Как изменился рынок рекламы и что с этим делать (часть 2)

Недавно CoMagic провел онлайн-встречу ведущих экспертов рекламного рынка. Спикеры обсудили, как бизнесу быстрее адаптироваться под новые реалии, какие могут быть точки роста и на чем сейчас стоит сфокусироваться, чтобы не просто остаться на плаву, но и двигаться в нужном направлении.

В первой части нашего материала мы рассказали, какие источники трафика актуальны на данный момент. А также как не сливать бюджет на то, что не работает. Двигаемся дальше!

Точки роста, аналитика и информационная безопасность

  • Что лучше: использовать доступные источники рекламного трафика или сфокусироваться на эффективности?
  • Как вычислить рекламу с фродом?
  • Что необходимо учитывать с точки зрения безопасности сайта?

На эти вопросы ответил Данила Чежин, директор по продуктам Servicepipe.

У нас довольно сложный продукт. Мы защищаем сетевую инфраструктуру операторов связи, дата-центров и веб-приложения многих крупных игроков рынка от внешних киберугроз – DDoS, целевых атак и ботов. Как следствие, у нас довольно длинный путь клиента к сделке и высокая стоимость привлечения лида. Сейчас мы используем несколько каналов привлечения трафика, в том числе посевы в сообществах и в группах мессенджеров.

Думаю, что сложившийся после ухода зарубежных игроков набор рекламных каналов (сейчас их около 5-6) в будущем будет расти. И здесь важно не только выбирать эффективные источники трафика, но и контролировать его качество. Причем делать это не постфактум, когда бюджет уже потрачен на некачественный трафик или фрод, а регулярно, и лучше даже непрерывно в real-time режиме.

В текущей ситуации важно уделять внимание аналитике трафика. Разбираться в критериях эффективности использования рекламного бюджета, принимать правильные решения, исходя из цифр, и не забывать про безопасность.

Кому в маркетинге нужна информационная безопасность, и в чем она заключается

В последнее время мы наблюдали довольно крупные утечки сразу у нескольких сервисов доставки. Утечки – лишь один из видов внешних угроз, которым подвержены как крупные игроки, так и малый бизнес.

Второе – это DDoS-атаки, направленные на доступность сайтов и приложений для пользователей. Что можно здесь сделать: в первую очередь проанализировать, где размещается ваш ресурс и насколько критична его доступность для вас. Если этот момент имеет значение, стоит обратить внимание, есть ли у вашего провайдера внешний сервис защиты. Я рекомендую изначально выбирать платформы, которые предоставляют хотя бы базовую защиту. Ведь в конечном итоге за единым каналом связи хостинг-провайдера может быть сразу несколько сайтов разных его клиентов. Атаки на сайт любого из них могут создавать проблемы для всех остальных.

Как распознать рекламу с фродом

Есть довольно простые методы, позволяющие распознать некачественный трафик и вовремя принять меры. Например, инструменты Яндекс.Метрики или других сервисов аналитики выявляют некачественный трафик и аномальную активность на сайтах. Правда, только постфактум. Есть более сложные технологии, которые позволяют выявлять по источникам контекстных запросов, были это реальные пользователи или боты. От ботов ждать конверсии не приходится, поэтому чем их больше в рекламной кампании, тем меньше конверсия и меньше смысла покупать этот трафик. Компаний и продуктов, которые помогают выявлять и блокировать вредоносных ботов, с уходом зарубежных игроков стало меньше. Поэтому, как и с защитой, лучший подход – смотреть не только на стоимость, а на сам продукт и технологию в целом, а также на точность работы, качество поддержки и удобство использования.

Какие направления маркетинга, несмотря на кризис, развиваются и увеличивают объемы?

Левон Саргсян, product manager CoMagic

Что касается рекламных источников, не стоит ограничиваться тем, что осталось на рынке. Возможно стоит попробовать и другие направления. Например, инфлюенс-маркетинг все больше и больше набирает обороты. Это не только размещение у блогеров, но и Telegram (размещение в экспертных каналах) и даже TikTok.

Последний создал свою рекламную сеть больше года назад, появился TikTok Ads. Тогда же наши клиенты начали говорить: помогите нам анализировать наши рекламные кампании в Тиктоке, внутренних инструментов недостаточно, надо понимать, как хорошо это работает. И это правильный подход. Аналитика работает везде и всегда – будь это контекст, таргет или инфлюенс-маркетинг.

Относительно Telegram, мы также заметили, что с этого канала сейчас увеличивается трафик на все сайты наших клиентов. Думаю, инфлюенс-маркетинг будет двигаться только вперед. И это уже больше история про лидеров мнений в каждой отрасли бизнеса, представителей того или иного бренда. Многие зарубежные компании активно развивают свои официальные страницы в LinkedIn. Возможно и мы пойдем по этому пути с помощью TenChat, где можно будет создать нормально карточку компании, продвигать ее и привлекать клиентов.

Сегодня российский TenСhat – активно развивающаяся соцсеть. Можно ли рассматривать его как еще один источник трафика для бизнеса?

На этот вопрос ответила Юлия, PR-директор социальной сети для бизнеса TenChat.

За последние полгода число пользователей социальной сети TenChat выросло в 10 раз и сейчас превышает миллион человек. Ядро нашей аудитории – пользователи от 25 до 44 лет.

Что представляет собой TenChat?

Мы идентифицируем себя как микс Facebook (запрещен на территории РФ), LinkedIn, и где-то даже Instagram (запрещен на территории РФ). А с точки зрения архитектуры приложения ориентируемся на китайский WeChat.

Мы строим эффективную соцсеть, где каждый может быть полезен каждому, и где возможно действительно быстро решать свои задачи. Предприниматель найдет здесь стратегических партнеров, инвесторов или сотрудников, соискатель — работу, фрилансер — проекты, блогер — аудиторию.

Как работает TenChat и кто такой Зевс

TenChat славится своим алгоритмом на основе искусственного интеллекта – «Зевсом». В чем его суть? Когда вы открываете свою ленту в Facebook (запрещен на территории РФ), в основном вы видите посты своих друзей. Когда вы открываете TenChat – лента состоит из постов ваших друзей/деловых связей, а рекомендаций.

Когда вы регистрируетесь, вы выбираете несколько тематик, которые наиболее вам интересны. И впоследствии алгоритм «Зевс» просто подтягивает в вашу ленту наиболее крутые посты по этой теме.

Что такое крутой пост по мнению «Зевса»? Ключевое — это авторский контент. То есть не кросспостинг с других платформ, не рерайт. Это уникальный, интересный и полезный пост. Не в стиле «10 ошибок начинающего предпринимателя», а скорее в стиле «Вот я провел аналитику и выяснил…» или «Вот мой собственный опыт…» и т.д.

Другими словами «Зевс» – это нейросеть, которой изначально сказали «это хорошо, а это – плохо», и теперь она дает больше просмотров хорошим постам вне зависимости от популярности автора или количества его подписчиков. У нас есть крутые кейсы, когда ребята из маркетинга набирали до 150 000 просмотров на своих постах, хотя у них самих было 2 000 подписчиков.

TenChat – для бизнеса или для экспертов?

TenChat действительно помогает набрать аудиторию экспертам, специалистам в какой-то области, представителям бизнеса и так далее. Так, например, если я специалист по маркетингу и хочу развиваться в этой теме, я подписываюсь на экспертов в области маркетинга, читаю интересные посты, сама пишу на эту тему и таким образом набираю аудиторию заинтересованных в моём деле людей. Конечно, впоследствии я могу использовать собранные мной деловые связи и предлагать свои услуги как маркетолога. Или просто развивать свой личный бренд на рынке – сейчас это становится важно практически каждому.

Рекламного кабинета, который можно использовать для привлечения клиентов напрямую, пока нет. Он в планах – запустим мы его ориентировочно к концу года. Сейчас мы еще относительно новая площадка, и многое находится в работе. Например, страницы брендов – большой запрос коллег из SMM, а также сообщества, чаты и т.д. Сейчас мы сконцентрированы на том, чтобы дофиналить ядро продукта. После этого приступим к дополнительным инструментам.

Итого: что делать? ТОП рекомендаций от экспертов

Данил Симонов, СЕО digital-агентства Taktika

  • Делайте больше тестов. Выдвигайте самые необычные, самые смелые гипотезы. Пробуйте собирать по ним информацию, анализируйте, что получилось, что нет. Делайте это быстрее, меньшими итерациями. Находите таким образом работающие связки, инструменты и т.д.;
  • Делайте диагностику маркетинга – анализируйте, что можно подправить, докрутить, как прийти к большим результатам.

Григорий Орлов, head of marketing сервиса Carrot quest

  • Делайте продукт, который будет нравиться пользователям;
  • С точки зрения каналов, мне кажется, сейчас выигрывают команды, которые лучше умеют доставлять свое сообщение до аудитории. Потому что основная проблема сейчас в том, что никто не может толком донести, как они решают потребности пользователя. Поэтому учитесь лучше коммуницировать с аудиторией – напрямую и через выбранные вами каналы.

Левон Саргсян, product manager CoMagic

В текущих реалиях важно понимать: спрос если и упал, то не сильно. То есть ваши покупатели все равно есть, вопрос теперь лишь в том, как их найти и какими механизмами до них достучаться. Поэтому пробуйте, тестируйте, находите то, что работает – масштабируйте, что не работает – смело выкидывайте. Рекламный бюджет ограничен и когда, как не сейчас, выжимать из него максимум?

0
4 комментария
Karl

Сейчас поправки примут в закон, потом будем обсуждать как изменился рынок рекламы...

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

Откровенно, достал этот СКАМ от TenChat. Это же реально уебSKA приложение и откровенный говно-маркетинг. Поскорей бы у них деньги закончились.

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

они изменился? Я думал он сдох...

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Ну так себе пиар тенчата.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда