развернуть ветку
Geo Zim

А как они интегрируются в карточку?

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Клик на маркере - смотреть виртуальный тур (если он есть конечно) ну или фотографии тогда только.

У Яши привязка к локации, у Гугла - к организации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Сколько просмотров собирают 3Д-туры? Мы для своих клиентов еще их не делали: есть ли практический смысл заниматься этим?

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Если фотограф - вполне стоит.
По Я. статистики нет, но по Гуглу - смотрят много.
В зависимости от популярности объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за ответ! Обязательно протестируем.

Ответить
Развернуть ветку
Alaev Dmitry

Реклама на картах работает для некоторых сфер бизнеса.
Про оплату за конверсии смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Применяем оплату за конверсии на многих проектах — если все правильно сделано, то приходят качественные лиды.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда