АКАР назвала договорным каждый четвёртый тендер на российском рекламном рынке Статьи редакции

Рекламодатели проводят фиктивные конкурсы ради отката или желания сохранить контракт с текущим партнёром.

1 500 000

рублей в год теряет каждое агентство от участия в непрозрачных тендерах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опросила 66 «ведущих» агентств, работающих в России.

К каким выводам пришла АКАР

  • Доля фиктивных тендеров по итогам первого полугодия 2018 года достигла примерно 25%. Речь идёт о конкурсах с предрешённым исходом, которые рекламодатели проводят «ради имитации непредвзятой оценки предложений от агентств и заключения контрактов с целью получения откатов».
  • Прямые потери каждого агентства от участия в непрозрачных тендерах оцениваются в среднем в 1,5 млн рублей, исходя из того, что затраты на участие в конкурсе составляют около 175 тысяч рублей. Только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн рублей, подсчитали в АКАР. Весь рекламный рынок России в первом полугодии 2018 года составил 218-220 млрд рублей.
  • 30% опрошенных агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас».
  • Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким критериям: например, конкурс проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, отсутствуют критерии выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством. Фиктивный тендер может проводиться не обязательно ради отката, но и в тех случаях, когда компания обязано проводить тендеры регулярно, но при этом довольна существующим партнёром.
0
22 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

Не может быть! Только не реклама, только не маркетинг!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Поддерживаю ! Там все исключительно со светлыми лицами и генами.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Я бы даже сказал, что из 100% всех тендеров, ~99% договорные. Не только рекламных, а всех. Но похоже, что много кого это устраивает. Кто придумывает правила, тот и шинкует.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Какой то у вас негативный опыт видимо.
Не отражающий реальность

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Олег, у вас узкая специализация и неинтересные объемы для коррупционеров. К тому же не найти подобных вам субчиков, на которых можно за копейки повесить работу и с которых снять стружку.
А опыт негативный у меня богатый и как у заказчика и исполнителя. Поверьте, на всех уровнях идёт жесточайшая дирбанка. Начиная от бутылки вискаря и заканчивая «возьмите на работу этого человечка».
Просто вы не сталкивались с этой мерзотой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я во первых много с чем сталкивался, а во вторых не всю жизнь ремонтом грузовиков занимаюсь.
Ну а в третьих я ж не отрицаю, что дговорняки имеют место быть. Просто не 99%.
А 99% тендеров это как раз таки неинтересные объемы.
Что кстати такое интересный объем? 40млн интересный?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Для тех кто на приёмке бабла, всё интересно. Даже с 10 напрягали отдать. Именно напрягали, возмущённо и цинично. Причём не подписывали акты по полгода и больше.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну вот меня с 40 не напрягали и не просили. Госпорация

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Везёт. За 15 лет ни разу такого не было. Было даже хуже: контракт подписан, аванс получен, работы начаты и есть выполнение. Приехали москвичи, аргументировано разложили почему будут работать другие. Полгода разборок и переписок. Еле в ноль выскочили, контракт в итоге слили.
У меня есть коллега, выигрывает тендеры. Но у него очень специализированная ниша, может так нагнуть, что ещё и добавят, лишь бы сделал. Таких мало.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Скорее члена АКАР и являются самыми частыми участниками договорных контрактом. Уже в преклонном возрасте рекламщики, не могут поверить, что пришел другой цифровой мир и "удивляют" всех своими баннерами во всю стену. Только смена поколений даст рывок в рынке рекламы, а сейчас в его ТОПе специалисты 90-х годов..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверьянов

Скорее через пару лет исчезнут "специалисты" которые "цифровой мир" и наружную рекламу сравнивают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Реклама она и в Африке реклама. Видимо в вашем городке по другому?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гылка

Интересное суждаение про баннеры во всю стену. Вы действительно считаете, что формат наружной рекламы такой как брандмауэры, имеет отношение к времени? Просто хотел бы, если вас не затруднит, чтобы вы, как то раскрыли мысль про баннеры.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

дело в том, что мысль была про убогость мышления рекламщиков за 60, кои составляют основную массу руководителей рекламных агенств. Так понятнее?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гылка

Да. Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Черепанов

Эм, а причём тут маркетинг? Про него ни слова

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Пригласите меня в договорной тендер. С откатом договоримся. Не жадничаю.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Подпишусь под каждым словом.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Розалик

однажды наше р/а получило ответ на тендер: "благодарим, но ваше предложение оказалось на 500 рублей дороже итогового победителя"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плетнев

Вы еще скажите что тендеры откатами выигрываются...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanovich

Вообще всё логично. Во-первых, мало кто откажется от возможности заработать больше. Но даже если заказчик честный, и у него уже имеется позитивный опыт работы с неким агентством, а руководство настаивает на тендере, то приходится его проводить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Поддубный

Цифры конечно фуфло полное, дешевая какая то журналистика.

Даже если бы все тендеры были прозрачные все равно все непобедившие теряли бы теряли деньги на участие.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда