Делают они, а стыдно нам: брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты Статьи редакции

Искусственные пресс-релизы со скандальными персонажами не помогают компаниям улучшить свой имидж.

Поскольку за последние несколько дней в России не было более важных событий, чем приключения футболистов Кокорина и Мамаева, пользователи соцсетей и посетители новостных сайтов вынуждены читать в основном только сюжеты по этой теме.

Некоторые бренды по доброй традиции решили, что это хороший повод напомнить о себе и внедриться в повестку — по их мнению, достаточно изобрести инфоповод средней абсурдности, добавить туда две фамилии и «посеять» его в СМИ и собственных аккаунтах в соцсетях.

На редакционную почту сегодня пришло как минимум три таких письма. Орфографию я сохранил.

Раз:

Опровержение: iDrink не причастен к скандалу с Кокориным и Мамаевым

Разработчик мобильного приложения iDrink официально заявил, что неадекватное поведение футболистов не связано с использованием их продукта.

В последние два дня в соцсетях, каналах яндекс-дзен появлялись утверждения, что футболисты Мамаев и Кокорин перед драками получали алкогольные напитки по приложению iDrink, что привело к последующим эксцессам и потере ими контроля над собой.

Руководитель ООО Айдринк Кирилл Александров в этой связи заявил: «Действительно в приложении iDrink есть активные пользователи, носящие аналогичные фамилии. Мы проверили, какие бесплатные напитки они получали в ночь с 7 на 8 октября. Каждый выпил всего по 6 шотов. Мы убеждены, что это не могло привести к известным событиям у гостиницы Пекин и в кафе на Арбате. Тем не менее, мы приняли решение временно заморозить аккаунты этих пользователей».

Приложение на основе накопленной статистики (кто, когда, как часто и какие напитки выпивает) планирует разработать рекомендации по безопасному использованию.

Айдринк призывает своих пользователей выпивать столько напитков каждый день, чтобы не терять ясность сознания и контроля за своими действиями.

Два:

Робот Московского технологического института (МТИ) Алантим пригласил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева на свою лекцию о вреде алкоголя.

Он записал видеообращение к спортсменам: https://youtu.be/F3cXhqF62C4

«Александр и Павел! Меня зовут Алантим, я заместитель заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). Не могу смотреть, как вы губите свою жизнь и карьеру, поэтому написал для вас лекцию о вреде алкоголя. Приходите, когда вас отпустят. Я помогу начать новую жизнь без скандалов и проблем с законом».

Алантим — первый в мире трудоустроенный робот. С 2015 года он занимает пост заместителя заведующего кафедрой робототехники в Московском технологическом институте (МТИ). В вузе Алантим проводит исследование по взаимодействию людей и машин.

Три:

«Мир будущего» приглашает Мамаева и Кокорина устроить драку стульями

Организаторы выставки роборазвлечений «Мир будущего» приглашают Мамаева и Кокорина на работу. К своим обязанностям футболисты смогут приступить сразу, как выйдут из изолятора.

— Мы хотим, чтобы они каждый вечер устраивали показательные бои стульями, — говорит директор выставки Дмитрий Чудаков. — Это будет очень увлекательно и поучительно, а также покажет детям все последствия употребления алкоголя.

Организаторы выставки собираются выставить рядом со сценой, где будет происходить сражение, таблички, объясняющие, как Мамаев и Кокорин закончили свою спортивную карьеру и почему им теперь приходится драться на публике, чтобы заработать на кусок хлеба.

— Мы уверены, что это работа подойдет для них лучше всего, — добавляет Дмитрий Чудаков, — даст выход агрессии и позволит продолжить пить без вреда для окружающих.

Для сдерживания Мамаева и Кокорина и для обеспечения безопасности зрителей собираются использовать роботов.

Не говоря уже о позавчерашнем демарше МТС, который из традиционного корпоративного аккаунта внезапно решил превратиться в журнал «Каламбур».

Представляем новый пак услуг «Околофутбольный». Он подразумевает полный запрет вызовов, в том числе — в национальную сборную. Подключите прямо сейчас в ближайшей «Кофемании» и «Сапсане»!

И если отыгрыш любого другого более нейтрального новостного повода в корпоративных аккаунтах в соцсетях нередко выглядит действительно смешным и органичным, то натужные пресс-релизы почти никогда не идут на руку бренду. У журналистов такой подход отбивает желание читать обо всём, что связано с компанией, а до целевой аудитории смысл послания может и вовсе не долететь.

Вот всё, что удалось найти по следам трёх писем, что я привёл выше:

И получатели таких пресс-релизов относятся к ним, как к спаму. И до читателей этот блистательный юмор тоже не добирается. Может, стоит тратить силы на что-то менее отторгающее и более эффективное?

Например, поработать над своим продуктом.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Селиверстов Александр

VC наконец-то притянул за ушли как вставить кокоринаимамаева в свою ленту

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Тут запрещены теории заговора!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Petrov
Ответить
Развернуть ветку
theq theqovich
Пендосы! Фу! Ря!
Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Вы думаете Коко и Мами тоде окажутся шпиливили?

Ответить
Развернуть ветку
Gheorghe Axinte

Roman Petrov, вам действительно стыдно за то, что они этого не делали ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зимарин

Если бы бой на стульях предложила условная Икея. Все были в восторге от их релиза.
Силу идеи всегда стоит расчитывать с силой самого бернда.
Кока кола отлично вписала имена людей на свои банки. Но вот условный уральский тархун с такой идеей все бы высмеяли.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Рогозина

Икея недавно дико лоханулась. Какой-то парень выложил пост про пса и его любимую игрушку, которая порвалась, а икея перестала её продавать и не заморочилась, чтобы поискать её в закромах. А могли бы лвл себе апнуть, но мир не без добрых людей, каждый, у кого она была прислали хозяину по экземляру.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Жевнеров

Сила идеи с силой бренда - отличная формулировка! 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сухов

МИД тоже приобщился к инфоповоду...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Mikhail Chechetka

Думал, что мне одному противно такое читать. Спасибо автору.

Ответить
Развернуть ветку
Коробов Юра
Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Пей лекарство против Кори
Бьет сильнее, чем Кокорин!

Если спишь на мебели от Hoff
Как Мамаев будешь ты здоров!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Tsoy

Есть и адекватные варианты.
Но стыдно должно быть за тех, кто людей табуретками лупит, будучи под пивком.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

А чё бы и нет - дешевый трафик

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Откуда? Дальше почты это не уходит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sofrus

А ловко ты в одной публикации сразу 3 пресс-релиза опубликовал, но при этом как-бы и не опубликовал и осуждаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Это аргумент из серии «плохой пиар — тоже пиар»? Сюрприз: это ложное утверждение. Мы тут не призываем всерьёз обсуждать эти «инфоповоды».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

От количества упоминаний в новостях этих фамилий, они уже бесят даже тех кто раньше их не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Сначала куча "умных" статей про "ситуативный маркетинг", а потом всем стыдно :D

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Мамаев и Кокорин уже использованы, зато Петров и Баширов еще свободны для брендов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов

А где ссылка на БП? https://t.me/prbezposhady/4896

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Их публикация совпала по времени, но не была причиной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zoibana
Например, поработать над своим продуктом.

Ну так это работать надо. А тут можно поблистать своим "юмором"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я думаю, такие пресс-оелизы нужно публиковать в рубрике «Доска позора». От трёх упомянутых брендов точно уже хочется держаться подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Над продуктом работает продуктовая команда, а не те кто готовит и рассылает материалы. Поэтому не очень понятно какой вывод следует из полученных пресс релизов от маркетологов и PR-служб.

Как мне кажется, подобная реакция зачастую как раз сигнализирует что в компаниях работают живые и активные люди, а не какая-то бездушная машина, которая только по делу отправляет пресс-релизы.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Посыл не к тем, кто готовит и рассылает, а к тем, кто принимает решения и инвестирует в бессмысленные действия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lozovoy

Речь не про то, чтобы только по делу слали, а про то, чувством юмора надо обладать, чтобы интересно использовать такие поводы.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Странно что в посте нет помойки - авиасейл

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kuznetsov

Это скорее не продвижение, а от души троллинг и порицание данных "спортсменов", которые выбесили почти всех. Поэтому не удивлюсь, если какой-нибудь RT позовет их в студию где им предложат рассказать почему они все время вместе бухие, и не связано ли это с их любовью к шпилям.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Рогозина

Я бы вот лучше посмотрела как чеченский паренек (который кидался энергетиком в пацана со словами "Ахмад-сила" и которому сказал объявиться и извиниться Рамзан Кадыров) приехал со своими родственниками к нему на поклон.

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon
Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Люди стали афишами.

Ответить
Развернуть ветку
Αртем Αксенов

"брендам пора перестать «обыгрывать» громкие новостные сюжеты "
и чем тогда должны заниматься мастера по твитерам и инфоповодам, сммщики и пиарщики компаний в московских офисах? ты им вообще что ли предлагаешь не работать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Страдов

Кость, да ладно тебе. Ну, не одним же комментаторам на vc искромётить и хохмачить. Маркетологи и пиарщики компаний тоже хотят. =))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Пусть нанимают комментаторов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Yashin

Лучше такие пресс-релизы читать, чем хохмы с виси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

У них — да (раньше). К сожалению, последователи не так изящны.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

зашквар =)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Antonoff

Это еще производители мебели не подъехали!

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

ибо нехуй

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

- Мамай, я ему и говорю - дрянь ваш пресс-релиз... а он обижается, просит не выражаться, на личности не переходить... ну, я его стулом и перетянул по хребту.

Ответить
Развернуть ветку
$амурай маркетинга
Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда