Как получить стабильный поток клиентов в сквозную аналитику с контент-маркетинга. Формула успеха
Выводы на статистике после написания 74 статей.
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик группы сервисов в datamonster.
О чем речь
В рамках продвижения сервисов utmstat и apimonster было написано 74 статьи с различными подходами привлечения внимания.
В этой 75-й статье посмотрим на статистику и что сработало.
Логика написания статей
В первую очередь надо понять, что почти все статьи в интернете пишутся исключительно для лидогенерации и продаж, все остальное — нюансы.
Поэтому не стоит расстраиваться что в статьях есть ссылки на что-то. Ссылки — это совсем незначительная плата за то, что кто-то разжевал нужную вам тему. А также плата редакции VC за то, что им кто-то бесплатно генерит контент и просмотры рекламы.
Потому что тратить время что-то объясняя незнакомым людям просто так — не имеет смысла.
А теперь нюансы.
У меня статьи делятся на 4 категории:
- Продажи. Это когда рассказываешь о каком-то новом функционале с кейсами применения. Продаешь в лоб.
- Обучение. Это когда объясняешь какую-то тему важную широкой ЦА и между делом продаешь через экспертность.
- SEO. Это когда статья не несет особого смысла, но хочется попасть в выдачу по целевому ключу.
- Хайп. Самая веселая категория — скандалы, интриги, расследования. Тут задача набрать максимум просмотров на горячей теме и попутно попытаться продать продукт.
Стоит понимать что совсем четкого разделения на категориям нет — задачи пересекаются друг с другом. Но примерно как-то так.
Метрики успеха статьи
Основной метрикой любой статьи являются просмотры. Лайки, комменты — второстепенны. Обычно те кто покупают, не строчат комменты.
Для себя выделил такие диапазоны:
- 0-2000 просмотров — провал
- 2000-5000 просмотров — терпимо
- 5000-10000 просмотров — хорошо
- > 10000 просмотров — успех
Какие получились цифры
Категория «Продажи»
Большинство статей «провалилось».
В целом логично — скучный контент под узкую ЦА.
Список статей:
- utmstat — сквозная аналитика для малого бизнеса с роботом-аналитиком
- No-code. Как самостоятельно связать сервисы по API и вебхукам без программиста, интеграций и сложных конструкторов
- Какая выгода от CRM и сквозной аналитики. Простое объяснение для владельца бизнеса от разработчика
- Api Monster — новый единый сервис для всех интеграций
- Виды low-code разработки, практические кейсы
- Как заменить дорогого специалиста по сквозной аналитике роботом за 3000 руб/мес и получить гарантию результата
- Стриминг данных из сервиса сквозной аналитики в ClickHouse
- BPMNShop. Маркетплейс готовых бизнес-процессов в формате BPMN
- Автоматизация загрузки данных в Google Analytics, Google Big Query, Яндекс Метрику и Facebook
- Data-driven скоринг лидов в SaaS-сервисе на базе Битрикс24 и PHP
- Почему платить за сервисы сквозной аналитики/CMS/CRM выгодней использования бесплатных решений? Посчитал, показываю
- Как измерить экспертизу по сквозной аналитике у агентства
- Как заработать на SaaS. Шаг 1: разработка
- Советы владельцу бизнеса по оптимизации расходов на разработку, маркетинг и аналитику от разработчика
- Чем на самом деле занимаются платные сервисы сквозной аналитики
- Как заработать на SAAS. Шаг 2: настройка базовой сквозной аналитики и CRM
- Почему сквозная аналитика «не работает». Кейсы, антикейсы и как правильно
- Веб-аналитик по подписке. Как в 5-10 раз снизить расходы на услуги аналитиков и получить результат
- Кризис — время считать деньги. 9 типовых проблем у маркетологов со сквозной аналитикой и как их можно решить
- Как загрузить данные из любого API в Google Sheets (data stream)
- Кейс по low-code. Как подключить 3 SaaS-сервиса к CRM, аналитике и Telegram с подсчетом выгоды
- Бесплатный набор инструментов для простого расчета модели бизнеса
- Топ-5 проблем со сквозной аналитикой у клиентов
- Как агентство сжигает 380 777 ₽ в минус за месяц или зачем нужна сквозная аналитика
- Как быстро настроить server-side tracking без программирования и работы с API с помощью low-code
- Кейс. Роботизированная (no-people) сквозная аналитика
- Чем заменить Zapier и Integromat, в условиях, когда сервисы внезапно блокируют аккаунты?
- Utmstat. Connectors — простая передача заявок между сервисами с поддержкой сквозной аналитики
- Lmsly. io — еще один сервис для быстрого создания онлайн-курсов
- Как сэкономить на веб-аналитиках и сквозной аналитике?
- Чем занимаются сервисы сквозной аналитики и low-code интеграций в 2022 году?
Категория «Обучение»
Тут уже по лучше, есть явные успехи. Залетели темы, понятные широкой ЦА.
Статьи действительно обучающие, тк помимо продаж, ставилась цель объяснить какие-то темы, по которым большая нагрузка на поддержку, чтобы меньше задавали «глупых» вопросов.
Список статей:
- Грамотные UTM-метки для сквозной аналитики
- Как работает сквозная аналитика. Объяснение для новичков
- Как работает коллтрекинг? Механика, ценообразование, мифы и легенды — объясняет разработчик
- Типы сквозных аналитик для маркетинга: объясняет разработчик
- Принципы настройки «Яндекс. Директа» и Google Ads для новичков
- План настройки сквозной аналитики для малого бизнеса и примеры ошибок крупных брендов
- Универсальная схема маркетинга, продаж, аналитики и гроухакинга для любого бизнеса
- Механика работы сервисов сквозной аналитики, или почему Google Data Studio и Power BI — это не совсем сквозная аналитика
- Как работает биддер или управление ставками на примере Яндекс Директ
- Базовые термины сквозной аналитики и как они связаны
- Как правильно задавать вопросы и начать получать ответы на пару дней раньше
- Воронка из 15 задач при построении сквозной аналитики
- Десять технических рекомендаций к сайту для подключения сквозной аналитики
- Джентльменский диджитал-набор для продаж в интернете для малого бизнеса
- Про utm-метки, сквозную аналитику в Power BI / Google Data Studio и курсы по аналитике
- Большой FAQ по сквозной аналитике и коллтрекингу
- Практическая польза от сквозной и продуктовой аналитики. Показываю на конкретных метриках
- Как добиться 100% трекинга рекламного источника заявок в сквозной аналитике
- 8 шагов настройки сквозной аналитики и 9 причин почему оно все так долго/дорого
- Основы грамотной инфраструктуры и процессов для ведения бизнеса в интернете
Категория «SEO»
Терпимо
Список статей:
Категория «Хайп»
Есть провал, а есть настоящий хайп.
Успешные статьи целенаправленно давили на желание считать деньги у успешных айтишников и как ими стать.
Также оправдались ставки на критику онлайн-образования и желание сделать свой стартап.
Сейчас можно было бы еще хайпануть на теме релокации, есть потенциально очень горячие темы:)
Список статей:
- Анализ зарплат программистов и аналитиков в одной картинке: где стеклянный потолок
- Какие бывают программисты, где деньги и на кого проще учиться. Объясняет программист
- Классификация аналитиков на рынке по направлениям, полезности и зарплатам
- Бесплатный симулятор стартапа — простой расчет экономики бизнеса
- Как нанимать и управлять программистами уровня junior и middle, не теряя месяцев времени
- Что не так с онлайн-образованием, в том числе для программистов
- Что не так со сквозной аналитикой и коллтрекингом в «Битрикс24»
- Кому платят 400 000 руб/мес? Обзор зарплат в IT за май
- Datarating. ru — сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости
- Рынок сквозной аналитики и смежных сервисов на основе 328916 сайтов
- Как разработчикам сервисов не потерять клиентов из-за сложностей интеграции со сквозной аналитикой
- Особенности удаленной работы из Исландии в походном режиме
- Почему «бигдатой» контролировать и иногда увольнять сотрудников — это нормально и логично
- Как я катался на «Тесле» от «Делимобиля»
- Сломало ли обновление Apple IOS 14.5 сквозную аналитику? Насколько опасны счетчики?
- Типы клиентов в сквозной аналитике и как правильно заказывать услугу
- Рынок и аудитория 23 495 каналов в телеграме
- Сквозная аналитика каршеринга и как он влияет на предпочтение в покупке
- Кейс: как бигдата контролирует менеджеров по продажам, но почти никого не увольняет
- ClubWiki. Инсайты с подкастов, вебинаров и конференций текстом за 1 минуту
А где миллионы?
Точную статистику раскрывать не буду, но суммарное число просмотров по сути продающих статей - 356 651.
Такое количество просмотров тянет за собой довольно устойчивый шлейф заявок со множеством повторных продаж (подписка).
А формула успеха?
Просмотры = Потребности широкой ЦА + как заработать + простым языком + щипотка скандальности
Но без гарантий.
Выводы
- Большинство статей пишется с целью что-то продать. Не обязательно в лоб, но хотя бы подписку на канал для прогрева. Реклама — это плата за бесплатный труд по написанию статьи.
- Основная метрика успеха — просмотры, а статистика показывает что их больше всего у хайповых и кринжовых тем. Поэтому не стоит удивляться странным подходам — этого не маркетолог поехал, а тонкий расчет — аудитория хочет такое.
- Контент-маркетинг в долгосрочной перспективе работает