{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за сентябрь 2018 года Статьи редакции

Плачущие дети в рекламе игрушек Bauer, ведьма на колёсах от производителя шин Yokohama и Александр Ревва в ролике «Билайна».

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и глава отдела продакшна агентства Pinkman Сергей Дапкус.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за сентябрь 2018 года.

10 место: Bauer

Бренд детских игрушек Bauer создал рекламу, в которой капризничающих детей в супермаркете может успокоить только игра от Bauer.

  • Количество просмотров: 168 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 5.
  • Количество отрицательных реакций: 1.

С первых секунд просмотра становится стыдно за героев, за продакшн, за сценарий. Эта реклама похожа на машину времени, возвращает нас в 2000-е годы — такие банальные ролики с ажиотажем по отношению к товару снимали на рассвете рекламного делопроизводства.

В первом кадре мужчина в магазине детских игрушек слышит то ли детский плач, то ли смех. Ребёнок валяется на полу и кричит, но при этом зачем-то улыбается. Над ним стоит смущённая мама с коробкой конструктора и не знает, как успокоить своё чадо. Почему ребенок плачет, если конструктор уже у мамы в руках?

Складывается ощущение, что в магазине только один бренд — Bauer. Мимо главного героя проходят люди с коробками игрушек в руках, и все как один заворожённо повторяют название бренда.

Главный герой подходит к пустым стеллажам, которые увешаны логотипом бренда детских игрушек, но они пусты. На нижней полке стоит последняя коробка. К ней подбегают близнецы, берут в руки, крича “Bauer!”, как будто это их первое слово в жизни, и убегают в закат. Хотя, похоже, что задумка автора была в том, чтобы они соревновались, кому достанется конструктор.

Следующий кадр — и мы видим мерчендайзера с горой коробок. Его лицо выглядит так, будто ему надоели эти дети, игрушки, съёмки рекламы, и вообще-то, он — сын маминой подруги, а его заставляют сниматься в низкосортных роликах.

Реклама ориентирована на взрослого человека, а не ребёнка, как это бывает в области детских игрушек и развлечений. Но она настолько банальна и плохо сделана, что вряд ли кто-то купит этот конструктор после просмотра.

У ролика 140 тысяч просмотров, но никаких реакций нет, да и просмотры, скорее всего, накрученные, медийные. Как будто рекламодатели сняли его ради галочки в резюме.

Я считаю, что в 2018 году подобную рекламу необходимо запретить на законодательном уровне, потому что это неуважение к клиенту.

Сергей Дапкус, глава отдела продакшна агентства Pinkman

9 место: «Яндекс»

«Яндекс» предложил пользователям смотреть советские мультфильмы в разрешении Deep HD и показал разницу в качестве изображения в рекламном ролике.

  • Количество просмотров: 330 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 1300.
  • Количество отрицательных реакций: 52.

8 место: Yokohama

Производитель шин Yokohama снял ролик о сложной ситуации на дороге: несколько водителей не смогли проехать заснеженный участок, и им на помощь пришла женщина, которую подобные сложности не пугают.

  • Количество просмотров: 1,3 млн.
  • Количество положительных реакций: 5100.
  • Количество отрицательных реакций: 194.

В этом месяце реклама «Московского картофеля» с участием образа Дональда Трампа набрала самое большое количество органических просмотров. Я не был удивлен, так как уже отмечал кампанию бренда в августе.

Сейчас я бы хотел прокомментировать второе по числу органических просмотров видео в рейтинге — ролик Yokohama. В истории рекламы было много кампаний, в которых люди старшего поколения делают что-то неожиданное, например, как в этом видео.

В нашем случае женщина в возрасте ведёт скоростной автомобиль по заснеженной дороге в лесу и чудесным образом останавливается прямо перед тем, как врезаться в другие машины, которые застряли из-за плохих погодных условий. И даже в этой опасной ситуации она находит время поправить свою причёску, глядя в автомобильное зеркало.

Это стало возможным благодаря её отработанным рефлексам и в большей степени благодаря автомобильным шинам. Всякий раз, когда я вижу рекламу автомобиля, в которой есть снег, я вспоминаю этот старый ролик, бесценный с точки зрения креатива.

Возвращаясь к нашему видео, давайте сфокусируемся на первых пяти секундах. Мы знаем, что первый кадр ролика должен быть крупным планом, а не дальним из-за небольшого размера экранов смартфонов. Это отличается от времён, когда было принято сначала вводить зрителя в контекст происходящего.

Мне кажется, можно было бы отработать этот момент лучше, например, начав ролик с крупного плана испуганных глаз одного из водителей или чего-то подобного. Музыка (хоть и тихая) тоже начинается с первой секунды. На мой взгляд, это упущенная возможность. Чей-то крик, звук столкновения автомобилей или торможения — любой громкий звук в начале ролика помог бы сделать его ещё менее пропускаемым (в 85% рекламных роликов на YouTube есть музыкальное сопровождение).

В середине рекламы я заметил интересное наложение двух саундтреков: музыки, которая подчёркивает эмоции людей, испуганных тем, что женщина не сможет затормозить и врежется в них, и весёлой песни на радио, играющей в её машине. И затем с эффектом, который напоминает мне чёрный дым из сериала «Остаться в живых», появляется самурай и помогает автомобилю остановиться вовремя.

Брендинг неидеальный, потому что продукт появляется только на 38 секунде. Но финальный кадр — забавный способ закончить ролик после 15-секундной демонстрации продукта. Так что в целом реклама смешная, качественная и ориентированная на продукт.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия» Марко Кремона

7 место: «Московский картофель»

Производитель чипсов «Московский картофель» создал рекламную кампанию, в которой актёры в образах Ким Чен Ына, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона пробуют чипсы бренда и пытаются выговорить их название.

В видео актёр в роли лидера США пробует выговорить название чипсов, когда появляется герой с голосом, похожим на Путина, который объясняет, как правильно произносить «Московский картофель».

Ролик «Московского картофеля» вошёл в рейтинг за сентябрь 2018, потому что по количеству просмотров (комбинация платных и прямых просмотров) в сентябре он занял седьмое место среди рекламных роликов в российском YouTube.

  • Количество просмотров: 2 млн.
  • Количество положительных реакций: 1400.
  • Количество отрицательных реакций: 626.

6 место: YouTube

YouTube снял ролик о своём новом сервисе YouTube Music. В нём сервис показал нарезки из видеоклипов популярных музыкальных исполнителей.

Слоган рекламной кампании — «У нас есть всё».

  • Количество просмотров: 1,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 4000.
  • Количество отрицательных реакций: 2400.

5 место: Nestle

В ролике Nestle, посвящённому готовым завтракам Cini Minis, хлопья радуются тому, какие они вкусные.

Слоган рекламной кампании — «Устоять невозможно».

  • Количество просмотров: 2,1 млн.
  • Количество положительных реакций: 4800.
  • Количество отрицательных реакций: 3300.

4 место: Huawei

Huawei прорекламировала свой смартфон, сделав акцент на преимуществах камеры. Производитель обратил внимание покупателей на то, что камеры смартфона работают с помощью искусственного интеллекта.

  • Количество просмотров: 3,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 5100.
  • Количество отрицательных реакций: 2900.

3 место: Lada

В рекламе автомобиля Lada Granta рассказана история о девочке: её занятой отец успел приехать на выступление дочери в театре благодаря качествам своей машины.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 486.
  • Количество отрицательных реакций: 67.

2 место: «Билайн»

«Билайн» запустил тариф «Анлим», который открывает безлимитный доступ к звонкам и интернету.

Оператор продемонстрировал эту идею в рекламном ролике с Александром Реввой, где актёр, сидя в большом кресле, перемещается из одного места в другое благодаря возможностям безлимитного интернета.

  • Количество просмотров: 10 млн.
  • Количество положительных реакций: 6300.
  • Количество отрицательных реакций: 6500.

1 место: Google

Google сняла рекламу о своей поисковой системе, где показала, как легко удивить близких, найдя интересную идею с помощью Google.

  • Количество просмотров: 14,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 431.
  • Количество отрицательных реакций: 293.
Лучший ролик сентября
Поиск идей вместе с Google.
Мультфильмы в хорошем качестве от «Яндекс».
Ситуация на дороге с Yokohama.
Пародия на Трампа в рекламе «Московского картофеля».
Новый сервис от YouTube.
Реклама завтраков Nestle.
Искусственный интеллект для селфи в рекламе смартфона Huawei.
История вечно занятого отца и его дочери от Lada.
Александр Ревва в рекламе «Билайна».
Плачущие дети, которых могут успокоить только игрушки от Bauer.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Сослан Сакшин

Московский картофель хоть трешак, но хоть какой-то отличие от незапоминающейся серости остальных роликов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Яндекс Поиск это просто каталог ссылок)
Яндекс Такси просто приложение)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

нет, мой коммент это сарказм)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Боярсков

Где реклама Перекрестка? Что за гуано подобные ролики?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда