26 примеров очень удачного нейминга

Приводим примеры и объясняем, почему они хорошие.

На днях нам для производственных нужд понадобилась подборка удачного нейминга. Мы, разумеется, полезли искать её в интернете, но найти такую оказалось сложно. В сети много списков несуразных, очень плохих и просто смешных названий. Подборок же действительно хорошего и работающего нейминга очень мало, и они очень короткие. Исправляем ситуацию.

Оценить нейминг, на самом деле, очень сложно. Название само по себе — это просто набор слов. Лишь в контексте всего бренда нейминг обретает какой-то смысл. Название может быть сверхоригинальным, звучать безумно круто, содержать много смыслов и отсылок, но при этом не подходить под позиционирование и целевую аудиторию.

Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию Punk you brands

Небольшой дисклеймер. Мы не знаем деталей проектов из этого списка. Поэтому мы оцениваем эти примеры нейминга, предполагая у них определённые цели и задачи. Эти предположения могут не совпадать с реальностью.

Словесное жонглёрство

Есть множество примеров, когда в качестве нейминга выбирается случайное слово: Apple, Mars, Nike. Но этот нейминг не работает на бренд. Наоборот, в приведённых примерах успех бренда наделил эти слова определённым смыслом, и они стали вызывать у аудитории ассоциации с продукцией. Если у вашего бренда нет подобной истории, то лучше всего будет разработать нейминг, в который изначально будет заложен определённый смысл.

Если вы предлагаете принципиально новый продукт, стоит разработать название, в котором будут читаться свойства этого продукта. Например, нейминг стартапа Teddy Food ясно говорит, что проект как-то связан с едой.

И действительно, это благотворительный проект, в котором люди покупают корм бездомным животным и могут наблюдать за ними в онлайне. Если же вы стремитесь завоевать себе место на уже перенасыщенном рынке, скорее всего, будет разумно выделиться среди конкурентов на уровне эмоции.

Так или иначе, требуется тщательная экспертиза названия, чтобы оно вызывало именно те эмоции, которые будут играть вам на руку. Здесь важно не переборщить с креативом и не оторваться от задач проекта. Например, название ювелирного магазина «Серёжечная» — очень смешное, но вряд ли способствует росту продаж.

В нейминге надо найти некую золотую середину. Нужно, чтобы название было необычным и в то же время не слишком. Чтобы оно выделяло бренд среди конкурентов, но оставалось знакомым аудитории и вызывало у неё определённые ассоциации. Чтобы добиться этого, в ход идёт разного рода игра слов и смыслов.

Давайте взглянем на примеры оригинального креативного названия, которое точно попадает в целевую аудиторию и вызывает нужные ассоциации.

WhatsApp

Кто не в курсе, это мессенджер, то есть средство общения. Нейминг совмещает известное молодёжное приветствие "What’s up!" и слово application (приложение).

Bla Bla Car

Если у вас есть машина, вы планируете дальнюю поездку, вы можете найти через этот сервис попутчиков. Они оплатят вам бензин (может, ещё и в плюсе останетесь), а в довесок ещё и скрасят вам дорогу беседой.

«Бла-бла-бла» — это имитация разговора ни о чём. Совмещаем с «машиной» и получаем Bla Bla Car. И необычно, и интуитивно понятно, что имеется в виду.

«Халасё»

Это ресторан китайской кухни. В нейминге содержится как бы положительная оценка продукции: «хорошо». И при этом имитируется азиатский акцент. Возникает ощущение аутентичности.

«Эковер»

«Эко» — понятное дело — отсылка к повышенной экологичности. Английское слово cover — покрывать. То есть уже примерно понятно, что это за продукция. А это экологичный теплоизоляционный материал.

«Чук и Гик»

Взяли название известного каждому жителю нашей страны произведения «Чук и Гек». Добавили в него сленговое слово, обозначающее человека, чрезвычайно увлечённого чем-то — «гик». Получился нейминг магазина комиксов.

«Биокей»

Диетические злаковые батончики. Здесь есть вполне ожидаемое для этой категории сочетание «био». Но при этом название читается как английское "be OK".

Крафтовое пиво

Крафтовое пиво должно сильно отличаться от традиционного пива. Когда оно только набирало популярность, нужно было подчеркнуть эту особенность оригинальным названием. Теперь яркий неожиданный нейминг крафтового пива — это норма категории.

Чаще всего в названии используется приём: совмещается несколько несовместимых понятий, чтобы в итоге получилось нечто звучное. Например, есть пиво «Тактический ядерный пингвин». Иногда используется что-то принципиально не подходящее для пива: «Слюна лося», «Старое машинное масло» и тому подобное.

Как видите, на фоне этих названий перегнуть палку очень сложно. Именно поэтому креативщики любят, когда им заказывают разработать бренд крафтового пива — можно дать полную свободу фантазии и оторваться.

Кстати, это касается именно наименований товара. Пивоварни берут столь суперское название гораздо реже. Обычно это что-то нейтральное, например, «Василеостровская Пивоварня». Но и тут попадаются интересные решения, особенно за границей.

Lovecraft Weird Brewery

Говард Филлипс Лавкрафт — известный писатель в жанре ужасов и фантастики. Очень часто крафтовые пивоварни стараются найти в качестве нейминга слово, в котором содержится сочетания букв типа «крафт», и это как раз тот самый случай.

Этот пример интересен ещё и тем, что связь бренда с писателем не ограничивается неймингом. Тема развивается и в айдентике. Она выполнена в мрачном чёрном цвете, а в качестве знака используется силуэт чудища с щупальцами: очевидно, это Ктулху — злое божество из книг Лавкрафта.

ZeBrew Brewery

Сербская пивоварня. Здесь поиграли со словом brew — варить. Его скрестили со словом zebra и получилось ZeBrew. Фирменные цвета, разумеется: чёрный и белый. А фирменный знак — собственно, зебра. Просто и со вкусом.

Varvar brew

Украинский бренд крафтового пива. В этом случае решили использовать менее вестернизированный вариант. Название Varvar читается и как удвоенный восточнославянский корень «вар», который напрямую отсылает нас к слову «варить», и как «варвар». Фирменный знак — викинг в рогатом шлеме.

«Эль Мохнатый Шмель»

Вряд ли это можно сейчас назвать крафтовым пивом, потому что оно продаётся практически в каждом продуктовом супермаркете. Но изначально оно выпускалось маленькими партиями в частной пивоварне.

Нейминг локальный, отдаёт своим, родным, русским. При этом он рифмованный, благодаря чему легко запоминается.

На грани фола

Иногда, чтобы привлечь внимание, креативщики разрабатывают нейминг, который ещё чуть-чуть и будет вне закона. Обычно при разработке нейминга стараются избегать ассоциаций с обсценной лексикой и пошлостью. Но иногда такие ассоциации вызывают специально, чтобы эпатировать аудиторию.

И вот здесь есть большая опасность перегнуть палку. При таком подходе вас почти наверняка заметят, но вот полюбят ли — большой вопрос. Такой нейминг может просто насмешить аудиторию, при этом не дав ей мотивации для покупки. Или вовсе отпугнуть. Поэтому к такому неймингу стоит прибегать в крайних случаях, тщательно всё просчитав и обдумав.

What The Pack?

Портал, посвящённый теме дизайна упаковки. Название переводится как «Что за упаковка?» Но, разумеется, читается более известная фраза: What the fuck?

Основной аудиторией является креативное сообщество, которое, скорее всего, оценит игру слов и смелость в выборе нейминга. Поэтому конкретно в этом случае такой подход оправдан.

«вДудь»

Название Youtube-канала журналиста Юрия Дудя. Основной контент — интервью с известными людьми.

В нейминге зашифрована фамилия центрального персонажа канала — Юрия Дудя. Но оно также вызывает ассоциации со сленговым словом «вдуть». Казалось бы, очень неоднозначное решение. Но, ознакомившись с контентом канала, понимаешь, что такой нейминг частично отражает позиционирование. Юрий часто очень в лоб задаёт неудобные вопросы и порой ведёт себя очень дерзко, то есть как бы «вдувает» собеседнику.

Peace, Death

Игра для мобильных платформ. Мы играем за Жнеца — этакого бюрократа из загробного мира. Перед нами предстают души умерших, и мы должны определить их в ад, рай или в чистилище в соответствии с инструкциями. С каждым уровнем инструкции усложняются.

Игра очень саркастическая, в ней много чёрного юмора, что полностью оправдывает жёсткость нейминга (если ещё не поняли, попробуйте прочитать оба слова очень быстро).

Sunofabeach

Нейминг представляет собой как бы отцензуренную версию англоязычного «son of a bitch» («сукин сын»). Просто son заменили на sun (солнце), а bitch на beach (пляж). Читается почти так же, как оригинальное ругательство, а русскоязычная аудитория вообще не уловит разницы.

Казалось бы, неуместный приём для солнцезащитного геля. Но если учесть дизайн упаковки в виде доски для сёрфинга, то становится ясно, что целевая аудитория — активная молодёжь. Она-то оценит.

Вернее, оценила бы. Потому что это не реальный проект, а концепт. Что тоже объясняет смелость решения.

«Отмороженое»

Мороженое «Отмороженое» — наверняка вы хоть раз да слышали аналогичную шутку. Но почему бы это на самом деле не использовать в брендинге? Причём это не концепт, а реализованный проект.

Разумеется, для какого-нибудь обычного эскимо это название не подойдёт. Но это бренд экспериментального мороженого. Например, в ассортименте упоминается мороженое с копчёным колбасным сыром и мороженое с кусочками лосося.

«Пожрать утром»

Так называются мужские каши. Нейминг вполне релевантен продукту. Это не диетическая овсяночка, а высококалорийная жратва с повышенным содержанием белка. Целевая аудитория — брутальные мужики из качалки. Так что грубость в нейминге тут вполне оправдана.

А что, так можно было?

Как мы видим, чаще всего креативщики, чтобы выделить бренд на фоне конкурентов, начинают играть в оригинальность, использовать каламбуры и сочинять неологизмы. А если пойти в противоположную сторону?

Действительно, иногда лучшее решение — самое простое решение. Здесь, конечно, есть опасность, что с таким неймингом у вас не получится выделиться из общей массы. Но бывают ситуации, когда все в сегменте стремятся к изысканности и оригинальности, тогда на их фоне самым оригинальным оказывается что-то простое. Именно поэтому перед разработкой нейминга так тщательно изучается конкурентная среда.

Вот немного примеров, когда предельно простое решение «в лоб» оказывается очень эффектным.

«Крабы, гады и вино»

Это название ресторана. В нейминге просто перечислили, что здесь подаётся. Получилось ритмично, благодаря чему название легко запоминается. К тому же слово «гады», хоть и вполне литературное, эпатирует аудиторию, чем привлекает дополнительное внимание.

Tesla

Всем известные электромобили и аккумуляторные технологии. Кто у нас самый известный из тех, кто связан с темой электричества? Конечно, Никола Тесла. Всё просто.

«Миг»

Это бренд обезболивающих. Нейминг вообще без каких-либо изысков. Но когда видишь его рядом с ибупрофеном, то невольно делаешь вывод, что «Миг» поможет быстрее. Хотя это по сути тот же самый ибупрофен.

«Юность»

Как назвать бренд стритстайл одежды для молодёжи? Молодые, то есть юные. Ну пусть будет «Юность». Казалось бы, слишком тупо. Но вот только это простое название вызывает ассоциации с чем-то советским. А ведь среди хипстеров ещё не прошла мода на винтаж, так что попадание в целевую аудиторию очень точное.

S7 Airlines

Раньше эта авиакомпания называлась «Сибирь». В 2007 году они сделали ребрендинг. Решение было найдено поистине гениальное.

Дело в том, что у каждой авиакомпании есть двух- или трёхсимвольный идентификатор, который присваивается ей Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). У «Сибири» он был — S7.

А что у нас?

Сейчас покажем несколько проектов, в детали которых мы посвящены. Потому что мы их делали.

«Нали-вали»

Название сразу сообщает аудитории, что этот бренд связан с чем-то, где наливают. Скорее всего, слово «наливают» вызовет ассоциацию с алкоголем. А созвучие с песнями типа «Хали-гали» или «Трали-вали» — явный намёк на веселье. И действительно — это название пивного бара-магазина.

Mama, ya poel

В этом нейминге ясно читается связь с едой. Обращение к «маме» говорит о заботе, но при этом здесь чувствуется какая-то ирония.

Это нетипичное название для бургерной. Но смелость здесь вполне оправдана, поскольку заведение позиционируется именно как крафтовая бургерная.

Pill & pommer

Ещё один «крафтовый» кейс. Это название сети баров и сорта пива. В нём присутствуют брутальность, дерзость, чёрный юмор и самоирония — «пил и помер».

«АКТО»

Фирм, которые производят окна, очень много. Поэтому тут нужно было выделяться за счёт оригинальности идеи и эмоций. Нейминг усиливает слоган «если не мы».

«9 марта»

Глядя на это название, сразу вспоминаешь Международный женский день. Но ведь здесь не 8, а именно 9 марта. Ясно, что бренд намеренно противопоставляется женской тематике. Это название бара для мужчин. Женщинам — вход платный.

Кстати, проекты «9 марта» и Pill & pommer в 2016 году были награждены за нейминг на фестивале «Идея!».

В общем, в разных категориях и при разных подходах к решению задач бренда нейминг может быть очень разным. Кстати, если вам интересно, как разрабатывается нейминг, то предлагаем нашу статью на эту тему «Как корабль назовёшь...».

0
34 комментария
Написать комментарий...
Ватник в Америке

половина неймнигов в этой подборке - полный peace death!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сэд

Ты только что предложил отличный вариант. Хотя встречался мне суши-бар ЁбиДаёби.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

Я его не придумал, я в отличии (видимо) от тебя, прочёл статью прежде чем коммент написать и знаю, что "Peace, death!" это название видеоигры из Steam.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Хасаншин

Автор должен не придумывать объяснения, стараясь извернуться, пытаясь ввернуть какие-то левые образы в головы читающих, а действительно должен приводить много логических аргументов (иные не принимаются, это не деревенский двор), доказывающих почему то что он утверждает верно. Пока что получается только "словесное жонглерство". Пусть вообще сначала разговаривать нормально научится, "жратва" и т.п. Должны быть методы оценки таких работ, чтобы можно было понять "работает" оно или "плохо работает"

Я обеспокоен тем, что во многих местах маргинальный в душе контингент начинает "терять страх и стыд", все больше распространяя свой сомнительный контент среди культурных людей, к тому же могущий негативно повлиять на неокрепшие умы, научить их быть жестокими и циничными.

Если так будет продолжаться я не понимаю зачем мне ВЦ. Модерируйте контент.

Ответить
Развернуть ветку
Два слова: брендинговое агентство
Автор

Тимур, вы очень строгий! Вы настолько строгий (но справедливый), что мы даже немного занервничали, отложили жратву и еще раз перечитали текст.

Все дело в том, что нейминг, как и весь маркетинг и коммуникация — наука неточная, и не все поддается логическим аргументам, даже если их приводить много. Методики оценки нейминга действительно есть, это и фоносемантика на стадии разработки, и проверка по базам интеллектуальной собственности, и даже тестирование на, не побоимся этого слова, живом контингенте! Да вот беда — ни один из этих методов не даст 100% гарантию, что нейминг будет «работать». Потому что само это «работать» — крайне размытое, расплывчатое и, прямо скажем, непрофессиональное слово, которое заставляет некоторый маргинальный контингент даже ставить зависимость успех бизнеса от того, «работает» или «не работает» один лишь нейминг!

Тимур, мы разделяем вашу обеспокоенность насчет маргинального контингента, стремящегося распространить свой сомнительный контент среди культурных людей, и сами стараемся избегать мест с сомнительным контингентом, держась поближе к культурным людям. Мы не хотим стать жестокими и циничными!

Чего и вам желаем!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Хасаншин

Работать - ну, значит выполнять цель, ничего размытого. То есть - повышать продажи через особенности восприятия людьми определенной информации. Несмотря на осложненность ситуации тем, что нерентабельно "пробовать сделать то же самое но без применения данного нейминга", думаю это сделать можно - путем построения четкой причинно-следственной связи путем логического следования по цепочке "фирма"-"клиент"-"покупка". Получение данных для построения цепочки заключается в общении ваших тайных агентов с представителями ЦА, видевшими данный нейминг, и получении ответов на ненавязчивые не вызывающие подозрений вопросы про запоминаемость и т.д., а также прочей обратной связи (например реакции на положительную а потом на отрицательную точку зрения агента, посмотреть какую будет оспаривать клиент и с помощью каких аргументов, эмоций и так далее), с целью составить общую картину психического восприятия бренда представителем ЦА. Продвижение и маркетинг сильно затрагивают особенности психологии, поэтому и требуются такие психологичные и скрытные методы сбора данных, основывающиеся на оценке того, что там в голове у клиента, надо действительно залезть ему в голову, незаметно. Я убежден, что в продвижении и маркетинге невозможно не использовать профессиональную психологию и некоторые вещи из эргономики, поскольку основной целью продвижения и маркетинга является информационное (в широком смысле) воздействие на людей для того чтобы они купили продукт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Хасаншин

Думаю это явление исходит из особенностей работы мозга: продвижение и маркетинг, как я полагаю, широко используют этические методы воздействия на публику (создание требуемой атмосферы, создание настроения, формирование у клиентов симпатий в отношении своего продукта и фирмы и антипатий - в отношении конкурентов), и еще много чего. Так сложилось, что те люди, которые в обыденной жизни могут умело использовать подобные инструменты чтобы разрешать конфликты между людьми и вообще решать проблемы в отношениях, даже без необходимости штудировать психологию - часто не могут четко алгоритмизировать этот процесс, перевести его в жесткий логический формат. Это затрудняет использование ими типичных логических операций с этим, направленных на оперативное устранение ошибок и противоречий, отделение эффективных методов от неэффективных, то есть - затрудняет логический подход. Плюс, эти инструменты таких людей часто зависимы от их собственного психологического состояния. Обычно их называют "гуманитарии". Так вот, вся трудность в том, что поскольку (подтверждено экспериментами) "гуманитарной человеческой" информацией и "технической логической" занимаются разные участки мозга, одно в другое плохо конвертируется.

Я думаю, если процессу конверсии точной логической информации в этическую (и наоборот) уделить больше внимания, не ведясь на этические или логические деструктивные манипуляции, то объективно плохие спецы или их практики - отсеются, как отсеются и объективно плохие логические подходы к данному делу.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

то есть как бы «вдувает» собеседнику 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

Как вам название Смимими, для развлекательного сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
Отличная статья

и сроки интересные...

Ответить
Развернуть ветку
Полина Рогозина

всегда слышалось, что мудрость умещается на полке, но с наколкой еще более едко.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Третьяков

автор какую то хуету принимает за "гениальный" и оригинальный нейминг

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

критикуешь - предлагай!

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Снежную королеву или Elena Furs можно смело переименовать в "Залупа в тулупе".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Кому не понравился "Война и мир" должен написать свой вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Сэнди Найтова

Вот в союзе были всякие кружки моделистов всего на свете, аля кружок автомотовелофотогребляебляиохотакинорадиолюбителя.
Почему бы не возродить довольно неплохую тему и не открыть сеть кружков моделирования под брендом "Генка Пиздякин"?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Берестовой

А мне БИОКЕЙ прочитался, как биоКлей, а вот про би и окей как-то в последнюю очередь (клеем не увлекался, обои клеил давно)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Неретин

Я подумал, что там слово key(ключ)использовано. Да, да, читается как ки, но по простому кей.

Ответить
Развернуть ветку
Темный Рыцарь

Чук и Гик - абсолютно рандомный и бездарный нейминг. Остальное надуманность автора. В магазине не книжный, а секонд хенд с тряпками какими-то...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Мне не нравится название блаблакар. Во-первых, длинно, во-вторых, не звучит совершенно-ассоциация "поездка с бестолковой болтовней" . Лучше бы какой нибудь коммонтрип или ещё что

Ответить
Развернуть ветку
Easyrider2005

CondomeTrip

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Имхо, чушь какая-то :) рэндом)

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

Я открыл в Тюмени барбершоп для лысых и назвал его ГоловаЛастик. Что скажете, @PUNKYOUBRANDS?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Рогозина

Brazzers - более монетизируемо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Моисеенко

Лучший пример - 9 марта. Это правда zae peace

Ответить
Развернуть ветку
Edward Zigmund

«Коллизия - норм!» - название для юридической компании, специализирующейся на международном частном праве.

И идея, которую я предложил друзьям, которые занимаются геологическими изысканиями, фундаментами и сопутствующими работами: «Фундаменталистика» - «Длинновато, зато как глубоко». Подойдёт и для других сфер ;)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

А "Punk you brands" это удачный нейминг ? Как это вообще переводится?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Хороший новый глагол, чего вы?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобзов

Еще можно:
- а у меня есть свой сайт, Веришь.Нет? =)
- у меня есть своя компания, Веришь.Нет? =)

P.S. Есть и то, и другое, что с ними делать? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епифанов

ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Pill & Pommer аха ха

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Беленовский

Mars - это не "случайное слово", а фамилия основателя и собственника.

Ответить
Развернуть ветку
Алим Селимов
Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда