Digitaльное чтиво для 2% избранных предпринимателей

Всем мира, добра и благополучия, народ. На связи Колян, креатор и редактор @hooglink. Рассказываю здесь правду про книгу о бизнесе, которая лично для меня бесполезна, но которую продвигаю. Эта книга и вам зайдёт только в том случае, если вы относитесь к числу искренних фанатов своего дела. К сожалению, таких единицы в любой отрасли и, скорее всего, книга пройдёт незамеченной многими достойными предпринимателями.

Собственно, вот книга:

Я бы такое читать даже не начал. Дело в том, что я убеждённый и счастливый пролетарий, продающий свой труд на контрактной основе. Владеть своим бизнесом для меня — жуткий геморрой, невыносимое бремя ответственности и ярмо постоянного контроля.

Я пробовал себя в бизнесе с таможенным конфискатом и мухоморным мармеладом. Получил нарушение сна, измотал нервы себе и близким, быстро охладел и бросил вполне себе перспективные проекты. Короче, свой бизнес это не для меня, я кайфую в найме.

Поэтому в нормальных обстоятельствах я бы прошёл мимо, едва дочитав до середины названия книги.

Но есть один нюанс

Дело в том, что автор нанял меня для черновой редактуры перед отправкой книги в редакцию издательства “Бомбора”. Заодно нужно было проверить ряд фактов про маркетплейсы. А я как раз интересуюсь темой паразитизма маркетплейсов и с удовольствием пишу про них всякие гадости.

Вот и пригласил меня Вик Енот вычитать и подшаманить свою книгу на близкую мне тему. Так что прочёл я её, считай, вне зависимости от своего желания.

Вик полная противоположность мне — стихийный предприниматель, фонтанирующий бизнес-идеями и проектами. От подавляющего большинства бизнесменов его отличает упёртость — стремление докручивать идеи до прибыли. Сам он называет это экспертностью, но суть не меняется. Речь о полном погружении в своё дело, настолько глубоком, что оно заменяет все прочие аспекты жизни.

Знакомы мы с Виком с середины двухтысячных, когда цифровая коммерция и digital-маркетинг в России ещё делали первые робкие шаги. Вик эпизодически привлекал меня как райтера и креатора в большинство своих проектов. Поэтому я невольно в курсе карьеры и экспертизы автора книги и могу подтвердить приведённые в книге кейсы — сам в них участвовал. Ах, как молоды мы были…

Я придумывал УТП и тексты для лендингов клиентов в маркетинговом агентстве Вика Rework. Писал рекламу для его интернет-магазина Sklad220, ставший затем лидером отрасли уличного освещения в Москве и области. Помогал с продвижением сайтов 169.ru и mebel169.ru, где Вик был директором по маркетингу, в результате чего компания 169 вышла с нуля на годовой оборот 1,7 миллиарда рублей.

Истории этих проектов есть в книге и объединяет их одна общая черта — Вик не заканчивает начатое, не получив прибыль. Его книга — концентрированный опыт бизнесмена, всегда извлекающего выгоду, несмотря на динамично меняющиеся факторы, рыночную конъюнктуру и личные обстоятельства.

Однако многолетний опыт Енота может быть полезен лишь небольшому числу избранных предпринимателей.

Почему книга “Антимаркетплейс” не для всех предпринимателей

Постоянно вращаясь в сфере digital-маркетинга я замечаю, что с каждым годом становится всё больше людей, пробующих себя в бизнесе. Часть из них совершенно для этого не годны, точь в точь как я.

Но есть и другая часть людей, которые просто не желают трудиться и считают собственный бизнес панацеей от работы. Мы открываем бизнес, мы будем делать бабки, мы купим себе шмотки и свалим прожигать прибыль на сказочное Бали.

Это массовый подход к бизнесу, имеющий к реальности самое косвенное отношение. Поэтому 92% стартапов не переживают первый год с момента открытия, а ещё 6% закрываются в течение 5 лет.

Популяризация предпринимательства — гигантская разводка для бездельников, большинство которых рискнут и потеряют вложенные силы, средства и время. Именно для них конвейерно пишутся бизнес-трактаты и снимаются ролики про успешный успех на маркетплейсах и лёгкий старт без вложений.

Ищущих в бизнесе лёгкой наживы книга Вика не просто разочарует. Скорее всего, она заставит их отказаться от идеи о собственном предприятии или стартапе. Потому что свой бизнес — это, внезапно, работа. Через не могу, на износ, за троих, без выходных и больничных, даже когда кажется, что результат недостижим и мотивация продолжать выгорает.

Печально, но понимают и готовы к этому лишь единицы из тех, кто называет себя предпринимателями.

Для кого книга “Антимаркетплейс”

Как раз для тех 2% предпринимателей, которые буквально дышат своим бизнесом или продуктом, готовы вникать во все проблемы клиента и нюансы обслуживания. Для тех, кто возится с каждой мелочью в своих бизнес-процессах, потому что понимает — мелочей здесь нет.

Эти люди пассионарии предпринимательства и их ждёт успех вне зависимости от того, сколько и каких книг про бизнес они прочли и читали ли их вообще. Но раз они всего добьются сами, зачем им книга Вика Енота?

Ответов несколько:

  • чтобы не шагать по тем граблям, на которые уже однажды наступил Вик Енот;
  • чтобы издалека видеть суть капканов “быстрого обогащения без труда” типа маркетплейсов;
  • чтобы безошибочно находить и использовать в свою пользу уязвимости в стратегиях IT-гигантов;
  • чтобы осознать себя как эксперта в выбранной нише и действовать соответственно;
  • чтобы опережать конкурентов не с помощью гигантских рекламных бюджетов, а за счёт оригинальных концепций продвижения;
  • чтобы узнать чит-коды и лайфхаки, позволяющие удержать предприятие на плаву при любой смене трендов и конъюнктуре.

Вы не повторите кейсы Вика — условия изменились. Зато узнаете, как работает мышление человека, ищущего возможности там, где другие видят лишь проблемы. Поймёте, как использовать резонансные события и ошибки лидеров отраслей на пользу своим проектам по методу “Айкидо”. И, возможно, примете философию “Кайдзен”, разработанную в Японии для совершенствования производственных процессов, но применимую для улучшения во всех аспектах жизни, начиная с бизнеса.

Итог?

Да вот фигушки, какой там итог, когда Вику 35 лет, а я едва разменял сорокет? Мы ещё половим рыбку в мутном отечественном цифровом омуте, бурлящем особенно люто в последние два года.

Прямо сейчас мы развиваем бизнес-журнал Вика Енота Hooglink.com, где я имею честь быть главредом. Знаете почему? Потому что Вик нашёл контент-маркетинг перспективным и углубился в него, затянув заодно и меня.

Можно уверенно утверждать заранее, что это будет классная история, поскольку уже сейчас нас читают топ-менеджеры Яндекс, Сбер, Hoff, TenChat, Тинькофф, Ozon и других крупных брендов.

Фокусы и трюки, которые мы при этом исполняем, достойны собственной книги в жанре злобной сатиры, но на это сейчас нет времени. Повестка сегодня вспыльчива, как никогда ранее и надо ковать железо, пока горячо. А книжки про это напишем чуть позже.

Кстати, в журнале реализована возможность создать личный профиль эксперта или аккаунт компании и публиковать кейсы и иные полезные материалы, прямо как здесь, на vc. Вы можете рассказать о своём бренде на бизнес-аудиторию владельцев МСБ, а также штатных маркетологов и фрилансеров.

В общем, я уверен, что “Антимаркетплейс” — не последняя книга Вика, которую я, скорее всего, буду редактировать. А кто-ж ещё? Судя по всему, наши судьбы связаны и именно проекты Вика придают моей жизни интересную безуминку, без которой она была бы скучна.

P.S. Чтобы сразу расставить все точки, развеять сомнения и не утруждать доброжелателей написанием разгромных разоблачений, признаюсь: это сейчас была реклама моей скромной персоны, книги “Антимаркетплейс”, Вика Енота Довнара и журнала Hooglink.com с его телегой @hooglink.

Благодарю за внимание и вынимание, а также за лайки и комменты.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Наталья Григорьева

Супер! Читать не буду)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zhukova

Спасибо! Очень интересно было почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

даа, действительно: мелочей в бизнесе нет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Статья огонь!) спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Julia ZM

Интересный стиль и взгляд 😎

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Интересный подход к рекламе. Было бы круто получить статистику

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда