{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Контур

Как выбрать подходящую реферальную программу

Реферальная программа — это сотрудничество компании и независимого партнера: партнер рекомендует своей аудитории товары или услуги компании, привлекает ей новых клиентов и получает за это вознаграждение.

Сейчас на рынке настоящий бум реферальных программ, от их разнообразия порой кружится голова. Стать партнером предлагают крупные банки, популярные маркетплейсы, интернет-магазины, онлайн-школы — почти все компании, у которых есть успешный продукт.

Многие относятся к такому виду заработка скептически, считая, что прибыль получает только компания. Но это не так. Качественно продуманная реферальная программа приносит выгоду обеим сторонам. Да, в компанию приходят новые клиенты, но и партнер-реферер получает вознаграждение за довольно простые и ни к чему не обязывающие действия. Ведь чаще всего нужно просто отправить ссылку другому человеку.

Если вам интересна тема реферальных программ, но вы не можете выбрать подходящую, воспользуйтесь гайдом от руководителя отдела реферального партнерства Контура Евгении Софьиной.

Евгения Софьина
Руководитель отдела реферального партнерства Контура 

Вам нравится компания или сам продукт

Реферальное партнерство — это в первую очередь рекомендации. А как рекомендовать то, что вам самим не нравится? Поэтому лучше выбрать программу партнерства, исходя из симпатии к продукту или к бренду и своего положительного опыта. Рассматривайте партнерские программы известных и надежных компаний с широкой клиентской аудиторией.

Например, вы рекомендуете курсы онлайн-школы Skyeng, которые сами с удовольствием проходили. К тому же об этой школе знают многие люди, интересующиеся изучением иностранных языков, и «привести друга» на обучение не составит труда.

Или вы хорошо знакомы с продуктами крупного IT-разработчика Контур, который предлагает более 70 сервисов для бизнеса и бухгалтерии. Вы сами пользовались сервисами или просто слышали положительные отзывы о продуктах компании и ее активной деятельности в сфере IT. Тогда присоединиться к реферальной программе можно за пару минут.

Вас устраивает вознаграждение

Варианты вознаграждения в реферальных программах разные: это может быть скидка, деньги, бонусные баллы, подарки. Решите, что именно вы хотите получить за свои рекомендации. Если вам интереснее деньги, обратите внимание на программы таких компаний:

Л’Этуаль — один из лидеров рынка парфюмерии и косметики предлагает денежное вознаграждение в размере 13% от суммы заказа привлеченного клиента. Начисляется в деньгах.

Островок — сервис бронирования отелей предлагает 4000 бонусных баллов для партнеров, которые успешно привлекут других партнеров. 1 бонус = 1 рублю, потратить можно только внутри сервиса. Кстати, привлеченный партнер тоже получает бонус.

Контур — экосистема продуктов для бизнеса и бухгалтерии выплачивает своим реферальным партнерам вознаграждение 10-50% от клиентской оплаты, ставка зависит от оплаченного сервиса. Деньги переводятся на банковский счет партнера.

SkyEng — онлайн-школа английского языка выплатит до 2700 рублей за первую оплату нового ученика. Вознаграждение можно вывести на карту или счет.

Вас устраивают условия сотрудничества

Иногда цель реферальной программы — привлечь сотрудников, но чаще всего компании нужны клиенты. Обычно вознаграждение выплачивают именно за новых клиентов, но иногда фирмы готовы платить рефереру и за последующие клиентские покупки.

Обратите внимание на условия оплаты: после какого события вы получите вознаграждение?

  • Когда клиент оплатит покупку
  • Когда клиент только зарегистрируется или подключится к системе
  • Когда клиент совершит определенную последовательность действий: скажем, откроет карту лояльности, привлечет других друзей, купит конкретный продукт или сумма его покупок достигнет заданного уровня.

Например, в реферальной программе Контура вознаграждение начисляется именно за новых клиентов, оплативших сервисы. В SkyEng — за первую оплату нового ученика. Тинькофф платит 500 рублей за каждого друга, оформившего карту по вашей ссылке.

Вы знаете, кому рекомендовать продукт, и хотите это делать

Выбирайте программы продуктов с широкой аудиторией. Для начала решите, кому вы будете рекомендовать их: друзьям и знакомым, коллегам, клиентам или партнерам по бизнесу. Важно, чтобы потенциальному клиенту был нужен и интересен этот продукт, тогда он с шансами сделает покупку в ближайшее время, а вы получите вознаграждение.

Вы знаете, как будете рекомендовать продукт

Обычно инструмент рекомендации — реферальная ссылка. Это ссылка партнера со встроенным персональным кодом, который показывает, кто именно привлек клиента. Такие ссылки можно отправлять людям по почте или в мессенджерах, а еще просто размещать на сайтах и в соцсетях.

Иногда вместо ссылки используют код партнера: привлеченный клиент должен сам ввести этот код при оформлении заявки. Тогда нужно заранее передать промокод другу или оформить заявку за него. Есть нюанс: скорее всего, друг поймет, что вы получаете какой-то бонус, и захочет тоже :)

Большинство реферальных программ предлагают партнерам готовые инструменты для рекомендации. Например, в программе Контура доступны ссылки и баннеры, виджеты, коммерческие предложения и специальный инструмент для тех, кто рекомендует лично, — отправка заявки за клиента. Похожая схема с личной рекомендацией работает и в программе компании МТТ. У Л’Этуаль для партнеров есть ссылки для перехода на любую страницу интернет-магазина, персональные промокоды и готовые баннеры.

У вас будет доступ к статистике в режиме реального времени

Партнеру важно отслеживать действия привлеченных клиентов: видеть их переходы по ссылкам, работу менеджеров с ними, оплаты, отказы. Вы должны четко понимать, за что именно и какой доход получите.

Прозрачная статистика показывает все текущие процессы и вашу выгоду в режиме реального времени. В программах SkyEng и Контура вы видите статистику по каждой отправленной заявке. Можно посмотреть, когда с клиентом созвонились, когда был выставлен и оплачен счет, а также сумму вашего вознаграждения. Расширенная статистика выплат и конверсии есть и у партнеров банка Открытие.

Чтобы у вас был выбор, предлагаем список интересных реферальных программ, о которых мы писали в этой статье.

Сравнивайте и присоединяйтесь:

Контур

Skyeng

Открытие

Л’Этуаль

МТТ

Тинькофф

Островок

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null