Делают они, а стыдно нам: брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты Статьи редакции

Искусственные пресс-релизы со скандальными персонажами не помогают компаниям улучшить свой имидж.

Поскольку за последние несколько дней в России не было более важных событий, чем приключения футболистов Кокорина и Мамаева, пользователи соцсетей и посетители новостных сайтов вынуждены читать в основном только сюжеты по этой теме.

Некоторые бренды по доброй традиции решили, что это хороший повод напомнить о себе и внедриться в повестку — по их мнению, достаточно изобрести инфоповод средней абсурдности, добавить туда две фамилии и «посеять» его в СМИ и собственных аккаунтах в соцсетях.

На редакционную почту сегодня пришло как минимум три таких письма. Орфографию я сохранил.

Раз:

Опровержение: iDrink не причастен к скандалу с Кокориным и Мамаевым

Разработчик мобильного приложения iDrink официально заявил, что неадекватное поведение футболистов не связано с использованием их продукта.

В последние два дня в соцсетях, каналах яндекс-дзен появлялись утверждения, что футболисты Мамаев и Кокорин перед драками получали алкогольные напитки по приложению iDrink, что привело к последующим эксцессам и потере ими контроля над собой.

Руководитель ООО Айдринк Кирилл Александров в этой связи заявил: «Действительно в приложении iDrink есть активные пользователи, носящие аналогичные фамилии. Мы проверили, какие бесплатные напитки они получали в ночь с 7 на 8 октября. Каждый выпил всего по 6 шотов. Мы убеждены, что это не могло привести к известным событиям у гостиницы Пекин и в кафе на Арбате. Тем не менее, мы приняли решение временно заморозить аккаунты этих пользователей».

Приложение на основе накопленной статистики (кто, когда, как часто и какие напитки выпивает) планирует разработать рекомендации по безопасному использованию.

Айдринк призывает своих пользователей выпивать столько напитков каждый день, чтобы не терять ясность сознания и контроля за своими действиями.

Два:

Робот Московского технологического института (МТИ) Алантим пригласил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева на свою лекцию о вреде алкоголя.

Он записал видеообращение к спортсменам: https://youtu.be/F3cXhqF62C4

«Александр и Павел! Меня зовут Алантим, я заместитель заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). Не могу смотреть, как вы губите свою жизнь и карьеру, поэтому написал для вас лекцию о вреде алкоголя. Приходите, когда вас отпустят. Я помогу начать новую жизнь без скандалов и проблем с законом».

Алантим — первый в мире трудоустроенный робот. С 2015 года он занимает пост заместителя заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). В вузе Алантим проводит исследование по взаимодействию людей и машин.

Три:

«Мир будущего» приглашает Мамаева и Кокорина устроить драку стульями

Организаторы выставки роборазвлечений «Мир будущего» приглашают Мамаева и Кокорина на работу. К своим обязанностям футболисты смогут приступить сразу, как выйдут из изолятора.

— Мы хотим, чтобы они каждый вечер устраивали показательные бои стульями, — говорит директор выставки Дмитрий Чудаков. — Это будет очень увлекательно и поучительно, а также покажет детям все последствия употребления алкоголя.

Организаторы выставки собираются выставить рядом со сценой, где будет происходить сражение, таблички, объясняющие, как Мамаев и Кокорин закончили свою спортивную карьеру и почему им теперь приходится драться на публике, чтобы заработать на кусок хлеба.

— Мы уверены, что это работа подойдет для них лучше всего, — добавляет Дмитрий Чудаков, — даст выход агрессии и позволит продолжить пить без вреда для окружающих.

Для сдерживания Мамаева и Кокорина и для обеспечения безопасности зрителей собираются использовать роботов.

Не говоря уже о позавчерашнем демарше МТС, который из традиционного корпоративного аккаунта внезапно решил превратиться в журнал «Каламбур».

Представляем новый пак услуг «Околофутбольный». Он подразумевает полный запрет вызовов, в том числе — в национальную сборную. Подключите прямо сейчас в ближайшей «Кофемании» и «Сапсане»!

И если отыгрыш любого другого более нейтрального новостного повода в корпоративных аккаунтах в соцсетях нередко выглядит действительно смешным и органичным, то натужные пресс-релизы почти никогда не идут на руку бренду. У журналистов такой подход отбивает желание читать обо всём, что связано с компанией, а до целевой аудитории смысл послания может и вовсе не долететь.

Вот всё, что удалось найти по следам трёх писем, что я привёл выше:

И получатели таких пресс-релизов относятся к ним, как к спаму. И до читателей этот блистательный юмор тоже не добирается. Может, стоит тратить силы на что-то менее отторгающее и более эффективное?

Например, поработать над своим продуктом.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Кохоне

А чё бы и нет - дешевый трафик

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Откуда? Дальше почты это не уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Как тогда эта новость добралась до vc.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Всё же есть разница между материалом по пресс-релизу и материалом о том, что этот пресс-релиз — слабая работа 🤔

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда