Маркетинг Юрий Брильков
1 672

Чек-лист по проверке кейсов

На связи эксперт по продвижению, белый таргетолог Юрий Брильков. Поговорим о том, как проверять кейсы, на что обращать внимание при прочтении.

В закладки

Зачем это надо

Вы прочитали кейс, вам понравился стиль изложения автора, полученные вкусные результаты. Теперь вы планируете обратиться к нему за настройкой рекламы либо самостоятельно повторить действия в кейсе. Однако часто полученные результаты сильно отличаются от тех, которые были получены в кейсе, поскольку ситуация в вашем случае сильно отличается.

Давайте сразу перейдем к тому, на что надо обращать, когда вы читаете кейс.

Примеры приведены по кейсам, которые были опубликованы в различных сообществах «ВКонтакте».

1. Время (как давно была РК)

Если РК прошла давно, то результаты сейчас будут отличаться по множеству причин: изменение минимальной и средней ставок, уровня конкуренции в этой нише, формата рекламы. При этом результат может как в плюс, так и в минус (например, за счет использования формата карусели вместо боковых тизеров)

2. Время (сколько продолжалась РК)

Результат нужно оценивать не только по количественным показателям (подписчики, число обращений, общая сумма продаж и так далее), но то, за какой период были получены эти результаты: «ценность» получения 50 тысяч подписчиков за десять месяцев и за два месяца — совершенно разная.

Важно учитывать, что в краткосрочной перспективе можно получить очень хорошие результаты, выжигая самые очевидные аудитории насмерть, в результате чего при более длительной РК — показатели резко ухудшаться

Как бороться с выгоранием аудитории — читайте по ссылке

3. Время (в какой период была РК)

Можно было бы назвать это сезонностью, но смысла вкладывается несколько больше: это сезонность для товара и сезонность рекламы.

Первое понятно, у некоторых товаров сезонность очень сильная: школьные рюкзаки с конца мая и до первой половины сентября, а велосипеды — со второй половины марта и так далее.

Второе — уровень конкуренции между рекламодателями. Чем она выше, тем выше приходится повышать ставки, чтобы реклама крутилась адекватно. Наиболее ярко выраженный период — это декабрь и январь. Перед Рождеством и Новым годом ставки растут до небес, поскольку привязывают продажи к этим инфоповодам.

В январе, особенно в первой его части, спад конкуренции, а за счет этого можно получить более дешевые переходы, подписки, обращения и продажи.

4. География (в каких регионах и странах шла РК)

Конкуренция за разные страны и регионы различаются, поэтому хороший результат в Москве — может быть совершенно ужасным в условной Рязани.

Страны в порядке стоимости: Россия > СНГ > весь остальной мир

Регионы в порядке стоимости: столицы стран (в РФ — Москва и Санкт-Петербруг) > города-миллионники > столицы регионов > остальная часть регионов.

При этом конкуренция по регионам неоднозначная: Ярославская и Воронежская области дешевле, чем Краснодарский край.

Пример: вы увидели очень низкую стоимость перехода и заявки:

Хороший результат, однако если вы хотите аналогичного результата в России, то можете смело умножать стоимость показателей в полтора-два раза.

Часто читатели сами уже обращают внимание на этот фактор, но не всегда, поэтому будьте внимательны.

5. География (насколько масштабной была РК)

РК может идти одновременно в нескольких странах или регионах. Чем более масштабная РК, тем она сложнее, поскольку нужно адаптировать объявления под особенности каждой страны или региона.

Пример сложной РК — продвижение автобизнеса одновременно в 73 регионах РФ:

Чем больше география проекта, тем больше можно собрать целевой аудитории. Есть возможность использовать те аудитории, которые при узком гео были бы нерациональны.

Как работать с узким гео — читайте в этой статье

6. Как измерялись результаты

В кейсах часто пишут — какой приток обращений, подписчиков, продаж удалось получить благодаря качественной работе над проектом.

Однако эти результаты не всегда были достигнуты за счет этой рекламной кампании, поскольку параллельно могла идти реклама и по другим каналам, и совокупный эффект от рекламы по всем каналам — может приписываться лишь одному каналу.

Как этого избегать:

  • Вести рекламу на сайт с utm-метками, чтобы можно было отследить эффективность каждого канала в отдельности.
  • Использовать для каждого канала — свои промокоды, также позволяющие отследить эффективность.
  • Не проводить больше одной РК одновременно.

7. Как и что считалось за заявку, продажу

Часто кейсы кичатся хорошими результатами, например — 1000 заявок по 40 рублей.

Прочитали — и в голове сразу образ полноценных заявок, множеством полей, большое количество нужной информации, как у уважающих себя сайтов.

Однако в реальности — это не так.

Чаще всего заявкой считается любое обращение — вопрос в комментариях, под публикациями, голосование в опросах и так далее.

Как вы сами понимаете, есть большая разница между такими заявками.

Аналогичная ситуация — с продажами. Могут посчитать, на какую сумму пришли заявки, затем выдать это за фактический результат (который в реальности может быть меньше, поскольку не все заявки заканчиваются сделкой)

Поэтому, нужно внимательно смотреть, что считалось за заявки или продажи.

8. Пруфы (подтверждение заявленных результатов)

В кейсах описывается результат от РК — в виде продаж, количества обращений и прочих показателей.

Ниже — пример подобного кейса без пруфов относительно заявленного результата:

Что может служить доказательствами результата:

  • Скриншоты из CRM-системы, систем веб-аналитики.
  • Скриншот информации от заказчика.
Подтверждение снижения стоимости вступившего
  • Отзыв заказчика.

Пример отзыва по проекту политической тематики:

Это нужно, чтобы подтвердить, что заявленные результаты были на самом деле.

9. Комментарии под кейсом

Кейсы публикуют в крупных тематических сообществах, чтобы получать обращения на свои услуги. Что, конечно же, логично.

При этом большая часть комментариях — приторно-сладкие из серии «Вы молодцы, шикарный результат». Дополнительной информации они несут крайне мало.

Но изредка в комментариях отмечаются те, у кого по этой тематики результаты лучше либо кто не верит в заявленные в кейсе результате, либо указывает на недоработки работы над проектом.

Это — негативные комментарии, которые могут быть как хейтерскими, так и конструктивными. Их оставляют, как правило, дотошные читатели кейса (например, я, потому часто ловлю лучи «добра от авторов»)

Но как понять, ценен ли комментарий, стоит ли обращать на него внимание? Это можно сделать по содержанию и аргументированности комментария. На лайки обращать внимание не стоит.

10. Реакция автора кейса на комментарии

Пересекается немного с предыдущим пунктом. Прочитали люди кейс, задали вопросы: автор может на них ответить адекватно, может ответить неадекватно, может проигнорировать.

Первый вариант — автор спокойно отвечает на все вопросы читателей. Так он показывает себя с лучшей стороны, читатели лучше понимают объем работы и мастерство автора кейса.

Второй вариант — автор не может ответить конструктивно. Это связано с тем, что либо он плохо воспринимает критику, либо не может ответить на вопросы по существу.

Последний вариант может говорить о высокомерии, недостатке времени, или невнимательности.

11. Сложность (нетипичность проекта)

Проекты бывают разной сложности и популярности. По некоторым тематикам уже написаны десятки кейсов, по некоторым очень мало или нет вообще.

Чем больше материала (кейсов, статей) по этой тематике есть, тем проще добиться лучшего результата, поскольку можно проанализировать ошибки коллег, тем самым сэкономить время, деньги.

Примеры частой тематики: городское сообщество, магазин одежды.

Примеры редкой тематики: политика, промышленное оборудование.

12. Просмотрите другие кейсы автора

Если у вас после предыдущих пунктов остались какие-то сомнения, то рекомендую изучить и другие кейсы этого автора. Как правило, у большинства авторов их найти несложно, поскольку они выделены в группе/на странице, например — в разделе ссылки:

На что стоит обратить внимание:

  • Комментарии под кейсами. Особенно если вы найдете опубликованные в крупных тематических сообществах.
  • Стиль изложения. Если он сильно меняется в каждом кейсе, то это возможный показатель того, что автор кейса его не писал, а забрал чужое.
  • Проверяете по описанию в поисковиках — не опубликован ли где раньше этот кейс другим человеком.

Заключение

При чтение кейсов нужно быть внимательным, поскольку реальный результат и изложенный (или интерпретированный вами) может сильно различаться.

Поэтому? не нужно ослепляться «вкусными» результатами, а дотошно читать.

С вами был таргетолог Юрий Брильков, обсудить статью можно в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Брильков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 47740, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Oct 2018 14:20:25 +0300" }
{ "id": 47740, "author_id": 21445, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47740\/get","add":"\/comments\/47740\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47740"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

В большинстве случаев, прежде чем браться за рекламу, читаю чужие кейсы. Для полноты картины и поиска неочевидных решений.

Ответить
–1

Кликбейт. Во всей статье ни слова про кейсы. Только вода про тексты в интернете. Я хочу знать, как мне проверить на качество купленный кейс? Гребаные смузи-хипстеры, обмажутся своими экспертизами, а потом по углам чеклисты свои друг другу показывают

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }