Российский сервис для таргетированной рекламы в соцсетях HiConversion рассказал о финансовых проблемах и продаже активов Статьи редакции

Компания была сертифицированным партнёром «ВКонтакте» и myTarget.

Сервис для работы с таргетированной рекламой в соцсетях HiConversion рассказал о своём закрытии. Компания сделала объявления во «ВКонтакте», Facebook и на своём сайте.

Команда HiConversion

Пользователи HiConversion начали жаловаться на проблемы со входом в рекламные кабинеты сервиса во «ВКонтакте» в начале октября. В ответ представители компании советовали обратиться в техподдержку.

Скриншот: группа HiConversion во «ВКонтакте»
Скриншот: группа HiConversion во «ВКонтакте»

Один из клиентов HiConversion обратился в техподдержку «ВКонтакте» с просьбой разблокировать рекламный кабинет. В соцсети ответили, что больше не работают с компанией.

Скриншот: группа HiConversion во «ВКонтакте»

16 октября издание Performance360 обратило внимание на публикацию одного из клиентов HiConversion — руководителя digital-подразделения «Центра Бизнес-Образования» Максима Яценко. Он рассказал в Facebook, что сотрудники HiConversion были якобы уволены задним числом, а компания прекратила работу из-за «очень большого кассового разрыва».

В комментариях под этой записью Яценко ответил сооснователь HiConversion Анатолий Комков: он подтвердил, что компания в кризисе и распродаёт свои активы, но опроверг незаконное увольнение сотрудников.

18 октября представители HiConversion в соцсетях сообщили о «критической финансовой ситуации», увольнении части работников и передаче своих технологий другому агентству — Ingate.

Уважаемые пользователи и клиенты HiConversion, хотим проинформировать вас о том, что компания HiConversion находится в критической финансовой ситуации.

На текущий момент у нас заблокированы рекламные кабинеты всех соцсетей, остановлена операционная деятельность и распущена команда. В данной ситуации первоначальной задачей для нас является выплата всей накопленной задолженности как по зарплате, так и по обязательствам другим кредиторам.

Мы работаем над тем, чтобы найти для этого необходимые ресурсы и решение. Рассчитываем на то, что примерно до 12 ноября у нас будет понимание или какое-то решение.

На данный момент в компании остались только два основателя и небольшая часть административного персонала. Сейчас происходит инвентаризация активов и сверка с контрагентами с целью выявления реальной задолженности.

Но инициатива и технология не должны угасать, а должны трансформироваться и найти новый виток развития. Компания Ingate приняла решение взять большую часть команды HiC под свое крыло.

Также договорились о приобретении части уникальной технологии HiC и интегрировать её с существующими технологиями Ingate без потери функциональности. Ingate планирует дать новую жизнь сервису и продолжить развивать его под брендом Active Traffic, чтобы клиенты могли получать обслуживание нового уровня и качества.

из заявления HiConversion

На сайте компании появилось сообщение, в котором HiConversion призналась, что «не справилась с текущими обязательствами и перед партнерами, и перед командой». В нём также говорилось, что Ingate, которая получит часть штата и технологий агентства, возьмёт на себя обязательства перед некоторыми клиентами HiConversion.

Ingate готов взять на себя обязательства HiConversion перед частью клиентов и оказать им ранее заказанные у HiConversion услуги. Однако, важно понимать, что в текущей ситуации всех спасти невозможно, как бы Ingate ни хотел.

из документов по сотрудничеству HiConversion-Ingate

Представители «ВКонтакте» рассказали vc.ru, что прекратили сотрудничать с HiConversion из-за проблем с платежами.

Мы приостановили размещение объявлений в рекламном кабинете HiConversion из-за систематических просрочек платежей с начала октября. По итогам общения с представителями агентства мы были вынуждены полностью прекратить сотрудничество.

Сейчас мы предлагаем клиентам агентства размещать рекламу самостоятельно через личный кабинет или с помощью другого агентства.

Пресс-служба «ВКонтакте»

Сооснователи HiConversion Анатолий Комков и Антон Смирнов не смогли ответить на вопросы vc.ru. По словам Комкова, сейчас они «напряженно работают над закрытием долгов». Сколько сейчас у компании клиентов и как они могут вернуть свои деньги, неизвестно. Одной из клиенток Комков в Facebook советовал обращаться по почте [email protected] или по телефону +74953747372.

На момент написания заметки агентство Ingate не ответило на вопросы vc.ru об условиях сделки с HiConversion.

HiConversion специализируется на таргетированной рекламе в соцсетях с 2012 года. Среди клиентов компании на сайте проекта указаны «Тинькофф Страхование», «Альфа-банк», English First и другие. Сооснователь компании Антон Смирнов в 2012 году рассказывал, что через пять месяцев после запуска HiConversion достигла оборота примерно в миллион рублей в месяц.

В 2013 году компания привлекла 3 млн рублей от Altair Capital и еще 6 млн рублей от Moscow Seed Fund в виде займа. В 2015 году HiConversion привлекла ещё около $500 тысяч, писала Firrma.

Обновлено 22 октября. Представители Ingate подтвердили vc.ru факт сделки с HiConversion, но не стали разглашать её сумму.

«Компания HiConversion представляла не только сервис автоматизации , но и целый комплекс по таргетированной рекламе: обучение, ведение рекламы, мониторинг и разработку. Ingate приобретает часть уникальной технологии HiConversion для её доработки и интеграции с уже существующими решениями без потери функциональности. Новый сервис будет запущен под брендом ActiveTraffic. В Ingate перешло 90% сотрудников HiConversion», — сообщили в компании.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

Конверсия, наверное, была не Hi.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Зашёл сюда за этим комментарием.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погожев

Век прослоек между рекламодателем и рекламными площадками потихоньку того.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Дворянова

Жалко ребят из hic. Но я так и не стала ими пользоваться на постоянной основе. Работать на чужом кабинете как то небезопасно, а платить 10 тыс. слишком много. Поэтому пользуюсь smm-analytics.com
Функционал там конечно значительном меньше, но для моих целей хватает. И стоимость в месяц просто смешная по сравнению с HiC

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Я тоже раздумывал о том, чтобы написать статью о банкротстве HiConversion и свои мысли.
Кратко - сервис кривой до невозможности, неудобный, и просто не выдержал конкуренции. И обанкротился либо естественно либо искусственно.
----
Я очень много раз говорил своему клиенту, которому я настраивал рекламу, чтобы он перешел на другой сервис, но ....
В результате он потерял немножко денег, но самое главное, что мы с ним потеряли - это все аудитории для ретаргетинга. Для тех, кто не понимает, что это такое, поясню - СТR с таких аудиторий доходит иногда до 30% в отличие от 3% "обычной" аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kislov

Поясните еще плиз что такое CTR

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Стеб?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Это обычно самый основной показатель для того, кто настраивает рекламу, и он показывает отношение числа кликов/переходов к числу показов объявлений. И чаще всего именно этот показатель указывает на то, нашли ли мы свою целевую аудиторию, или нет.
------
Но, конечно, бывают и ситуации, когда используется не CTR, а другое.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Перейти например на что ?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Там, где присутствуют тонкие настройки, там нет и не может быть универсального выбора сервиса.
Тот сервис, на который в конце концов, и перешел мой клиент, может не подойти вам для решения ваших задач, поэтому я отмолчусь, ладно? )

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бамбуров

не понимаю,вообще смысла в этом,уже довольно неплохо работает вк кабинет рекламный

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

до "неплохо" рекламному кабинету ВК еще довольно далеко))
- контроля над ставками нет
- статистические данные слабые
- целевую аудиторию, которая выставляется "по галочкам", не проверишь выборочно
- и так далее, например, молчу про отсутствие скидок)), а уж некоторыми функциями типа похожих аудиторий вообще лучше в ВК не пользоваться
-----
но, конечно, он стал намного лучше и функциональнее, чем даже всего полгода назад

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рейгар

А можно все таки посоветуете рекламные кабинеты на ваш взгляд хорошие?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Пока не попробую, не узнаю подойдёт или нет) поэтому все таки хочется услышать название

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Evteev

Обратитесь в ВК и вам перенесут аудитории на новый каб, проблем с этим нет.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Где бабки, Зин?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Совершенно случайно Ингейт получил технологии и команду...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Bye Conversion.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Не знаю, какая там технология была у HIC, но необразованные менеджеры принципиально неправильно запускали и вели рекламные кампании.

Мы созванивались с ними по скайпу и буквально по шагам рассказывали, что надо делать, какие тексты писать, куда вести клиента. Естественно, что они не выполняли взятые на себя KPI и не давали никакой выгоды клиентам.

Поделом

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

мы никогда с агентствами не работали - сами напрямую размещали. Я правильно понимаю что у них нет каких то особых оптовых (низких) цен на рекламу? А если все как вы пишите, не пойму - зачем эта прокладка?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Оптовых цен нет.
Обратились к ним для собственной мотивации начать продвижение в ОК.
Теперь мотивация есть, а HIC нет:))))

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я чет так и не понял, а зачем нужна была эта компания? поясните дремучему

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

тогда непонятно почему они погорели...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kislov

Потому что огромный штат надо кормить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

По фото и не скажешь что там прямо огромный штат. В причинах указан кассовый разрыв, склонен предположить, что руководители попилили бабло раньше времени, ожидаемый доход (для закрытия разрыва) был существенно ниже. Ну и дальше пошло поехало.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Total Funding Amount - $5.7M
дом купил, машину, 10 лет жил в шоколаде

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Рубан

Скорее всего из-за того что рынок просто переполнился Digital агентствами и места всем не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лебедева

Печально, весьма печально...
Урок для стартаперов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Первые звоночки были, когда написали о том, что те у кого есть остатки в сервисе и не пользуются им в течении 3-х (могу ошибаться в точных цифрах) месяцев, каждый день автоматически будут списываться, по-моему по 500 руб. Тогда уже было понятно, что проблемы с обслуживанием обязательств. А у меня там болталось 23,5К деревянных. Что-то неуловимо подсказывает, что не попаду я в пул клиентов, чьи интересы готов поддержать Ingate.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Ivanova
Ответить
Развернуть ветку
onepositive

лично меня ингейт просто задолбал своими звонками и разводиловом на бабло. уже сто раз им говорил "не звоните мне больше никогда". и "никогда" длится у них максимум пару месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev

"В 2015 году HiConversion привлекла ещё около $500 тысяч, писала Firrma."
Куда и как?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Одно из немногих агентств, с кем нравилось работать в плане оперативности, адекватности и профессионализма менеджеров. Интересно потом узнать причину кассового разрыва - кидали крупные клиенты или просто снижение маржинальности и высокие операционные косты.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

Н

Ответить
Развернуть ветку
Артем Цепов

Когда я пробовал работать с их сервисом в 2012ом году, основной фишкой была возможность быстрого тестирования вариантов баннеров. Этот функционал оказался абсолютно бесполезным и мы забыли про этот сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нечаев

Знаю Антона лично. Он хороший парень, но не справился с менеджментом, не хватило компетенций. Мы учились с ним вместе на БМ, еще до того, как их все стали ненавидеть. Он очень толковый и добрый. Сервис, который он построил - гавно, но идея очень интересная, жаль что не выстрелила.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Yakimenko

Пользовался для оплаты каба на ФБ по безналу... Наверное месяц все было нормально, потом постоянные неоплаченные счета с ФБ, перевод каба в баксы, потом опять стоп и все, 150к повисло, господа основатели отморозились. Думал судиться, но субсидиарки по долгам контрагентам нет, как и денег в конторе. Обидно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дятлов

Этого следовало ожидать

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда