Что стоит изучить тому, кто хочет в digital

Список актуальных книг, каналов и блогов от образовательного портала GeekBrains.

Каждому, кто хочет попасть и оставаться успешным в digital-сфере, необходимо три вещи:

  • Знать и понимать принципы интернет-маркетинга;
  • Уметь эффективно пользоваться всевозможными инструментами для digital-продвижения;
  • Знать и предугадывать тренды, не забывая о вечных.

Ваш будущий успех держится именно на этих трёх китах. И чтобы вы не ломали голову, где про всё это можно почитать и послушать, мы сделали небольшую подборку.

Книги

Несмотря на название, книга будет интересна и менеджерам из других областей, и просто людям, которые любят хорошие книги. Здесь сквозь призму исторических событий описываются примеры успешных и провальных интернет-кампаний. Всё это сопровождено цифрами, анализом и практическим кейсом, как это спроецировать на ежедневные задачи. Впрочем, форма достаточно краткая, поэтому на развёрнутое описание механизмов можете не рассчитывать.

Мара Эйнштейн, американский консультант и профессор Колледжа Куинс, несколько десятков лет проработала в рекламе и прекрасно понимает, как она трансформировалась с тотальным распространением интернета и социальных сетей. Баннеры, яркие логотипы, громкие слоганы ー всё это уже не так эффективно, как 10 или 20 лет назад. Опытные интернет-пользователи научились не обращать внимание на ненужную информацию, поэтому по сути единственный способ достучаться до них ー попасть на личную территорию. «Реклама под прикрытием...» ー интересное пособие о том, как это можно сделать, не нарушая законы.

Ещё одна книга с практическим уклоном, основанная на опыте компании Intelsib в России. Под обложкой подробные описания работы с реальными клиентами. Все кейсы снабжены анализом, проблематикой, реализованными механизмами и дополнительными возможностями. Книга будет интересна как тем, кто пока далёк от работы в digital, так и профессионалам.

Да, эта книга совершенно не про интернет и не цифровую рекламу. Однако любой, кто хочет быть успешным в области маркетинга, обязан её прочитать. Речь здесь идёт о том, как правильно использовать даже самые смелые идеи, как предугадывать тренды и эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В книге почти треть объёма (а он всего 240 страниц) занимают иллюстрации, поэтому вы точно не заскучаете. А вот желанием быть и развиваться в этой отрасли заразитесь наверняка.

Google – один из крупнейших поисковиков в мире, он обрабатывает свыше 1 миллиарда запросов каждый день. И, конечно, специалисты этой компании прекрасно знают, как работает контекстная реклама. Эта книга на примере сервиса Google AdWords расскажет об эффективных выборках слов и других механизмах для продвижения вашего сайта.

Каналы на YouTube

На канале Яндекса есть очень много видео, посвящённых эффективному использованию рекламы в интернете. Конечно, здесь довольно много упоминаний различных сервисов интернет-компании, однако это не сказывается на общем качестве роликов.

Также в конце весны-начале лета каждого года Яндекс проводит конференцию Yet another Conference, посвящённую применению технологий в рекламе. Обязательно зайдите на официальную страницу и посмотрите выступления гостей ー это очень интересно.

Один из крупнейших YouTube-каналов, посвящённых digital-продвижению. Видео выходят дважды в неделю, и в них вы можете найти всевозможную информацию: продвижение в соцсетях, СЕО, агрессивная реклама, контекстная, оформление сделок, проведение мероприятий, профессиональное мнение и разъяснение фундаментальных принципов. В общем, всё, что может вам понадобиться в этом направлении, здесь есть.

И вновь немного о Google AdWords и контекстной рекламе. Здесь есть вводная часть по использованию сервиса, но большая часть посвящена работе со статистикой и эффективному продвижению своего сайта в поисковых системах. Особое внимание также стоит уделить тренингам и выступлениям специалистов на разных конференциях ー можно почерпнуть массу полезной информации.

Блоги

Ненавязчивый и приятный блог компании, специалисты которой периодически выкладывают статьи, а также регулярно ведут ленту новостей. Помимо слежки за деятельностью, вы получаете полезные ссылки на информационные ресурсы, тесты и различные рейтинги, которые пригодятся в образовательно-профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что блог преимущественно посвящён интернет-рекламе и всем сопутствующим технологиям, темы и графика подобраны таким образом, что интересен он будет абсолютно всем. А разве не это показатель полезности деятельности?

Нерегулярный блог компании, специализирующейся на продвижении продуктов в интернете. Соответственно, в ленте ー актуальная статистика, описание реальных digital-задач с их решением и просто мировые новости.

Яркий блог, где основное внимание уделено событиям digital и маркетинг-индустрии. Однако здесь есть и мощный писательский блок, где особняком стоят интервью с заслуженными людьми digital-индустрии. Они достаточно короткие (не более 10 вопросов), редкие, но вы непременно захотите прочитать их все, как только закончите первое.

Полезные telegram-каналы

Подпишитесь на этот канал и вы будете в курсе всех новостей, своевременно получите ссылки на профессиональные статьи и заметки.

Семён Ефимов, специалист по маркетингу компании Grow Food, исправно ведёт свой канал, практически каждый день публикуя актуальные новости и делясь полезными ссылками. Интересно и познавательно, почти 50 тысяч подписчиков намекают.

Публикации здесь довольно редкие, но и их вполне достаточно, чтобы вы точно не упустили актуальные статьи и книги из своего внимания.

А вот если вы хотите регулярных новостей и обновлений, то этот канал именно для вас. Тут конечно далеко не всё непосредственно по digital, бывают и просто забавные новости, но большая часть контента посвящена всё же цифровому маркетингу.

Пожалуй, лучший канал по продвижению в Instagram. Несмотря на узкую направленность, здесь очень много кейсов, которые можно применять в других сервисах и социальных сетях.

Добавьте этот канал себе в подписки, чтобы следить за новостями об обновлениях популярных SEO-программ, изменениях в работе поисковых систем, грядущих конференциях и вебинарах.

Если вы интересуетесь грамотным текстовым наполнением и гармоничным медиаконтентом, то этот канал как раз для вас.

Автор материала ー Илья Бубнов, автор блога GeekBrains

0
22 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Нет смысла читать всё это говно. Только мозги заплывут. Куча источников из списка публикует откровенный бред, заказуху и воду. Практика, практика и ещё раз практика.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

мрак.
какой ресурс такие и советы...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
Что стоит изучить тому, кто хочет в digital

Список незамужних дочерей руководителей корпораций, министров. Даже в digital кумовство рулит.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Будучи успешным, советовать источники успеха, это как будучи богатым, советовать информацию по заработкам на бирже

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Почему нет? Если вы уверены в своих компетенциях и профессионализме, а также постоянно развиваетесь, то подсказать кому-то интересную информацию совсем не критично. Естественно, никакой бизнесмен не даст никому контакты поставщика, который поставляет товар только ему по самой низкой цене и на крутых условиях. Но такой бизнесмен может рассказать (скорее всего за деньги), что вот есть такая тема, можно продавать вот это. А дальше сами.

P.S. Но отчасти я согласен конечно, я бы не стал никому давать лишней инфы, потому что неизвестно, откуда вылезет конкурент) Но т.к. в этой статье инфа такое себе, то ничего страшного)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Потому что. Ни один по-настоящему успешный бизнесмен никогда не спалит свои секреты бизнеса. Зачем плодить самому себе конкурентов? Я постоянно развиваюсь в своем деле, зачем мне делиться с кем то реально полезной и актуально инфой? Это неразумно. Есть целая прослойка дегенератов, которые учат, как делать бизнес, ниразу не сделавших какой-либо свой бизнес, кроме продажи курсов. Эти псевдобизнесмены могут научить только банальщине и элементарным вещам. Таким дерьмом и поделиться не страшно, ведь всё это можно найти самому в бесплатных источниках.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Полностью с вами согласен. Только могу добавить, что алчное нежелание делится приведет к тому, что работать вы будите с дебилами после курсов, и вместо того, чтобы помочь даром развить свою родину, вы будите вынуждены ждать, пока запад и европа сделают все за нас, а потом даром наших дебил научат. Жадность причина нашего отставания. Но повторюсь, я вас понимаю, точно также, как понимаю что умение делится отделила наш вид от приматов.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Cherbizheva

+++ браво))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Я

Эм, это не ваши статьи? Чтож вы рассказали то, как можно делать? А, наверное это вы просто делали банальные и элементарные вещи;) И вы наверное плохо прочитали мой комментарий, а вероятнее всего не хотите его полностью прочитать. Что секретного в подборке сервисов и ресурсов? У вас по-моему немножко бомбануло просто) Или в вас просто много беспричинной латентной агрессии) При всем уважении)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Там не расписаны все секреты и множество тонкостей, с помощью которых можно получать профит в деньгах. На ресурсах выше из списка по больше части вода, шлак, говно и банальные вещи. Там этого 90%. Спеца в digital сделает исключительно практика. Это всё равно, что учиться смешанным единоборствам по книжкам. Бред вообще. Пока в нокауте не поваляешь 2-3 раза минимум, ничему не научишься. Так что, я остаюсь при своем мнение. На твои догадки мне насрать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ох теперь у вас точно бомбануло, аж два минуса влепили) Не надо так злиться, негативно на работе сказывается) И когда это мы успели перейти на ты, мальчик?
И вы вообще уверены, что мне хотели ответить? Может ещё не проснулись и не туда тыкнули? Где я вообще писал о том, что надо раскрывать свои секреты и расти себе конкурентов? К чему ваши комментарии, как сделать дигитале-спеца? Зачем вы вообще мне пишите? 😱

Короче посмотрите ещё раз статью, прочитайте коммент, на который я ответил изначально, потом прочитайте мой коммент, потом пойдите выпейте водички, насрите там куда вы хотели и лягте спать) А завтра со светлой головой возвращайтесь и напишите что-то адекватное. А лучше ничего не пишите тут больше, все-равно в тему не попадает, будете только ругаться и драться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Пошел ты нахер, Серёженька. Коменты еще твои перечитывать? Ты что о себе возомнил вообще? Кто ты такой что бы мне что то запрещать? Кто ты такой вообще, чтобы кому-то что либо советовать? Наахер. Иди.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

если надо быстро и качественно въехать в digital - пройдите курс digital-marketing от вшэ на corsera

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Тот кто советует Яндекс попросту не умеет оценивать знания. Все их курсы и видео просто оно большое недоразумение. Исходя из этого, можно сделать умозаключение, что тот их кто советует , тот кто советует людям засрать мозг и потерять время, либо как и многие другие просто любит нагнуться перед яндексом, либо такое же недоразумение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комлев

Советую в первую очередь зайти на сайт Нетологии и записаться на бесплатный курс Digital-старт, чтобы понять, чем ты хочешь заниматься в сфере, а потом уже начинать читать книги по теме. https://netology.ru/programs/digital-padavan

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Автор, вы чего? Перечислили блоги и не упомянули текстерру? Совсем уже? :) А так все это ни о чем — везде все про одно и тоже только разными словами.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Понимать и предугадывать (и создавать, конечно) тренды - это единственное, что требуется, и это одновременно самое-самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

автор проверь ссылки в статье

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Тут даже нет Текстерры и ещё нескольких топовых блогов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Склянов

А как же Серч? )))

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Это не про Digital, это про марктинг..

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Евтюхина

Интересно, почему в этом списке нет ссылки на раздел ВКонтакте для рекламодателей, на бесконечные туториалы от Facebook про правильный выбор плейсмента в рекламе, почему нет ссылки на учебник Тильды о построении лендингов, нет Телеграм-канала Digital Eva и, совершенно непостижимо, нет ссылки на личные блоги современных диджитал-экспертов.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда