Почему мобильные приложения являются ключевым инструментом современной электронной коммерции?

@canadianbusiness
@canadianbusiness

Электронная торговля через мобильные приложения – одно из наиболее стремительно развивающихся направлений онлайн-торговли. Рост покупок, осуществленных через мобильные устройства, отмечают все ведущие мировые аналитические агентства по e-commerce. Вместе с тем, многие компании еще сомневаются в создании новых форматов и применении новых инструментов, что сказывается на замедлении темпов роста бизнеса. В такой быстроразвивающейся и конкурентной отрасли, как электронная коммерция, идти в ногу с тенденциями и изменениями – жизненная необходимость.

Аналитическое агентство eMarketer прогнозирует, что средства, потраченные на мобильную рекламу в 2019 году, составят 232,34 миллиарда долларов во всем мире. Более того, согласно статистике, глобальный трафик мобильной передачи данных увеличится почти в 3 раза в период с 2018 по 2021 год. Причиной этому является факт роста использования мобильных телефонов, особенно приложений. Эксперты также отмечают, что 87 процентов мобильных пользователей проводят наибольшее количество времени именно в мобильных приложениях.

По данным PwC Media Outlook, в 2017 году 97 миллионов россиян пользуются мобильным доступом в интернет (охват - 68 процентов), а к 2022 году ожидается, что этот показатель составит 117 миллионов абонентов (охват - 82 процента). В России, согласно отчету аналитиков GfK, уровень проникновения мобильного интернета на начало 2018 года вырос с 47 до 56 процентов. В дальнейшем, данный тренд будет только усиливаться, утверждают исследователи, в том числе благодаря активному использованию социальных сетей, просмотру развлекательного контента и мобильному онлайн-шоппингу и развитию интернета вещей. Многие компании, чтобы приспособиться к эпохе мобильных устройств, начали создавать свои собственные приложения. На российском рынке пока лидирует Mail.ru со своими приложениями социальных сетей VK и Odnoklassniki (по данным App Annie).

Растущий тренд “go mobile” отражается на мире электронной коммерции, где новые технологии и способы привлечения клиентов развиваются каждый месяц, где важно идти в ногу с тенденциями. В онлайн-торговле нет места ретроградам. Если вы не адаптируете свои технологии и не привлекаете пользователей, ваш бренд может потеряться среди наиболее активных конкурентов. Поэтому, главные вопросы для маркетологов во всем мире - стоит ли делать ставку на мобильные устройства и как использовать весь потенциал мобильных устройств в продажах?

Но, прежде чем прогнозировать рост бизнеса, важно понять идею для мобильного приложения. Сегодня каждый бренд, особенно из отрасли электронной коммерции, должен рассматривать приложения как новый канал продаж, а также как новую форму улучшения качества обслуживания клиентов и взаимодействия с брендом.

Мобильное приложение или адаптивная версия сайта?

Согласно TechCrunch, мобильные приложения имеют гораздо более высокий уровень вовлеченности, чем веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств и десктопные версии. В мобильных приложениях также более высокие показатели конверсии - на 100-300 процентов. Подобное увеличение продаж вызвано как увеличением объема, так и частоты посещений. Как показывает анализ Bain & Co, пользователи мобильных приложений проходят «путь клиента» в 3 раза быстрее и видят в 4,2 раза больше продуктов, чем другие пользователи из разных каналов.

За этими цифрами стоят конкретные действия и инструменты, которые нельзя использовать в адаптивных версиях сайтов для мобильных устройств. Прежде всего, приложения запускаются и загружаются быстрее чем мобильные сайты. Люди часто используют мобильные устройства и приложения и делают это на расстоянии одного клика от вашего бренда. Согласно отчету App Annie, время, проведенное в приложениях для покупок, выросло до 18 миллиардов часов в 2018 году по всему миру. Такие показатели напрямую связаны с возможностями мгновенной связи с пользователями, что дает маркетологам множество возможностей для их привлечения - конечно, через приложение, но также и с помощью push-сообщений, электронной почты и уведомлений.

Это подводит нас к наиболее важной функции мобильных приложений, основная причина использования которых – персонализация. От предоставления настраиваемых предложений и обновлений через программы лояльности до геолокации и мониторинга вовлеченности пользователей. В целом, среда приложений - отличная область тестирования различных маркетинговых подходов и тактик, которые, в конечном итоге, приведут к более высоким показателям конверсии. Кроме того, есть еще одна вещь, которую стоит знать. Анализ Compuware показывает, что 85 процентов потребителей предпочитают встроенные приложения, а не мобильные сайты.

Мобильные конверсии – путь к быстрым продажам

Как говорится в отчете App Annie, в 2019 году реклама в приложениях поднимет их монетизацию на 60 процентов. В России рост рекламы на мобильных устройствах обеспечивают соцсети, отмечает IAB Russia. По данным PwC Media Outlook, каждый день в социальные сети заходят около 100 миллионов россиян. Чаще всего, для просмотра страниц в соцсетях потребители пользуются своими мобильными телефонами - по статистике, на мобильные устройства приходится 70 процентов посещений соцсетей. Неудивительно, что в российских лидерах монетизации приложений и получению доходов от размещенной рекламы лидируют VK и Odnoklassniki.

Однако, многие маркетологи не знают о возможностях рекламы в приложениях, что удивительно, так как конкуренция между брендами становится все более сложной и требовательной, как и поведение, потребности и ожидания пользователей. Согласно данным Adjust, которая проанализировала 8 миллиардов установок приложений по всему миру, в среднем приложения удаляются в течение 5,8 дней после их последнего использования. Конечно, есть много причин для этого, например, малый объем памяти для хранения, сбои системы, плохой пользовательский интерфейс, или просто пользователь забыл о приложении и перестал его использовать. Все это подводит нас к теме ретаргетинга.

Бренды давно и успешно используют ретаргетинг, чтобы привлечь активных покупателей или потерянных пользователей, чтобы те могли вернуться и совершить покупку в интернет-магазинах. Почему же компании не используют его для мобильных покупок? По данным RTB House, собранным из уже активных рекламных кампаний для своих клиентов, уже более 80 процентов инвентаря приходится на мобильные устройства. Зная все это, можно сделать простой вывод: бренд, который развивает ретаргетинг своего интернет-магазина, должен точно также планировать ретаргетинг и в мобильных приложениях.

Не бойтесь перемен – интегрируйтесь

Вторая причина - нежелание брендов интегрировать инструменты ретаргетинга с приложениями. Они часто предполагают, что это сложный процесс, похожий на интеграцию интернет-магазинов. На самом деле - совсем наоборот. Мощные и продвинутые ретаргетинговые компании уже давно интегрированы со многими поставщиками и платформами в качестве партнеров. Поэтому, когда у бренда есть приложение, уже настроенное с помощью такой платформы, вся интеграция занимает всего минуту.

Кроме того, ретаргетинг в приложении соответствует тем же параметрам, что и веб-ретаргетинг. Это помогает поддерживать заинтересованность существующих пользователей и повышает вероятность их возвращения в будущем, стимулирует конверсии и продажи персонализированной рекламой, а также актуальными предложениями в нужный момент, повышает удобство для пользователей и демонстрирует им подходящие товары. Также, эти кампании возможно персонализировать. Между ними отсутствует разница, лишь за исключением растущего числа мобильных клиентов. Согласно статистическим данным, 67 процентов пользователей утверждают, что опыт использования мобильных приложений побудил их купить продукт. Из этого можно сделать вывод: потенциал индустрии мобильных приложений является вполне реальным, а покупатели ждут появления вашего бренда на экране их мобильных устройств.

55
5 комментариев

интересно узнать, являются ли мобильные приложения полезными в сфере B2B

Ответить

думаю, что только если для внутренних коммуникаций с заказчиками - типа доступа в личный кабинет из мобильного приложения, так как адаптивные версии не очень эргономичны

Ответить

мы работаем в сфере электронной коммерции, и здесь эффект от мобильных приложений виден в цифрах продаж. Скорее всего, для В2В это инструмент лояльности и удобства взаимодействия клиентов с компанией.

Ответить

Большое спасибо за статью! Было очень интересно.

Ответить

спасибо за ваш отзыв! мы старались аккумулировать данные со всего мира + добавить наши актуальные по рынку. По России вообще найти статистику - как рыть золотую руду.

Ответить