{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Вкус или философия: Pena Agency о создании digital-экосистемы бренда кофе

Денис Сигутин, CEO агентства стратегического креатива Pena Agency — о том, что связывает кофе и футбол, почему так важна философия бренда, как выстроить точный таргет и вывести на рынок новую марку.

Признайтесь честно: если вам дать чашку кофе, способны ли вы по вкусу определить его сорт и качество? Скорее всего нет — впрочем, как и я. Настоящих ценителей, которые легко отличат марагоджил от абиссиники, не так много по сравнению с общим количеством кофеманов. Поэтому большинство из нас легко меняет одну марку кофе на другую, ориентируясь не только на вкус и цену, но также на имидж и философию бренда. Именно это знание мы положили в основу стратегии развития кофе Ambassador.

Предыстория: при чем здесь Израиль

В 2011 году израильская компания Strauss Group потратила $10,4 млн, чтобы приобрести у Sucafina S.A. марку премиального кофе Ambassador. К 2017 году Ambassador был все еще мало известен широкой аудитории и имел очень слабую рекламную поддержку. Чтобы встать в ряд с лидерами рынка, нужно было справиться с масштабной задачей: «перезапустить» бренд, разработав новое позиционирование, выстроить систему коммуникации с целевой аудиторией и добиться ее лояльности. Главной площадкой для трансляции ценностей бренда потребителям стал digital, а исполнителями мы — агентство Pena Agency.

Пример визуалов

Поскольку выстраивать стратегию продвижения Ambassador в диджитал пришлось с нуля, первым ее этапом стал launch, который занял 9 месяцев: с ноября 2017 по август 2018 года.

Идти вперед с комфортом

Как ни удивительно, при выборе кофе покупатели руководствуются в первую очередь вовсе не его вкусом и ароматом. Важнейшим критерием, который заставляет покупателя схватить с полки в магазине именно эту баночку, становится скидка — такова реальность, которая, возможно, огорчит многих убежденных ценителей. Кофейная категория – одна из самых дисконтируемых в категории FMCG. И обилие скидок практически у всех производителей заставляет покупателя делать выбор в пользу качественных известных марок с близкой ему философией, которым он доверяет. Поэтому даже с учетом дисконта бренду необходимо выстраивать диалог с потребителем и доносить до него свои ценности.

Пример визуалов

В основу философии Ambassador легло понятие комфорта. Протест против вечной спешки и суеты, внимание к моментам удовольствия, комфортное движение к своей цели, на пути к которой так ценны приятные остановки «на чашечку кофе» — все это легло в ее основу.

Нашей целевой аудиторией стали люди в возрасте 35+. К этому возрасту человек обычно оставляет в прошлом установки «победа любой ценой», «все или ничего» и начинает наслаждаться размеренной жизнью. Отношение к кофе у этих людей тоже иное, чем у молодежи: они воспринимают этот напиток уже не как источник энергии для бешеной гонки к успеху, а как непременный атрибут и в какой-то степени символ приятного перерыва.

Пример визуалов

Вооружившись данными, мы приступили к собственно продвижению марки: разработке стратегического креатива для решения текущих задач.

Digital-экосистема: зачем и как

В рамках первого этапа нужно было выстроить знание о бренде: рассказать потребителям о продукте и его философии — вещах, которые, по большому счету, покупателей обычно не интересуют. Другими задачами стали вовлечение аудитории в философию бренда, первый trial (рекламные покупки) и выстраивание лояльности. Так родилась digital-экосистема Ambassador.

Digital-экосистема бренда Ambassador

Все наши инструменты, направленные на построение экосистемы, можно условно объединить в три больших группы:

  1. Геймификация
  2. Привлекательный контент
  3. Нативный формат

Геймификация — наше всё

Как говорил гуру геймификации Гейб Зихерман, процесс вовлечения клиентов во взаимодействие с брендом стоит рассматривать как игру. Игровые элементы — это то необходимое звено, которое превращает потребителя из простого наблюдателя в полноценного участника жизни бренда незаметно для него самого. Поэтому для активации Ambassador мы решили запустить промо-страницу с тестом, после прохождения которого каждый участник получал гарантированный приз.

Промо-страница

По ходу движения к заветному подарку тест знакомил пользователя с продуктом и философией Ambassador. Чтобы привести клиентов на промо-страницу, была запущена медийная кампания в виде баннерной рекламы и рекламы в соцсетях Вконтакте, Facebook и Одноклассники, таргетированная на целевую аудиторию.

Примеры баннеров

Охват рекламной кампании, которая длилась месяц, превысил цифру в 5 млн, количество показов достигло практически 9 млн, а саму промо-страницу посетили 39,5 тысяч человек. Конверсия по прохождению теста до конца составила 4,7%: его прошли 1 808 пользователей.

Успех вдохновил нас использовать принципы геймификации и дальше. Поскольку бренд был спонсором игры «Что? Где? Когда?», мы решили использовать этот факт и запустили долгосрочный проект «Интеллектуальный клуб Ambassador» — интеллектуальную игру, которая по содержанию перекликается с известной телепередачей; кроме того, такой формат вполне отвечал возрастному сегменту нашей ЦА. Участники игры должны были ответить на вопросы за ограниченный период времени. Каждую неделю 3 лучших игрока получали подарки от Ambassador (брендированная термокружка и кофейный набор) и становились участниками «Суперигры», в которой разыгрывались ценные призы.

Главный экран «Интеллектуального клуба»

Запуская конкурс, мы рассчитывали получить конверсию максимум 8%, однако результат превзошел все ожидания: конверсия в регистрации составила 11%, а в игры – 16%: в два раза больше, чем мы планировали! Не последнюю роль в этом успехе сыграл Чемпионат мира по футболу в России: в период Мундиаля мы добавили к конкурсу блиц-тур — 5 вопросов на тему футбола. Авторы правильных ответов получали доступ к розыгрышу сертификата на 10 000 рублей на просмотр футбольных матчей с друзьями в любом клубе своего города. В результате количество прохождений основной игры «Интеллектуального клуба» значительно увеличилось, превысив цифру в 10 тысяч, а суммарное количество посетителей сайта достигло 100 тысяч.

Так, с помощью игровых активностей, мы сделали большой шаг по вовлечению аудитории в идеологию Ambassador.

Вообще дополнительные активности на сайтах, основанные на принципах геймификации, незаменимы при долгосрочных кампаниях. Сделав их центром digital- экосистемы и выстроив вокруг них остальные каналы продвижения, вы сможете расширить ядро лояльных потребителей, а главное — глубоко вовлечь их в коммуникацию с брендом.

График активности по прохождению игр за весь период активаци

Контент превыше всего

Просто рассказать о ценностях бренда недостаточно: нужно выстроить с ней полноценный диалог. Идеальная площадка для этого — соцсети, где мы и развернули нашу кампанию. В первую очередь нужно было повысить узнаваемость бренда, поэтому основной нашей целью стал высокий охват. Кроме того, мы нацелились на высокие показатели вовлеченности аудитории, или ER: лайки, репосты и комментарии, демонстрирующие интерес пользователей к идеологии Ambassador.

Пример визуалов

Чтобы контент соответствовал премиальному характеру бренда, мы уделили особое внимание его качеству и имиджевому характеру. Визуальные материалы и видео высокого качества, ситуативный маркетинг, сторителлинг, разнообразие форматов: от анимированных постов до конкурсов — все это активно использовалось для наполнения брендированных страниц.

Пример визуалов

Весь контент в социальных сетях был разделен на следующие рубрики:

  • Философия бренда
  • Презентация продуктов
  • Обучение
  • Вдохновение
  • Развлечение
  • Анонс активаций

Ниже приводим некоторые примеры постов:

Философия:

Презентации:

Обучение:

Развлечение:

В результате охват кампании в социальных сетях составлял от 1,8 до 2 млн пользователей ежемесячно. За полгода количество взаимодействий с контентом (комментариев, лайков и репостов) достигло 9,7 тысяч, а в группы вступили 1,8 тыс. человек — хотя последнее и не входило в наши цели. Это — лояльное «ядро» аудитории, потенциальные и уже реальные покупатели, с которыми нам предстоит работать на протяжении всего периода продвижения.

Нативный формат

Блогеров не зря называют лидерами мнений: люди доверяют советам тех, кого они считают авторитетом — поэтому размещение у популярных персон помогает повысить знание бренда и повлиять на лояльность к продукту.

Выбирая послов бренда, мы «собрали» две условных группы. В первую вошли звезды Instagram с большим охватом подписчиков (как Максим Виторган и Настя Цветаева), поскольку нам было важно повысить узнаваемость марки. Вторую группу сформировала необходимость подчеркнуть премиальный имидж Ambassador: в нее мы включили экспертов в той или иной сфере: бизнес, финансы, личная репутация — с не очень широкой, зато «живой» и активной аудиторией (например, Евгений Фист).

Заодно нам было важно получить фидбек от целевой аудитории, чтобы проверить, насколько им близка территория коммуникации бренда. Поэтому в качестве одного из KPI мы выбрали индекс ER, рассчитывая, что он составит 2%.

Обе «группы» блогеров транслировали в своих постах ценности бренда, чтобы связать в сознании подписчиков понятие комфорта с маркой Ambassador. Посты, которые разместили в своих Instagram-аккаунтах блогеры, носили нативный характер и в первую очередь рассказывали о философии комфортной жизни.

Пост блогера Анастасии Цветаевой

В итоге мы снова получили больше, чем ожидали. Во-первых, посты блогеров прочитали более 2,2 млн пользователей, а во-вторых, мы выяснили, что аудитория разделяет ценности бренда: материалы встретили горячий отклик подписчиков, собрав в совокупности более 60 000 лайков и комментариев. Коэффициент ER достиг 2,7%, превысив прогнозируемые значения, а количество сохранений постов превысило 1700. В комментариях пользователи соглашались с темой поста, делились, что с возрастом тоже стали ставить комфорт на первое место, и рассказывали про свои неизменные утренние ритуалы, без которых день не может получиться.

Пост блогера Евгения Фиста

Первые результаты

К началу августа 2018 году Launch продукта завершился: в digital была создана комплексная экосистема бренда Ambassador. Целевая аудитория узнала о продукте и его философии и, как показал фидбек от пользователей, ценности бренда оказались им близки. А значит, они готовы переключиться с других сортов кофе на марку Ambassador.

Чтобы минимизировать количество нецелевых контактов и взаимодействовать только с потенциальными покупателями, мы максимально сузили аудиторию, на которую шел таргет — и наша кампания охватила 80% этого сегмента.

По итогам первого этапа повысился уровень узнаваемости бренда и выросли продажи продукта. На очереди — следующая ступень продвижения. Но об этом мы расскажем в другой статье.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Диджитал экосистема на 2018 год - универсальный слайд для продажи любого креатива года, этак, с 2012)) медийка+конкурс+посев )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Не любая реклама призвана измеримо повышать продажи.
Но в целом да, после любой кампании надо проводить исследование и получать результаты, изменилось что-то или нет. А далее уже штрафовать или премировать исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

А вы думаете, что клиент будет за то, чтобы компания-исполнитель раскрывала подобные цифры?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Игорь, я говорю о том, что если компания-исполнитель раскрывает подобные цифры в СМИ, то клиент может остаться не очень доволен, а иногда это вообще противоречит договорённостям между клиентом и исполнителем. А вы о цифрах для предложения клиентам? Тогда это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

Работа за процент от продаж?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гарри Пэ

ывмыпфаим апе уц

Ответить
Развернуть ветку
Winston Nesdwager

крутая статья

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда