Формат конференций умер, да здравствует новый формат
Несмотря на изменения в целевой аудитории, форматах и технологиях провайдеры продолжают проводить мероприятия по накатанной схеме: секции, спикеры, несколько вопросов из зала. Скукота, одним словом.
Все чаще и чаще в кулуарах раздаются возгласы тех, кто хочет другого. Революции? Нет, скорее эволюции. Для этого есть, как минимум несколько причин:
- Новое поколение участников и спикеров. Они хотят использовать инструменты, которые привыкли применять в повседневной жизни. Powerpoint/Keynote тоже (может быть), но и Телеграм, Messenger, WhatsApp, Google Docs, и другие, которые позволяют организовать коммуникацию всех участников на площадке, да и вне её;
- Инструменты подачи материалов. Они изменились, но мы продолжаем работать со старыми добрыми презентациями. Статичными, поскольку как поведет себя анимация – хрен его знает, да и ужас это – наблюдать за всплывающими буллитами. А где же мессенджеры, интерактив, игры и геймификация, сбор идей и вопросов, обратная связь?
- Структура. Приходим, садимся, слушаем, уходим. Кто умеет быть активным, тот договаривается о пространстве общения: встречи, нетворкинг, управление потоками и тд. А кто не готов взять на себя активность, тот сидит и скучает, а потом пишет отзыв– как-то не очень было на конференции.
Изменения в требованиях участников очевидны, но организаторы продолжают делать то, что привыкли делать. Не могу сказать о рынке всех конференций, но на рынке для HR и руководителей формат 80% мероприятий выглядит так:
- Вы приобрели билет и получили информацию куда и во сколько приехать.
- Вы приехали на место и участвуете в выступлениях формата "Я говорю – вы слушаете", с возможностью задать 1-3 вопроса из зала (при наличие времени).
- Вы уезжаете с мероприятия, успев познакомиться только с несколькими участниками, и не получаете доступ к остальным.
- Иногда вам присылают презентации спикеров, еще реже – записи выступлений.
Грустно, правда? Мне кажется, что новый формат конференции, как места обмена практиками и нетворкинга, должен позволять
- До мероприятия. Возможность задать свои вопросы заранее, чтобы спикеры на них ответили до/во время своего выступления. Возможность узнать, кто будет на мероприятии и заранее спланировать возможные встречи. Возможность понять форматы выступлений и спланировать свое участие.
- Во время мероприятия. Возможность познакомиться с участниками/спикерами. Возможность практической работы над темой вместе с группой участников. Возможность получить заметки выступлений спикеров сразу же после выступления. Возможность и пространство для деловых встреч.
- После мероприятия. Возможность получить материалы как можно скорее (презентации, видео, заметки, зарисовки). Возможность оставаться на связи со всеми участниками. Возможность встреч с участниками/спикерами после мероприятия с целью поддержания знакомство и обмена результатами внедрения полученных инструментов и знаний.
Будем справедливы – есть конференции, которые меняют форматы. Есть те, кто уже находится на острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат конференций и мероприятий. Спасибо им, и пусть таких компаний становится больше.
Вопрос: Какой должна быть современная конференция на ваш взгляд?
Знаю точно одно: пустая публикация ни о чем не должна заканчиваться вопросом. Это убого и не работает. Даже тема из заголовка не раскрыта.
Но за эту фразу я готов простить все и вся: "острие шпаги изменений, готовой проколоть окно в новый формат"
Спасибо за отклик. Фраза отличная, родилась на ходу. Подумаю, чем дополнить статью.
Вот как раз статья под которой я могу высказаться.
Буду откровенен - 90% конф которые я посещал - говно. Я сейчас даже не говорю о конфах с руководителями, а всякие профильные конференции, типа DevConf.
Нагоняют толпы спикеров чтобы забить все площадки и очевидно привлечь больше народу для окупаемости, ставят везде тонны говнорекламы (на последней конфе в Digital October на стенде МИФа хотя бы книжки купил, остальное - бесполезно). Со спикерами не пообщаешься - либо звезды какие то (типа того перца с телемедициной из яндекса, не помню его имени к сожалению), либо тусуются кулуарно, а-ля SamDark. На докладах 90% воды для самых начинающих, в общем, скука, грусть, кошмар и мрак.
Формат тут не поможет, тут скорее нужны совсем профильные конфы, чтобы люди четко знали куда идут, иначе ни нетворкинга не получится (ну зачем мне, условному директору общаться с жунами, которых загнали по бесплатным квотам от компании), ни информации полезной (между кликбейт заголовками в духе "как я провел postgresql тайными путями на EC2" и "Тайные иероглифы Nginx, что бы я добавил в конфиг, чтобы держать миллион коннектов на Pentium 2" не поймешь что важно и актуально, а что не стоит внимания), ничего не получится.
Соглашусь по своей теме (HR + менеджмент). Одни и те же темы, содержание не соответствует заявленным описаниям, спикеры не готовы, одна и та же презентация в течение года и тд. Насмотрелись уже )
Формат как раз и показывает максимально конкретно о чем и какого уровня будет доклад и его обсуждение. И тогда только Ваш личный навык не позволит разделить, что нужно посетить, а что стоит пропустить лично Вам.
Вы были на DevConf, или HackerConf? На мой взгляд только на HighLoad все доклады более или менее интересные
Сделайте приложение, джва года жду. Чтобы как телега, поверпойнт, вебинар и с фотачками. Я не особо шучу :)
На самом деле от презентаций-спикеров и потоков ну никуда не деться. А вот
1. Чат по докладу с опросами и фидбеком, кучей вопросов которые выбирает спикер на 5 минут для ответа, и потом закрывается только через сутки после доклада,
2. Сам доклад внутри приложения (с экспортом в PDF конечно!) и возможностью делать заметки, а также - с текстом который говорит спикер к слайдам,
3. Простые и не очень задания для закрепления походу, и даже конкурсы с заданиями.
Согласен, привычный формат стал больно уныл. Но всё равно он тоже полезен. Дополнить бы.
Сервисы есть например:
https://meyou.ru
https://2meet.biz/
https://attendify.com
Формат конф. можно менять и это делают, главное подкреплять бизнес показателями, а не ради фана.
https://whenspeak.ru
26 рублей за интерактивный доклад? Со спикера, которому никто не не платит за его участие, а часто еще и берут плату за "возможность выступить перед уникальной аудиторией". Не подходи мне такая монетизация....
Короче курсеру, но не на полгода курс, а событийную. Сейчас часто инфа по конфе идет сразу и в телеге, и в вк, в фб, в почту летят какие-то файлы... вобщем кто в лес кто по дрова.
Могу посильно помочь использовать moodle.com для подобной цели всесто курсеры.
Да, нет единой платформы, кто во что горазд.
Зачем единая платорма ? Пусть пока цветут все цветы.
Андрей, спасибо за идею, передам коллегам.
Чем коллеги занимаются ? Я вот тоже сделал такое ПО в двух инкарнациях. Ищу кто бы помог продвинуть и/или дать толковый фидбэк
Напишите организаторам
Письма писать на публичные адреса это как бутылки с записками в море кидать. Иногда находят, конечно. Нужен личный майл и некая рекомендация.
Можно не на общий e-mail, многие из организаторов есть в социальных сетях – можно написать конкретному человеку.
Ничего так хорошо не работает, как конференции, выставки и всё вот это.
Как я задам вопросы ДО материала?
Мне не нужно общаться виртуально со всеми этими людьми. Я плачу деньги, чтобы лично там быть вместе с ними. В виртуальном формате они все мне доступны прямо сейчас.
Даже те сервисы, которые вам привели - это такие вишенки на торте. По сути всем надо одно и тоже: живое общение друг с другом. Поэтому на все толковые выставки, конференции, сборища — стоят очереди.
Может быть анонс ( аннотация) материала. На него даются вопросы. Можно даже выложить все презентации заранее. Школьники уже в перевернутом классе научились работать, когда дома предварительно и самостоятельно изучают теорию, а на уроке уже практика по теории.
Да, в последнее время все больше убеждаюсь, что знания и теорию можно давать заранее, до конференции, а время выступления спикера оставлять на работу с аудиторией: вопросы-ответы, практика, разбор ситуаций и тд.
Когда человек заявляет ТЕМУ, то всегда можно сформулировать вопрос по теме. Удивительно, но иногда это помогает спикеру рассказать именно то, что он заявлял.
Задавать вопросы по заголовку? :)
Да. Например, спикер заявляет тему: "Как мы обучили XXXXX сотрудников кадрового резерва за один год?" Исходя из темы можно сформулировать 3-5 вопросов, которые можно задать заранее и/или прийти с ними на конференцию и задать очно.
Как на толковые, так и на бестолковые; понимаешь только на месте.
Мы как раз запустили новый формат образовательных вечеринок Educaty в Москве. Интересные спикеры, непринужденное общение и все это в ресторанах и барах города за бокалом любимого напитка - Educaty.ru
А мне понравилось, буду в Москве - загляну!
Да, "язык текстов" на странице режет глаз и слух. Что-то подобное делает Business Family, только в более деловом формате.
я думал конференции нужны для профессионалов, что бы узнать какую-то новую для себя информацию.
Нафига мне геймификация если я хочу узнать об опыте серьезных специалистов?
Эти хипстеры/бездельники/менджеры совсем не знают чем им заняться...
Конференции каждому нужны для решения своих задач; геймификация хороша, когда применяется вовремя и для решения определенных задач. По поводу того, что кому-то нечем заняться... Есть и такие.
Думаю полезно учить спикеров пользоваться этими новыми форматами. Ищу с кем можно проработать формат обучения-натаскивания спикера.
Валентин, можно обратиться к организаторам конференций. Из тех, кого лично люблю и рекомендую: Quorum, Люди и коммуникации, Atlanty Group.
Спасибо. Попробую. Но думаю, что организаторы они сильны больше в движухе. Тут нужен больше методист. Пробовал обращатся в курсы спикеров, но успеха с наскока не достиг. Видимо тоже учат по накатаной от ораторского искусства с времен Цицерона.
Что для этого нужно? "Новое поколение участников и спикеров", секций и вопросов из зала. Скукота, одним словом.
Дополнил статью, чтобы была возможность обсудить. Спасибо.
залогинился чтобы написать что автор подал хорошие идеи. сам и хожу на конфы и выступаю и мне часто кажется что организаторам можно пробовать разные форматы коммуникации зала и выступающего, а так же зала и зала ) чаты рулят миром
Борис, спасибо.
Александр, очень интересная статья.
Поистине, идеи витают в воздухе. Буквально неделю назад мы ровно в же формате подробно расписывали вариант подачи такой "Антиконференции":
https://www.facebook.com/lessplusmore/posts/1916161141771995
Кирилл, спасибо. Хороший пост, спасибо.
* Я наблюдал несколько анконференций, формат которых все равно свалился в классические конференции (с более широким афтерпати, с призывами к нетворкингу и т.п.) — но конференций. Т.е. сам формат ассиметричного обучения (один рассказывает, остальные слушают и задают вопросы) — это аттрактор, очень устойчивая модель. Для тех кому нужен совсем интерактив — обычно ведут трек мастер-классов/тренингов, и это отдельная тема, которая обычно ведется специально обучившимся этому людьми, см. следующий пункт.
* Призывы к геймификации, интерактиву и т.п. хороши, но тут есть дилемма. Человеческая жизнь очень кратка, и либо придется слушать профессионала в теме (которого очень тяжело прокачать до профессионала в выступлениях, хотя на многих конференциях с этим работают — ревью слайдов и материалов, местами с полным переверстыванием, отслушивания и т.п.), либо да, прокачанного оратора, который, если не из той области, где этот скилл полезен (маркетинг, может менеджмент), скорее всего уже мутировал в тренера-коуча-евангелиста.
* Наблюдал работу нескольких приложений (пенкси, мию, ...) на конференциях — не заметил пользы. Публикация списка участников + телеграм чат, вполне заменяет онлайн наводку, как сгруппироваться по темам в оффлайне. Хотя для этого требуется открытость участников (не боятся шарить данные, всем с ходу рассказывать «я такой интересен тем-то») — это скорее к вопросу, что тут надо менять культуру и навыки аудитории, и это еще тяжелей (даже чем прокачивать докладчиков). Тут скорее надо ждать, смены поколений, больше никак.
* Есть технические способы активизировать интерактив и дискуссию, практически ничего не меняя в формате. См. например, катчбокс http://0x1.tv/Catchbox
По публикации материалов — малосмысленно вкладыватся в специальные приложения для участников, наоборот, публикация материалов → это выход за границы собранной аудитории, ее надо делать максимально открытой и открытой к дискуссии к людям со стороны. Тут надо обязательно учитывать интересы спикеров — они очень часто стесняются публиковать записи, надо обязательно дать отсмотреть результат, вырезать неудобные вопросы и прочие косяки.... и даже в этом случае, они часто стесняются публиковать результат в своих соцсетях. http://0x1.tv/Custom-video
Ну и в любом случае, сейчас все информационно перегружены, и даже при оперативной публикации очень трудно собрать фидбек, продолжить дискуссию вокруг доклада онлайн. http://0x1.tv/Comments-are-the-main-thanks Приложением это тоже не починить. Может сменой культуры, может геймификацией (я пытаюсь сейчас), может никак.