Маркетинг Albert Khabibrakhimov
2 734

АКАР назвала договорным каждый четвёртый тендер на российском рекламном рынке

Рекламодатели проводят фиктивные конкурсы ради отката или желания сохранить контракт с текущим партнёром.

В закладки
1 500 000

рублей в год теряет каждое агентство от участия в непрозрачных тендерах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опросила 66 «ведущих» агентств, работающих в России.

К каким выводам пришла АКАР

  • Доля фиктивных тендеров по итогам первого полугодия 2018 года достигла примерно 25%. Речь идёт о конкурсах с предрешённым исходом, которые рекламодатели проводят «ради имитации непредвзятой оценки предложений от агентств и заключения контрактов с целью получения откатов».
  • Прямые потери каждого агентства от участия в непрозрачных тендерах оцениваются в среднем в 1,5 млн рублей, исходя из того, что затраты на участие в конкурсе составляют около 175 тысяч рублей. Только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн рублей, подсчитали в АКАР. Весь рекламный рынок России в первом полугодии 2018 года составил 218-220 млрд рублей.
  • 30% опрошенных агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас».
  • Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким критериям: например, конкурс проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, отсутствуют критерии выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством. Фиктивный тендер может проводиться не обязательно ради отката, но и в тех случаях, когда компания обязано проводить тендеры регулярно, но при этом довольна существующим партнёром.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 22, "likes": 21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 48423, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 Oct 2018 09:57:23 +0300" }
{ "id": 48423, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48423\/get","add":"\/comments\/48423\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48423"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Не может быть! Только не реклама, только не маркетинг!

Ответить
3

Поддерживаю ! Там все исключительно со светлыми лицами и генами.

Ответить
4

Я бы даже сказал, что из 100% всех тендеров, ~99% договорные. Не только рекламных, а всех. Но похоже, что много кого это устраивает. Кто придумывает правила, тот и шинкует.

Ответить
0

Какой то у вас негативный опыт видимо.
Не отражающий реальность

Ответить
0

Олег, у вас узкая специализация и неинтересные объемы для коррупционеров. К тому же не найти подобных вам субчиков, на которых можно за копейки повесить работу и с которых снять стружку.
А опыт негативный у меня богатый и как у заказчика и исполнителя. Поверьте, на всех уровнях идёт жесточайшая дирбанка. Начиная от бутылки вискаря и заканчивая «возьмите на работу этого человечка».
Просто вы не сталкивались с этой мерзотой.

Ответить
0

Я во первых много с чем сталкивался, а во вторых не всю жизнь ремонтом грузовиков занимаюсь.
Ну а в третьих я ж не отрицаю, что дговорняки имеют место быть. Просто не 99%.
А 99% тендеров это как раз таки неинтересные объемы.
Что кстати такое интересный объем? 40млн интересный?

Ответить
0

Для тех кто на приёмке бабла, всё интересно. Даже с 10 напрягали отдать. Именно напрягали, возмущённо и цинично. Причём не подписывали акты по полгода и больше.

Ответить
0

Ну вот меня с 40 не напрягали и не просили. Госпорация

Ответить
0

Везёт. За 15 лет ни разу такого не было. Было даже хуже: контракт подписан, аванс получен, работы начаты и есть выполнение. Приехали москвичи, аргументировано разложили почему будут работать другие. Полгода разборок и переписок. Еле в ноль выскочили, контракт в итоге слили.
У меня есть коллега, выигрывает тендеры. Но у него очень специализированная ниша, может так нагнуть, что ещё и добавят, лишь бы сделал. Таких мало.

Ответить
0

Скорее члена АКАР и являются самыми частыми участниками договорных контрактом. Уже в преклонном возрасте рекламщики, не могут поверить, что пришел другой цифровой мир и "удивляют" всех своими баннерами во всю стену. Только смена поколений даст рывок в рынке рекламы, а сейчас в его ТОПе специалисты 90-х годов..

Ответить
3

Скорее через пару лет исчезнут "специалисты" которые "цифровой мир" и наружную рекламу сравнивают.

Ответить
0

Реклама она и в Африке реклама. Видимо в вашем городке по другому?

Ответить
1

Интересное суждаение про баннеры во всю стену. Вы действительно считаете, что формат наружной рекламы такой как брандмауэры, имеет отношение к времени? Просто хотел бы, если вас не затруднит, чтобы вы, как то раскрыли мысль про баннеры.

Ответить
0

дело в том, что мысль была про убогость мышления рекламщиков за 60, кои составляют основную массу руководителей рекламных агенств. Так понятнее?

Ответить
1

Да. Благодарю!

Ответить
0

Эм, а причём тут маркетинг? Про него ни слова

Ответить
0

Пригласите меня в договорной тендер. С откатом договоримся. Не жадничаю.

Ответить
0

Подпишусь под каждым словом.

Ответить
0

однажды наше р/а получило ответ на тендер: "благодарим, но ваше предложение оказалось на 500 рублей дороже итогового победителя"

Ответить
0

Вы еще скажите что тендеры откатами выигрываются...

Ответить
0

Вообще всё логично. Во-первых, мало кто откажется от возможности заработать больше. Но даже если заказчик честный, и у него уже имеется позитивный опыт работы с неким агентством, а руководство настаивает на тендере, то приходится его проводить.

Ответить
0

Цифры конечно фуфло полное, дешевая какая то журналистика.

Даже если бы все тендеры были прозрачные все равно все непобедившие теряли бы теряли деньги на участие.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }