Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Салют! С вами Александр Верга и команда the Verga. Сегодня мы поделимся с вами кейсом, который будет особенно актуален для бизнеса из стран СНГ.

В материале расскажем:

  • Как мы продвигали франшизу в запрещённых соцсетях.
  • На нашем примере разбёрем, как избежать блокировок рекламного аккаунта при работе как с оригинальными брендами, так и с репликами.
  • Почему не стоит использовать рекламу с обещанием конкретного дохода.

Поехали!

Информация о проекте

Франшиза We Lit. — это Instagram*—магазин копий брендовых кроссовок и одежды. У проекта существует 3 пакета франшизы, которые различаются уровнем поддержки управляющей компании. На момент сотрудничества стоимость варьировалась от 50 000 до 200 000 рублей. В компании нет роялти, наценок, отчислений или процентов.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Сложность проекта заключается в том, что франшиза We Lit. специализируется на репликах известных брендов кроссовок и одежды. По правилам Facebook* запрещено рекламировать товары, копирующие известные бренды, так как это нарушение авторских прав.

Задачи и KPI, которые поставил клиент

Основной задачей было настроить привлечение клиентов с нуля через Instagram*.

Показатели до работы с нами были такими:

Ранее клиент не использовал таргетированную рекламу. Компания привлекала партнеров только с помощью франчайзинговых каталогов.

  • Стоимость лида, то есть контактных данных клиента — 540—610 ₽. (франчайзинговые каталоги)
  • Стоимость клиента — 10 000 ₽.

Подготовка

Перед запуском рекламы мы провели тщательную подготовку:

  1. Оценили сайт заказчика на готовность к приему трафика, дали соответствующие рекомендации для увеличения конверсии.
  2. Нашли и проанализировали кейсы по данной тематике и около неё.
  3. Разработали медиаплан, в котором подробно расписали стратегию ведения рекламной кампании.
  4. Решили в качестве дополнительной посадочной страницы использовать квиз, проработали вопросы для квиза.
  5. Установили пиксель и события на сайт и на квиз для отслеживания выполненных действий пользователя.
  6. Создали тизеры и подготовили тексты для холодной и теплой аудитории.
  7. Просегментировали аудиторию и подготовили аудитории по интересам.
  8. Проработали стратегию для привлечения потенциальных клиентов через ретаргетированную рекламу.
  9. Проанализировали боли, страхи и возражения целевой аудитории. Создали офферы для рекламных объявлений.

Для большинства проектов список действий похож, но разработка стратегии и рекомендации для бизнеса уникальны.

Целевая аудитория

Самый важный этап в стратегии продвижения. Мы должны понимать, кто наши клиенты и какие интересы аудитории решит наш продукт.

На этапе подготовки рекламной стратегии были выделены следующие сегменты аудитории:

Пол: мужской, женский

Возраст: 25—65+, (в категорию 65+ попадает аудитория пользователей, которые не указывают свой возраст, а значит, там может быть и наша ЦА). На начальном этапе лучше расширить возрастной диапазон, чтобы понять, какой возраст наиболее заинтересован в приобретении франшизы. После получения результатов и анализа возрастной диапазон будет сужен.

География: Россия

Интересы:

  • бизнес—интересы и предпринимательство: бизнес, малый/средний бизнес, индивидуальный предприниматель, владельцы малых предприятий;
  • самозанятость и удаленная работа: фрилансер, домашний бизнес;
  • финансы и инвестиции: пассивный доход, богатство, качество жизни, деньги;
  • франчайзинг;
  • покупки: онлайн—покупки, покупки и мода; одежда; обувь; сникеры;
  • бренды: adidas; nike; puma; reebok; new balance; vans; asics; fila; air jordan; nike air max;
  • широкая аудитория без выбора интересов: таргет при помощи посылов на различные сегменты целевой аудитории; персонализация по возрасту и городам.

Список интересов может расширяться или сужаться в зависимости от полученных показателей.

Look—a—like аудитория:

  • пользователи, похожие на тех, кто посещал квиз/сайт;
  • пользователи, похожие на тех, кто начал заполнять форму (квиз)/открыл форму контактов (сайт);
  • пользователи, похожие на тех, кто отправил контактные данные.

Аудитория ретаргета:

  • пользователи, которые начали заполнять форму, но не отправили контактные данные;
  • посетители квиза за 30 дней;
  • посетители сайта за 180 дней;
  • пользователи, отправившие контактные данные (отдельный оффер).
Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Карта трафика

Работу с каждым проектом мы начинаем с составления карты трафика.Карта трафика — это схема шагов клиента от первого касания до покупки. Ориентируясь на карту, мы выстраиваем рекламные кампании и начинаем поиск эффективных связок. В начале этого проекте карта выглядела следующим образом:

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Весь трафик мы:

  1. Отправляли на сайт или квиз.
  2. После посещения сайта пользователь открывал форму отправки данных, а пользователь квиза сразу после его прохождения попадал на заполнение формы.
  3. Конечное действие пользователя – отправка данных и получение лид-магнита. Лид-магнит — это бесплатный и полезный контент, который пользователь получает за регистрацию. По сути, это обмен данных пользователя на полезный для него контент.
  4. На всех этапах мы собирали аудитории и формировали из них базу ретаргета и look-a-like аудитории.

Работа с холодной аудиторией

Для того, чтобы найти лучшие комбинации из связок (формат объявления+креатив+текст), мы настроили рекламу на холодную аудиторию.

Этот шаг помог нам:

  • Протестировать и найти самые работоспособные рекламные связки
  • Собрать базу ретаргетинга — это база с пользователями, которые проявили интерес к продукту и с которыми затем можно повторно взаимодействовать

Для работы с холодной аудиторией выбрали рекламную цель «Конверсия». Пока клиент вносил правки в лендинг, в качестве посадочной страницы мы использовали квиз. Трафик на сайт протестировали позже.

Первоначальный вид стартовой страницы квиза:

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

С какими ограничениями мы столкнулись в ходе тестового периода:

  1. Отсутствие социальных доказательств: не было информации о действующих партнерах—франчайзи, ссылок на их instagram*—магазины.
  2. Проект нарушал правила рекламной деятельности Facebook*.

Правилами Facebook* запрещено использовать информацию с обещаниями конкретного заработка. Однако, по нашему опыту, модерацию можно пройти, если применять формулировки без обещаний дохода.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Поэтому мы решили протестировать такой подход, но вскоре получили блокировку рекламного кабинета. Для дальнейшей работы мы тщательно переработали все тексты и тизеры, чтобы и Facebook* угодить, и продолжить привлекать лиды.

We Lit. продает брендовые кроссовки и одежду, а также реплики, поэтому мы были серьезно ограничены в использовании фотографий для рекламных объявлений (На рекламных креативах должны отсутствовать логотипы брендов).

Что сработало хорошо:

  1. Плейсмент «Лента» Instagram*: за тестовую неделю во всех группах цена лида не превышала 155 ₽.
  2. Широкая аудитория без детального таргетинга. По нашему опыту, в последнее время широкие аудитории по сравнению с узкими сегментами дают лучший результат. Поэтому мы начали сразу тестировать широкую аудиторию и не прогадали: было получено 37 лидов со средней стоимостью 140 ₽. При таком подходе важно тщательно прорабатывать посылы, чтобы «выцепить» целевую аудиторию из общей массы.
  3. Креатив с посылом: «Вы окупите франшизу, продав всего 35 пар обуви». В дальнейшем, формулировка была скорректирована: «Наши партнеры окупили франшизу, продав всего 35 пар обуви. Хотите так же?». О причине корректировки мы рассказали выше.
  4. Тексты с посылами:
    — Постройте успешный бизнес на онлайн—продаже брендовых кроссовок и одежды! Это просто с франшизой We Lit.!
    — Хотите открыть прибыльную франшизу, которой не страшны локдауны? Присоединяйтесь к We Lit.!
Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Что сработало хуже:

  • Плейсмент Сторис: цена лида была выше в 4 раза, чем в плейсменте Лента, но при этом все равно в рамках KPI — 458 ₽.
Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Выводы по кампаниям

Мы убедились, что квиз в связке с выбранной рекламной стратегией приносит лиды по отличной стоимости. Мы продолжили двигаться в выбранном направлении, корректируя аудитории и рекламные объявления, исходя из ограничений Facebook* и новых вводных от клиента. Заказчик уточнил, что есть требование по возрасту партнеров от 18 до 40 лет, поэтому нам нужно было сузить возрастной диапазон в рекламных кампаниях, чтобы не получать нецелевые лиды.

Кратко о том, что мы планировали сделать после тестирования связок на холодную аудиторию:

  1. Проработать квиз, чтобы уменьшить риск блокировок.
  2. Протестировать в качестве посадочной страницы сайт и сравнить показатели с квизом.
  3. Проработать рекламные креативы и тексты, используя новые посылы.

Основной ход работы

Протестировав аудитории и собрав базу ретаргета, мы стали тестировать различные способы получения данных клиентов.

Чтобы не словить бан, мы доработали квиз:

  1. Убрали все фотографии, где были кроссовки с логотипами.
  2. Добавили на главное фото текстовую информацию с финансовыми показателями наших партнеров, но исключили обещания о заработке.
  3. Добавили переадресацию на сайт, где пользователи могут получить более подробную информацию о франшизе.
Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

После тестового периода мы продолжили работу с широкими аудиториями и квизом, которые показали отличный результат.

Работа велась:

  1. С рекламной целью «Конверсия». Сначала мы вели на квиз, потом протестировали сайт.
  2. С широкими аудиториями. Гео — вся Россия, Мск+Спб выделяли отдельно. Возраст 18—40 лет.
  3. Использовали динамическое оформление, плейсмент — лента Инстаграм*.

После смены рекламного кабинета и остановки рекламы показатели ухудшились, но все равно остались на достойном уровне. Средняя цена за лид составила 300 ₽.

По нашему опыту, бывает и другая ситуация, когда новый рекламный кабинет помогает «обнулить» негативный опыт старого, завоевать доверие Facebook* и улучшить показатели. Подробнее об этом в нашей статье: Как доверие Фейсбука к рекламодателям влияет на стоимость конверсии: мини-кейс и 10 рекомендаций

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Результат рекламной кампании:

  • Бюджет: 6640 ₽
  • 22 заявки по 301 ₽

Лучше всего сработали 2 креатива. На один мы и делали ставки, так как использовали привлекательный посыл «Вы окупите франшизу, продав всего 35 пар обуви». Второй — минималистичный, без призывов. Эти объявления принесли больше всего лидов. CTR — 1,41% — 3,05%.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Что касается текстов, то здесь лучше всего сработали посылы:

  • Постройте успешный бизнес на онлайн—продаже брендовых кроссовок и одежды! Это просто с франшизой We Lit.! — мы получили 6 лидов по средней стоимости 184 ₽
  • Хотите открыть франшизу, которой не страшны локдауны? Присоединяйтесь к We Lit.! — этот посыл принёс нам 4 лида по стоимости 221 ₽

Хуже сработал посыл:

Франшиза — это невыгодно. Постоянные ограничения, строгий контроль, масса вложений и отчислений. А зарабатывать на чем? Франшиза instagram*—магазина We Lit. работает по—другому! Здесь мы получили всего один лид по стоимости 555 ₽

Скорее всего, посыл не сработал, так как мы сразу подчеркивали недостатки большинства франшиз, хотя пытались таким образом отделиться от конкурентов.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Группы с гео — Россия (исключая Москву и Санкт—Петербург) принесли нам 17 лидов по средней стоимости 258 ₽, в то время как с аудитории Мск+Спб мы получили всего 5 лидов по 448 ₽.

Пользователи из столиц перегружены различной рекламой, поэтому таргетироваться на них стоит дороже, соответственно и лиды получаются дорогими в сравнении с остальными жителями России. При этом, по словам заказчика, лиды по качеству были на одном уровне, поэтому мы делали упор на работе с гео — Россия, без Мск+Спб.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Пришло время тестировать конверсию на сайт

Мы решили работать с широкой аудиторией по России (исключая Москву и Санкт—Петербург) в возрасте 18—40 лет. Решение основано на анализе результатов работы с квизом.

Заказчик отказался убирать фотографии брендовых кроссовок, так как сама франшиза заточена на продажу брендов и посетители сайта должны сразу понимать, чем занимается компания. Мы предупредили о повышенных рисках блокировки рекламы и приступили к подготовке к запуску. Забегая вперед, скажем, что на этот раз блокировок удалось избежать.

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

За тестовый период работы с сайтом было получено 7 лидов со средней ценой — 364 ₽. Большинство лидов принес креатив:

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Таким образом, сайт принес лиды немного дороже, чем квиз (364 ₽. против 300 ₽.), но также по отличной стоимости. Мы были готовы продолжать работу и с данной посадочной страницей для сравнения качества лидов с квизом.

Но работа над проектом была приостановлена, так как по нашей рекомендации заказчик решил внедрить в воронку продаж бесплатный автовебинар для повышения конверсии из заявок в покупку.

Выводы и общие результаты работы

Подводим итог. За месяц плотной работы мы получили 64 лида со средней ценой 225 ₽. При этом мы получили отличные показатели у рекламных кампаний на обе посадочные страницы: квиз и сайт.

Советы

  1. Соблюдайте правила рекламной деятельности Facebook*. А если хотите их нарушить, то будьте наготове оперативно перенести рекламу в другой кабинет.

    В нашем случае повысили риски блокировок:
    — использование фото кроссовок с логотипами (брендированные товары);
    — использование финансовых показателей и информации о заработке.

  2. Тщательно прорабатывайте посылы в рекламных объявлениях, чтобы избежать сомнительных формулировок и, соответственно, блокировок. На примере данного проекта: не обещайте определенный доход, а указывать фактическую информацию о действующих партнерах и их результатах.


    Мы успешно работали с посылами:

    — Откройте бизнес, тратя 4 часа в день и используя только смартфон

    — Откройте бизнес, который не боится кризисов и локдаунов

    — Наши партнеры окупили франшизу, продав всего 35 пар обуви. Хотите так же?


  3. Работайте с широкой аудиторией и сегментируйте её через посылы в текстах и тизерах. Алгоритмы Facebook* всё равно подберут релевантную аудиторию, опираясь на тех, кто реагирует на рекламные объявления.

  4. Всегда тщательно готовьтесь к запуску рекламы и прорабатывайте медиаплан со стратегией. Да, мы применили в практике далеко не всё, что планировали, но у нас под рукой остаётся план дальнейших действий. Детальная подготовка помогает не распыляться, если нет нужного результата, а следовать по намеченному пути.

Этот кейс мы публикуем для того, чтобы отразить наш опыт и умение работать в соцсетях Facebook* и Instagram*. В связи с блокировкой этих соцсетей мы не можем настраивать в них рекламу для предпринимателей из России. Но мы продолжаем работать в Facebook* и Instagram* с другими странами СНГ, а также настраивать рекламу в ВК, ОК и других соцсетях для предпринимателей из России.

* Признан экстремистской соцсетью и запрещен на территории РФ

Кейс: 64 лида по 225 рублей для франшизы брендовых кроссовок и реплик

Хотите результатов на вашем проекте? Есть какие-то вопросы?

Обращайтесь за консультацией

Автор кейса: команда the Verga

3434 показа
1.5K1.5K открытий
11 репост
Начать дискуссию