(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(57008725, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(57008725, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Оседлали рекламу в телеграм каналах: советы, опыт и три способа залезть на коня Павла Дурова

Мы освоили три способа, как рекламироваться в телеграм каналах. Рассказываем, как их использовать и для каких задач они подойдут.

Почему стоит попробовать рекламироваться в телеграме

В марте российский бизнес лишился возможности рекламироваться в большинстве каналов, которые раньше активно использовались: рекламная платформа Google, запрещенные соцсети и т.д. Понятно, что все начали искать новые рекламные каналы и остановились примерно на одних и тех же: ВК, Телеграм и Яндекс. Мы в Пачке тоже активно работаем и экспереминтируем с этими каналами, поэтому в этой статье делимся опытом, как нам удалось обуздать телеграм.

P.S. В статье пойдет речь только о рекламе в телеграм-каналах. Рекламную платформу самого телеграма мы еще тестируем и пока не можем о ней рассказать много интересного.

С чего начинать

Если у вас мало опыта работы с рекламой в телеграме, то есть три основных способа, как можно найти подходящие каналы:

  • Реклама через биржи тг-каналов
  • Реклама через каталоги каналов
  • Поиск каналов вручную

У каждого из этих пунктов есть свои плюсы, минусы и нюансы, которые нужно учитывать, поэтому расскажем о них отдельно ниже. А в конце сравним качество рекламы в телеграме по каждому способу. Но хотелось бы добавить, что вне зависимости от выбранного вами варианта, рекомендуем формировать объемный беклог из каналов для рекламы на канбан доске— ниже кусочек нашего бэклога.

Примерно так выглядит часть нашего бэклога

Реклама через биржи каналов

Бирж каналов в телеграме много, но чаще всего все пользуются сервисом Telega.in. Процесс закупки рекламы выглядит примерно так:Вы фильтруете каналы по интересующим темам — смотрите каналы вручную (или покупаете рекламный пакет и вам в этом помогают) — оплачиваете рекламу с наценкой 8,5% от стоимости — бронируете даты, пишите тексты или вам их пишут — публикуетесь.

Здесь 100% гарантия публикации в выбранных каналах, большой список каналов и статистики по ним. Благодаря этому можно выбрать много средних по качеству и контенту тг-каналов и во всех опубликоваться за короткие сроки.

Как и везде, тут тоже есть свои “Но”

Качественных каналов в каждой теме достаточно мало. И это не проблема сервиса, потому что Telega.in является по-сути агрегатором. Их просто мало, потому что на платформе собрано очень много каналов либо с плохой аудиторией, либо с аудиторией из ботов и т.д. А хороший, авторский контент на этой площадке найти тяжело. О важности авторского контента в этой рекламе скажем чуть позже.

И еще — если не оплачивать рекламные пакеты, которые предоставляет сервис - можно потратить неприлично много времени на поиск подходящих каналов.

Однако, от биржи тоже не стоит отказываться, она в любом случае, будет для вас полезным инструментом в работе. Потому что не все рекламные каналы удобно оплачивать и биржи в этом могут помочь. Но к этому мы вернемся при закупке рекламы вручную.

Реклама через каталоги каналов

Если собираетесь покупать рекламу по этому способу, то вы должны быть в курсе, что каталоги — это полноценный медийный бизнес внутри телеграма с большим количеством каналов.

Есть авторы телеграм-каналов, им предлагают помочь в продаже рекламы и встать в каталог + брать небольшую комиссию за продажи. И так формируется каталог из 15-20 каналов, которые продают рекламу через одного человека. Их предложения выглядят вот так:

Через каталоги можно просто закупить рекламу сразу в нескольких каналах и оплатить ее за один раз, без лишней работы по оплате. Все каналы будут примерно одинаковые по качеству контента и часто могут дублировать друг друга.

Но минус этого способа закупки как раз в том, что каталоги каналов в телеграме являются самостоятельным бизнесом. Откуда мы об этом узнали? Недавно мы в Пачке закупали рекламу у менеджера одного из таких каталогов, после чего нам прислали варианты рекламных текстов для публикации (кстати, далеко не все их пишут). Но когда мы начали согласовывать дату выхода текстов — менеджер этого каталога пропал. Мы обратились к авторам текстов, от которых они пересылались, а через копирайтеров уже вышли на их руководителей, что помогло нам в итоге опубликоваться. В этой ситуации мы и узнали, что перед публикацией наш рекламный текст проходит огромную цепочку людей. А авторы текстов не привязаны к конкретным каналам, они просто выпускают контент по ТЗ.

Исходя из этого, становится понятно, что речь об авторском контенте здесь не идет. Зачастую, автор текста даже не знает, в какой канал попадет его текст, а это сильно влияет на качество контента и восприятие рекламы.

Но не стоит, даже после истории, которую мы описали выше, клеймить все каталоги телеграм-каналов, как исключительно плохой рекламный канал. Нет, так можно одновременно опубликоваться в большом количестве каналов с настоящей аудиторией и получить от этой рекламы положительный эффект.

Поиск каналов вручную

Этот способ оказался самым эффективным для нас, хоть и занимает много времени на поиск подходящих каналов. Но его нам помогла упростить команда. Мы делаем продукт для сотрудников IT компаний, поэтому нам интересно, что они читают, чтобы попадать в их информационное поле. После опроса мы получили список из более 30 каналов, которого надолго хватит.

Да, в этом способе тратится много времени на поиск и проверку подходящих каналов, но результаты зачастую сильно лучше, чем в тех вариантах, которые описаны выше. Потому что мы размещаемся в каналах, которые точно делают классный авторский контент и их аудитория поделилась ресурсом с нами. А этот фактор сильно будет влиять на результат размещения рекламы.

Главное преимущество этого способа — авторы каналов самостоятельно пишут тексты и получается классный контент, который и вас прорекламировал, и интересен аудитории канала. Да еще и все согласование быстро проходит.

И еще о минусах этого способа: почти всегда оплату просят провести либо на карту, либо на ИП + 10% к оплате. Это нормальная практика, чтобы покрыть налоги. Но есть каналы, в которых реклама стоит, например, 70 тыс. и они просят +25% в случае оплаты на ИП. Понятно, что никто не захочет переплачивать лишние 17 500.

И тут мы возвращаемся к биржам. Да, на них не часто бывают авторские каналы с классным контентом, но они могут сильно помочь во время оплаты рекламы. Чтобы все было официально и проще — можно оплатить размещение через биржу. И наценка будет меньше, чем авторы просят за возможность оплатить по счету.

Как отличаются результаты рекламы в каналах

Стоит учесть, что везде мы делали рекламу с целью повышения узнаваемости. Реклама в телеграме - это медийная реклама, в которой можно хорошо рассказать о бренде и познакомить читателя с ним.

Сравнивать качечество рекламы будем по тому способу, как мы закупали рекламу. Вот какие результаты были у каналов, где мы брали рекламу через биржи.

Мы потратили почти 40 тыс. рублей, получили достаточно много просмотров рекламы, заходы на сайт, но никто не зарегистрировался, чтобы даже потестировать наш продукт.

Рекламу в каналах ниже мы закупали через различные каталоги. Результаты чуть лучше, но все же, не настолько хорошие

А вот одна публикация в канале, который читают участники нашей команды. На эту интеграцию мы потратили примерно схожие деньги, однако выхлоп был сильно лучше. Да и нам работы меньше нужно было делать, потому что мы не писали текст и быстро его согласовали.

Что нам помогает в поиске качественных каналов

В этом сильно помогает статистика. Чтобы эту статистику было легче собирать - можно пользоваться TGStat или аналогичными сервисами.

Пример подробной статистики по телеграм каналу

Во-первых, там можно посмотреть статистику даже тех постов, которые уже удалили(да, это особенность многих каналов, они ставят рекламную запись в ленту либо на 24 часа, либо на 48 часов).

Во-вторых, там есть подробная статистика о том, как ведет себя аудитория каждого канала - сколько реакций она ставит, как много людей отписываются, выключают уведомления и т.д.

В-третьих, в TGStat и подобных сервисах есть свой неплохой каталог каналов, который естественно появился. Он удобный и оттуда можно взять много неплохих каналов.

О том, какие статистические данные лучше учитывать при рекламе в телеграме, неплохо написано здесь, можете почитать: https://vc.ru/marketing/385319-24-sposoba-reklamy-kogda-vse-krugom-pereblochili-a-reklamnye-sistemy-nedostupny

И для закрепления материала

Есть три основных способа закупки рекламы в телеге:

1. Закупка рекламы через биржи. Сильно упростит вам работу, но результаты рекламы не всегда хорошие. Такой способ лучше использовать для посева и если вы рекламируете достаточно массовый продукт

2. Закупка рекламы через каталоги каналов. Упрощает поиск подходящих площадок. Но авторский контент здесь тяжело найти, а это напрямую влияет на результат. Однако этот способ тоже хорошо подойдет для посевов, если вы хотите много контактов с определенной аудиторией (например, с маркетологами)

3. Поиск рекламных каналов вручную. Самый долгий способ, но дает неплохой результат и не нужно будет писать рекламный текст самостоятельно. Упростить процесс поиска можно - опросите аудиторию, среди которой вы хотите рекламироваться и узнайте, что они читают.

И не забывайте проверять статистику канала, где хотите размещаться.

Вне зависимости от способа поиска каналов, который вы выбрали — старайтесь делать в рекламе интересный для пользователя контент. Это ключевой фактор, который будет влиять на качество вашей рекламной кампании.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://go.vc.ru/JYHe', text: 'Кстати, Пачку можно протестировать бесплатно', button: 'Попробовать', color: '#131415', img: '75991db2-8d61-50e0-a4e4-fcfb83c2bf7c', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
5 комментариев
Anton Zimin

я бы хотел залезть на коня Дурова, как бы это двусмысленно не звучало

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Всегда подозревал, что с Дуровым что-то не то. Теперь стало понятно из заголовка, что он , оказывается, конь.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Да орфографически-то вроде всё корректно: «автомобиль соседа / самолёт президента / конь Дурова». Но всё равно взоржал с такой интерпретации :D

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

да все правильно. но понравилась игра слов.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Pominchuk

Ахахахахах

У коней мания к фотосессиям в песках 🐎

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда