{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как малому бизнесу быстро изучить спрос на свой продукт/услугу и выбрать эффективный способ рекламы в 2022

Салют! С вами Александр Верга и команда the Verga

Все знают, что огромное количество бизнесов от маленьких инста*-магазинов до крупных компаний на территории РФ столкнулись с полным лишением потока трафика из таргетированной рекламы в Instagram*., Эта соцсеть для многих была главным источником привлечения клиентов.

По статистике от аналитических компаний, например «Brand Analytics», при миграции из Instagram* в другие соцсети блогеры и малый бизнес лишаются до 70% аудитории и до 80% доходов.

Как восстановить прежний поток заявок и где стоит продвигаться бизнесу в новых условиях?

Для подбора наиболее эффективного метода продвижения сначала необходимо понять спрос на ваше предложение.

1. Определяем спрос на продукт/услугу

Спрос — ключевой фактор при выборе метода продвижения. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание: сформирован ли спрос на ваш продукт?

  • Чаще всего сформированный спрос имеют классические продукты и всё, с чем люди знакомы, знают ценность и понимают необходимость, например, одежда или услуги парикмахера.
  • Важно понимать, что мы говорим о классических вариациях. На инновационную обувь из паучьих лапок, к примеру, спрос будет не сформирован.

Если вы сомневаетесь в наличии спроса, то воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru/. Здесь можно оценить спрос по всей стране, а также ограничить историю поиска для конкретного города или региона, если вы продаете продукт только в одной местности.

Вы увидите статистику по запросам только в поисковой системе Яндекс. Чтобы понять полную картину, умножьте полученное число показов на коэффициент 2,3, так как более 56% пользователей России пользуются поиском в Google. Полученные показатели соотнесите с численностью населения вашего города.

Например: вы продаете услуги юриста в Мурманске с населением 303 тыс. человек, запросов за месяц с учетом коэффициента более 3 000. Сформирован ли спрос? Очевидно — да .

Или другой пример: Вы живете в маленьком городке Евпатория с населением 100 000 человек и хотите организовать квиз (интеллектуальные командные игры для взрослых).

При анализе мы получаем всего 4 запроса, становится ясно — спрос не сформирован.

Здесь есть 2 пути:

  1. отказаться от идеи;
  2. формировать спрос у населения самостоятельно.

Хорошо, уровень спроса мы определили, что дальше? А дальше надо разобраться, как формируется спрос и на какие этапы делится работа по продаже ваших товаров/услуг. В этом нам поможет модель «лестницы Бена Ханта».

2. Этапы взаимодействия с вашей аудиторией или как привести людей к покупке

Лестница Бена Ханта представляет собой 5 ступеней теплоты аудиторий от «нет потребности» до «покупаю именно у вас»:

Разберем ступени лестницы на примере пледа с рукавами, двигаемся снизу вверх.

Плед с рукавами
История запросов по фразе «плед с рукавами»

Сейчас на этот товар есть спрос, но изначально продукт требовал серьезной маркетинговой проработки — необходимо было провести пользователя по всем ступеням лестницы узнавания Бена Ханта, чтобы у него появилось желание купить. Как создать спрос с помощью лестницы Бена Ханта мы расскажем ниже.

• 1 ступень: холодная аудитория (Нет проблемы или она не очевидна) — люди никогда не слышали о таких одеялах и не понимают, чем оно лучше обычного. Здесь мы ищем боль и делаем на ней акцент: «Мы все любим понежиться под одеялом с книгой или смартфоном в руках, но пока всё тело в тепле, руки начинают ЗАМЕРЗАТЬ». Пользователь видит рекламу или пост и понимает, что это действительно так, просто раньше он этого не замечал, и переходит на следующую ступень.

• 2 ступень: прохладная аудитория (Есть проблема, но нет решения).«Руки мерзнут, я это замечаю и постоянно отрываюсь от книги, чтобы согреть руки. Нужно что-то придумать…».

• 3 ступень: тёплая аудитория (Поиск решений/сравнение вариантов)Вы уже несколько раз показали потенциальному клиенту рекламу с обозначением проблемы, а в мыслях пользователя невольно появляются варианты решения: «Может быть, поставить дополнительный обогреватель или читать в перчатках? Поочередно держать чашку с горячим чаем в руках? Вот в рекламе о пледе с рукавами говорят, выглядит удобно и руки в тепле».

• 4 ступень: горячая аудитория (Выбор продукта)Пользователь начинает подбирать варианты для себя: «Я хочу плед с рукавами, но какой материал выбрать: махровый или флисовый? И цвет хотелось бы подходящий в интерьер».

• 5 ступень: обжигающая аудитория (Выбор поставщика)«Решено, хочу тёплый махровый плед с рукавами песочного цвета. Он и в интерьер подойдет, и не сильно маркий. Посмотрю, у кого такой есть в наличии, желательно с бесплатной доставкой» — на этом этапе ваша задача показать все свои преимущества на фоне прямых конкурентов: отзывы, цена, скорость доставки и качество.

Теперь вы знаете, что для каждого этапа нужно постепенно формировать единственное — желание купить продукт именно у вас.

Если вы доведёте человека до 5 этапа, то с большой вероятностью продадите ему свой продукт или услугу. Но это необязательно, ведь желание купить может возникнуть на любом из этапов.

Прелесть рекламных инструментов в том, что мы можем точечно работать с любым из этапов и постепенно формировать спрос и генерировать продажи на любом из этапов. А потом повторно взаимодействовать с теми же людьми, чтобы продать им снова или перевести их на следующий этап воронки.

Перейдём к практике и определимся с подходящими инструментами.

3. Выбор подходящего способа продвижения для вашего бизнеса в 2022 году

Мы выяснили, как определить сформированность спроса на продукт и разницу во взаимодействии с аудиториями. Теперь нужно определиться с актуальными площадками и инструментами.

Чтобы было наглядно, мы разобьем подходы в соответствии с сегментами аудиторий:

Стандартные способы продвижения:

• 1. Таргетированная реклама Вконтакте

С помощью этого инструмента возможно провести пользователя по всем ступеням лестницы Бена Ханта, от «у меня нет проблемы» до «хочу купить только у вас»

Вконтакте на данный момент наиболее перспективная социальная сеть для бизнеса, а за первые десять дней после блокировки Instagram* активная аудитория Вконтакте увеличилась на 4 миллиона человек. Бренды развивают свои сообщества, блогеры переносят и адаптируют контент под Вконтакте.

А внутренний инструментарий социальной сети способствует удобству бизнеса и потребителя:

  • можно напрямую работать с аудиториями конкурентов, в том числе с самыми активными и заинтересованными в продукте;
  • можно включить оплату внутри сообщества;
  • возможность интеграции с CRM - системами;
  • множество виджетов и других инструментов для знакомства потенциальных покупателей с продуктом и компанией.

• 2. Контекстная реклама Яндекс.Директ

Покажите рекламу базе ваших контактов и тем, кто искал похожий товар или услуги в поисковой системе (4 и 5 ступени лестницы Ханта — тёплые и горячие сегменты аудиторий). Контекстная реклама в первую очередь работает на аудиторию, которая уже интересуется или хочет приобрести ваш товар, т.е. на аудиторию с сформированным спросом.

Для каких ниш точно подойдет контекстная реклама:

  • e-commerce,
  • инфобизнес,
  • цветочные проекты.

Контекстная реклама — отличный ретаргетинговый инструмент после первого касания в таргетированной рекламе.

Нужен максимальный эффект? Тогда используйте комплексный подход из таргетированной и контекстной рекламы. Посудите сами: бесконечный конвейер, где таргетированная реклама завлекает в воронку новых людей и прогревает внутри Вконтакте, а контекстная подхватывает и продолжает взаимодействие по всей рекламной сети Яндекс! Пользователь буквально в ловушке вашего предложения.

Но это еще не всё, самое интересное мы припасли на конец :)

Выходим в оффлайн: пункт для тех, кому нужен WOW-эффект!

MyTarget — это рекламная платформа mail.ru Group, которая объединяет все крупнейшие в России и СНГ социальные сети и сервисы с общим охватом более 140 млн человек.

С помощью мультиплатформы MyTarget мы можем разместить рекламу:

  • В формате аудиорекламы ВКонтакте
  • Цифровой рекламы на баннерах на улицах города
  • Дополнительно можно разместить таргетированную рекламу на всех площадках-партнерах Mail Group (Более 50 партнеров)
Например, если у вас магазин в ТЦ «Галерея», то мы сможем разместить рекламу прямо на щитах торгового центра

А бизнес, который продвигает продукты питания, получает приятное решение от MyTarget: indoor реклама на медиаэкранах в сети супермаркетов «Перекресток» более чем в 30 городах по всей России. Теперь перед вами открыты возможности продвижения, которые ранее оставались в тени.

Наша команда поможет любому бизнесу продумать и внедрить маркетинговую воронку, исходя из потребностей, целей и задач клиента, ведь продвигать свой бизнес можно не только с помощью таргетированной, но и контекстной рекламы.

Наше агентство специализируемся на продвижении различных проектов уже более четырёх лет и помогло заработать клиентам свыше 450 млн рублей. С момента блокировки социальных сетей Meta* мы перестроились и адаптировали работу с отечественными сервисами и площадками.

Уже выбрали свой способ продвижения или вам необходима помощь с выбором наиболее полезных для вашего бизнеса площадок?

Напишите нам в сообщения сообщества и мы поможем вам на пути к эффективному продвижению.

*Признан экстремистской соцсетью и запрещен на территории РФ

0
4 комментария
Protein Wars

сразу вопросики к п.1 - значит продаёмся мы в инсте, а спрос идём изучать в статистику яндекса.. не очень объективно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Верга
Автор

Потому что инста это площадка для развлечения и она не отдаёт подобной статистики. При этом люди, которые сидят в инсте, ваодят поисковые запросы в поисковиках. Что делает данный анализ релевантным

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Сколько будет стоить подобный разбор, пожалуй лучшего в мире дигидрокверцетина - Таксифолина Байкальского?

Ответить
Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Какая то каша, которая бизнесу никак не поможет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда