Хорошая работа, вот только примеры очень поверхностные. Проблема маркетинга, не только в том, что каждый считает себя спецом в маркетинге, а в реальной квалификации маркетологов. Чему учат маркетологов в ВУЗах? Сегментировать аудиторию в стиле, у нас Маша клиент, она хочет мягкий диван и ей 26 лет. А что рассказывают на тренингах? О петельке в венской опере (если кто не понял, найдите игоря манна). Вызывают потом такого маркетолога в коммерческому директору, а он спрашивает: у нас упали в продаже синие вельветовые диваны, что будем делать? И сыпяться предложения с ходу от маркетолога в стиле: контекстную рекламу запустить, баннер запилить, листовки изготовить... именно поэтому потом всей компанией выбирают, на баннере рядом с диваном блондинку или брюнетку поставить.
Нормальные маркетологи - это аналитики, экономисты, плановики и продажники в одном лице. Только это не значит, что нужно каждому освоить все профессии. Но каждому нужно учесть до хрена показателей. И динамику спроса, и график поставки, и себестоимость... И сидят эти нормальные маркетологи уткнув нос в таблицы с данными и постоянно считают, проводят параллели, автоматизируют. Используют маркетинговые инструменты. И важно для них стратегия и тактика, а не женщина на листовке.
Хорошая работа, вот только примеры очень поверхностные. Проблема маркетинга, не только в том, что каждый считает себя спецом в маркетинге, а в реальной квалификации маркетологов. Чему учат маркетологов в ВУЗах? Сегментировать аудиторию в стиле, у нас Маша клиент, она хочет мягкий диван и ей 26 лет. А что рассказывают на тренингах? О петельке в венской опере (если кто не понял, найдите игоря манна). Вызывают потом такого маркетолога в коммерческому директору, а он спрашивает: у нас упали в продаже синие вельветовые диваны, что будем делать? И сыпяться предложения с ходу от маркетолога в стиле: контекстную рекламу запустить, баннер запилить, листовки изготовить... именно поэтому потом всей компанией выбирают, на баннере рядом с диваном блондинку или брюнетку поставить.
Нормальные маркетологи - это аналитики, экономисты, плановики и продажники в одном лице. Только это не значит, что нужно каждому освоить все профессии. Но каждому нужно учесть до хрена показателей. И динамику спроса, и график поставки, и себестоимость... И сидят эти нормальные маркетологи уткнув нос в таблицы с данными и постоянно считают, проводят параллели, автоматизируют. Используют маркетинговые инструменты. И важно для них стратегия и тактика, а не женщина на листовке.
Любой пример всегда для кого-то поверхностный, а для кого-то слишком сложный :)