{"id":13572,"url":"\/distributions\/13572\/click?bit=1&hash=1b184683c12dd3fe683ea6215405917e2080e9ba9a81477851ab7a5867d03ddc","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u0432 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Sionix Digital

Кейс: Яндекс.Карты | Гайд. Как привлекать тысячи лидов в месяц и кому стоит продвигаться

Мы наблюдаем тренд на размещение на Яндекс.Картах - бизнес ищет точки роста и перераспределяет рекламные бюджеты на доступные рекламные системы. Сегодня очень важно адаптироваться под реалии рынка, искать инсайты там, где ранее не приходилось.

По данным Яндекса, ежемесячная аудитория Яндекс.Карт — более 40 млн. уникальных пользователей. Большинство из них заходят в Карты с десктопа, доля мобильного трафика составляет 37%.

Преимущества размещения и продвижения на картах:

  • Повышается доверие к вашей компании и лояльность;
  • Большой охват аудитории с горячим спросом;
  • Удобный поиск адреса и построение маршрута помогают пользователям быстро найти нужную организацию;
  • Увеличивается приток посетителей на сайт | оффлайн.

Продвижение на Картах мы советуем тем, у кого:

  • Есть локальный бизнес и первоприоритетная задача — привести людей в точку оффлайн;
  • Вы оказываете популярную услугу, на которую есть готовый спрос в очень конкурентом сегменте;
  • Для интернет - магазинов. Витрина товаров будет автоматически парсится в объявления.

Основные KPI и задачи проекта:

  • Рост количества звонков;
  • Рост доверия и лояльности к бренду;
  • Оптимизация карточек организаций для роста CTR;
  • SERM: репутационный маркетинг - работа с рейтингом и отзывами;
  • Подключение приоритетного размещения;
  • Локальное SEO: Сбор семантического ядра для проекта;
  • Настройка прозрачной сквозной аналитики.

WorkFlow

На этапе первичного брифинга мы выявили, что никто не занимался карточками клиник, не отвечал на отзывы клиентов, особенно негативные, не оптимизировали и не обновляли информацию, в итоге низкий рейтинг и позиции.

Перед настройкой рекламы оптимизировали карточку в Яндекс.Бизнесе. Информация, которая потребуется, довольно стандартная:

  • Название компании и ее описание;
  • Адрес организации;
  • Род деятельности;
  • Номер телефона;
  • Ссылки на сайт и страницы в соцсетях;
  • Время работы;
  • Фотографии.

Реклама на Яндекс.Картах, как и в Яндекс.Директе, работает по «готовому горячему спросу» — пользователи переходят на сайт или приложение, чтобы ввести в поиске нужный ему запрос и быстро принять решение, полагаясь на карточку компании и отзывы клиентов.

Подключение рекламной подписки сразу позволит выделить Вас крупной зеленой меткой, которая сделает вашу компанию заметней на фоне конкурентов и повысит CTR карточки. Зеленая метка, по данным Яндекса, повышает CTR карточки на 10%.

Помимо этого Яндекс будет рекламировать карточку с Карт на всех доступных площадках. Для правильного таргетинга и максимальной эффективности нужно настроить рекламный кабинете и полностью его заполнить.

Оптимизация карточки организации

Базовым преимуществом платного размещения - является расширенная карточка компании. По своей сути это мини-лендинг с витриной товаров, описанием, услугами, офферами, акциями, CTA (кнопкой действия), где пользователь может совершить нужное ему целевое действие.

Для того, чтобы сделать крутой профит с рекламной подписки, нужно использовать все инструменты, которые дает Яндекс. Нами был проведён пул работ, и карточка клиента была готова принимать трафик в любых объемах:

  • Подробно заполнили профиль компании. Написали привлекательный сниппет для роста CTR;
  • Добавили Акцию с регулярно обновляемым дедлайном;
  • Сформировали CTA (призыв к действию);
  • Заполнили Витрину с товарами и услугами;
  • Выбрали три ключевые рубрики, в которых нам актуально было показываться в первую очередь: стоматологические материалы и оборудование, стоматологическая клиника, зуботехническая лаборатория;
  • Проработали фотоконтент - добавили актуальные фотографии ресепшна, экстерьера, интерьера, кабинетов, оборудования, врачей, сертификатов, лицензий. Это очень важно для модерации, кликабельности и доверия с триггером принятия решения обратиться именно к Вам;
  • Провели конкурентный анализ, вместе с командой маркетинга клиента проработали крутые офферы и отстранились от конкурентов;

  • Добавили подменный номер (статический коллтрекинг);
  • Для всех ссылок прописали UTM-метки для корректной передачи в системы аналитики;
  • Важно: ежемесячно обновлять данные для поддержания актуальности и сохранения высоких позиций, постоянно актуализировать данные и не забывать, что если что-то меняется на сайте (цены, акции), то изменения обязательно нужно продублировать и на картах;

Брендирование и Акция

Брендирование позволило внутри карточки разместить логотип компании, заменить стандартные панорамы и фото от Яндекса на фирменные фото компании.

Акции выглядят как дополнительная строка зеленого цвета. Она показывается в результатах поиска и отображается на карте. Если кликнуть на нее, то в карточке откроется баннер с описанием акции и ссылкой на сайт.

Стоимость приоритетного размещения

Стоимость Рекламной подписки начинается от 3 000 ₽ и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Рекламная подписка предлагает три варианта бюджета - фиксированная стоимость за 90/180/360 дней, для каждой компании рассчитывается индивидуально, в зависимости от:

  • Рубрики, к которой относится организация - конкурентности;
  • Геолокации;
  • Срока размещения рекламы (минимальный срок – 90 дней);
  • Стоимости и расчетного количества целевых действий (клик по кнопке призыва к действию, построение маршрута к заведению и т.д.).

* Метку на карте, которая выделяется на фоне меток конкурентов, не оплативших платное размещение, можно сделать брендированной (это будет стоить от 149 900 руб.).

Важным этапом для вывода в ТОП является вхождение ключевых запросов в карточку и отзывы

Для этого необходимо профессионально собрать и проработать семантику, что мы и сделали. Далее оптимизировали карточку, добавляя ВЧ, СЧ и НЧ запросы в описание | услуги | прайс | витрину и т.д. Также важным этапом является вхождение ключевых запросов в ответах на отзывы. Мы рекомендуем максимально релевантно использовать ключевые запросы в отзывах.

Референс:

Отзывы — один из важнейших факторов ранжирования в локальном продвижении. Чем больше людей оставят о вашей компании положительные отзывы, тем выше она окажется в выдаче. Рейтинг и отзывы напрямую влияют на позиции организации. Поэтому важно качественно и своевременно отрабатывать отзывы.

Для этого перед вами всегда должны стоять задачи (если вы размещаетесь на Яндекс.Картах):

  • Регулярное увеличение количества положительных отзывов. Внутренняя механика ранжирования организаций на Яндекс.Картах отдаёт предпочтение карточкам с новыми отзывами. Компании с рейтингом 4 и 5 показываются в поисковой выдаче чаще.
    Возможная механика - триггерить клиентов оставлять отзывы на картах различными офферами;
  • Регулярный мониторинг отзывов и ответы на них. Наличие в ответах ключевых слов, по которым пользователи ищут компанию или услугу, позволяет карточке ранжироваться выше конкурентов.

Значимый показатель для seo - активность аккаунтинга (скорость обработки отзывов, регулярное обновление информации в карточке).

Особо важно прорабатывать негативные отзывы и повышать за счет этого доверие и лояльность к бренду. Лучше всего отрабатывать жалобы и негатив сразу в оффлайне, чтобы у клиента не было повода выплеснуть весь негатив вам в карточку.

Проработка негативных отзывов

Мы рекомендуем следующую структуру ответа на негативный отзыв:

  • Приветствие. Обратитесь к клиенту по имени (если оно известно);
  • Принятие ответственности. Представьтесь, назовите свою должность (владелец, исполнительный директор, руководитель отдела, менеджер и т. д.) — так вы покажете, что представляете компанию и несете ответственность именно за ту часть работы, которой недоволен клиент;
  • Извинения и объяснение. Извинитесь и объясните, почему произошла такая ситуация;
  • Благодарность за отзыв. Негативные отзывы помогают выявлять проблемные места, и это действительно ценно;
  • Пути решения проблемы (компенсация, скидка, подарок). Это сгладит негативное впечатление клиента. Чаще всего в этом случае он продолжит пользоваться вашими услугами;
  • Повторные извинения и завершение ответа. Используйте в подписи ваше имя и должность.

Референс:

Дополнительные инструменты для генерации отзывов

  • Бейдж с рейтингом на сайт;
  • Блок на сайт;
  • Пирамидка и визитка в точке.

По нашей рекомендации клиент разместил в каждой клинике на ресепшнах пирамидки с визитками, по которым можно было легко и быстро перейти через QR - код на карты и оставить отзыв. Администраторам была поставлена задача: у каждого клиента спрашивать, откуда он узнал про нас. После оказания услуг они обязательно спрашивали, как все прошло, будут ли пожелания и триггерили оставить отзыв.

Рекламный движок Я.Бизнес еще не настолько оптимизирован, поэтому привычную аналитику, как в Я.Метрике мы не увидим. Часть пользователей могут просто открыть вашу карточку, изучить и проскроллить ее и уже далее без совершения каких-либо действий на сайте или в приложении приехать оффлайн в вашу компанию. Поэтому всегда по возможности уточняйте у клиента, откуда он о вас узнал.

Основные метрики:

  • Просмотры;
  • Уникальные посетители;
  • Клики по телефону;
  • Звонки (коллтрекинг). Я.Бизнес при оформлении платной подписки дает бесплатно подмену;
  • Построение маршрута;
  • Переходы на сайт;
  • Просмотр Акции;
  • CPA.

Дополнительные инструменты аналитики:

  • Геовизор. В нем можно трекать все запросы, по которым вас находят пользователи и сервисы с кастомными действиями юзеров;
  • Конкурентный анализ: раз в неделю сравнивайте, чьи профили популярнее — ваши или конкурентов с похожими услугами. Вы соперничаете с ними за внимание пользователей Яндекс Карт. Яндекс суммирует все дискавери - переходы в профили выбранных компаний и вычисляет, кто получил наибольшую долю внимания пользователей. По статистике, больше переходов получают компании с подключенной рекламой, высоким рейтингом, актуальной и подтвержденной владельцем информацией в профиле.

Если у вас есть интернет-магазин - рекламная подписка возьмет товары с вашего саита и сама создаст из них объявления.

Вам останется только выбрать, что рекламировать — группу товаров, отдельные позиции или все сразу.

Основные результаты продвижения нашей продакшн-команды:

Если сравнивать с Яндекс.Директом CPL (стоимость привлечения лида) в Яндекс.Картах меньше в 5 - 10 раз, средний CPA порядка 50 рублей. Яндекс.Карты стали приносить до 1000 обращений в месяц. В процентном соотношении Яндекс Карты обеспечивают до 55% заявок на запись от общего количества лидов. Из анализа сквозной аналитики видим, что более 50% заявок поступают без звонков, обращений в мессенджеры, переходов на сайт. То есть клиенты находят клиники в картах, изучают информацию, отзывы и далее уже приезжают в оффлайн на консультацию.

  • За три месяца продвижения получено более 3200 целевых клиентов;
  • 1100 построений маршрутов;
  • 3200 звонков;
  • Получено более 100 положительных отзывов;
  • Средний CPA: 127 р.

Если вы только задумались об оптимизации карточки и приоритетном размещении на Картах, вероятнее всего ваши конкуренты уже собирают там лидов больше вашего. Надо действовать! А мы вам в этом поможем: telegram

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null