{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

5 грубых ошибок в статьях, которые допускают рерайтеры

Написать грамотную статью для сайта под силу далеко не каждому автору. И дело не в правилах грамматики и/или стилистики, хотя и они имеют значение. Здесь своя специфика, о которой новички даже не подозревают. В итоге на сайт вывешивают нечитаемые и бесполезные статьи, которые не помогают, а, наоборот, вредят бизнесу.

Я описала пять грубых ошибок, которые допускают начинающие рерайтеры. Показала на примерах и подсказала, как решить. Используйте эту информацию при написании статей, и читатели будут благодарны.

Ошибка 1. Заголовок не связан со вводным абзацем

Любая статья начинается с заголовка – его читатели видят в поиске Яндекса и Гугла. Именно он цепляет внимание и мотивирует перейти на страницу.

Человек заходит, пробегает вводный абзац и не находит связи между заголовком и началом статьи. А значит, нет смысла читать дальше. Особенно, при нашем дефиците времени.

На скриншоте пример такой ошибки:

Решение. Всегда нужно держать в голове связку «заголовок – вводный абзац». Они работают только в тандеме: заголовок привлекает внимание, введение раскрывает идею заголовка и дополняет деталями.

Ошибка 2. Вводный абзац не по делу

Эта ошибка вытекает из предыдущей. Когда рерайтер не знает технологий создания элементов текста, он пишет, как бог на душу положит. В первую очередь это касается вводного абзаца.

Часто статью начинают пространными рассуждениями об очевидном или экскурсами в историю. Ни то, ни другое не интересно читателю – он пришел на конкретный заголовок и хочет получить релевантную информацию.

На этом скриншоте видно, что автор начинает статью не относящейся к делу информацией, а затем сообщает очевидные вещи. Читатель потратит время впустую на этом абзаце, поскольку не узнает ничего нового.

Мало того, что вводный абзац не по делу, еще и следующий за ним блок – экскурс в историю. А статья называется «Как выбрать утюг».

Решение. Вводный абзац – это витрина статьи. Он должен показать, что интересного и полезного читатель здесь найдет. Проанонсировать главную суть, ради которой эту статью писали. Акцентировать внимание на важных моментах.

Ошибка 3. Оценочное мнение автора

Это коварная ошибка, о которой не подозревают не только начинающие рерайтеры, но и их заказчики. Она способна отпугнуть покупателей дорогих товаров и услуг – самых желанных клиентов любой компании.

Автор высказывает свое оценочное мнение, зачастую не будучи экспертом в теме, на которую пишет. Но потенциальный клиент не станет разбираться. Негативные ярлыки, которые рерайтеры навешивают на продукцию своего заказчика, отпугивают на уровне подсознания.

Вот скриншот, который наглядно это демонстрирует.

Вряд ли после такой статьи у компании вырастут продажи дорогих межкомнатных двери из массива.

Еще один камень преткновения – цена товаров и услуг. Высокую стоимость начинающие рерайтеры причисляют к главным недостаткам. И даже не задумываются о последствиях своего оценочного мнения. А они весьма болезненны для бизнеса заказчика.

Авторы упускают из виду важное обстоятельство. Есть категория людей, которые покупают дорогие вещи – для них цена напрямую связана с качеством. И они готовы за него платить. Второй момент – высокая стоимость подразумевает премиальный сервис.

Когда человек читает на сайте, что высокая цена – недостаток, он понимает: компания ориентирована на экономсегмент и вряд ли предоставит качественный сервис. Поэтому покупать здесь не будет.

Решение. В статьях не должно быть оценочного мнения авторов – только факты. А читатель пусть сам решает, что для него хорошо, а что плохо.

Ошибка 4. Неправильно форматированный текст

Нередко на сайтах встречаются статьи без подзаголовков и списков. Иногда абзацы не отделяют друг от друга пустой строкой или делают их слишком большими, а списки оформляют вручную, а не с помощью специальных стилей. Такой вид статьи усложняет чтение, особенно тем, кто читает со смартфона. Оцените сами.

При беглом просмотре невозможно понять, что полезного есть в тексте. Читатель не будет всматриваться - просто уйдет на другой сайт.

Яндекс применяет к форматированию статей определенные требования. И неспроста.

  1. 1. В современном мире тотальный дефицит времени, а информации – переизбыток. Грамотное форматирование позволит читателю даже при беглом просмотре ухватить суть статьи и понять, эту ли информацию он ищет.


    2. Тексты на сайте – это способ коммуникации с потенциальными клиентами. Правильно оформленный текст позволит сэкономить время читателя – а это забота и уважение. Люди ценят такое внимание, поэтому будут доверять сайту и компании. А где доверие – там продажи.


    3. Сегодня большинство пользователей читают статьи со смартфонов. И сплошная буквенная простыня заставляет напрягать зрение. Но можно позаботиться о читателях: сделать короткие абзацы и отбить их пустыми строками.

Справедливости ради отмечу: неправильно отформатировать текст могут и при публикации его на сайт. Поэтому рерайтер в своем документе должен четко разметить все стили и обозначить заголовки разных уровней. А в идеале – проконтролировать, как статья выглядит на сайте заказчика. Во-первых, это вопрос репутация автора, а во-вторых – такую статью не стыдно взять в портфолио.

Ошибка 5. Изобилие канцелярских штампов

Правила стилистики придуманы не зря. Они упрощают чтение и восприятие смысла. А попутно улучшают SEO-показатели статей – это важно для продвижения в поиске.

Но многие люди приходят в рерайтинг из сфер, не связанных с текстописанием, поэтому не знакомы с правилами стилистики. Их статьи пестрят канцелярскими штампами, из-за которых читать и понимать написанное сложно.

В жизни начинающий рерайтер разговаривает простым и понятным языком. Но как только дело доходит до статей, откуда-то берутся словесные конструкции, неестественные для живой человеческой речи.

Вот наглядный пример такого текста:

По стилю больше напоминает доклад на месткоме, чем статью для простых читателей

Казалось бы, все же понятно, в чем проблема? Но она есть. И снова работает против компании, которая заказала статью. Дело в том, что канцелярский стиль мешает установить контакт с читателем и вызвать его доверие.

С одной стороны канцелярский язык – это мертвый язык, на нем не общаются. А мы пытаемся выстроить коммуникацию. С другой – такие тексты тяжело читать, поскольку в них много лишних слов, и за ними теряется основной смысл. Оба обстоятельства мешают установить доверительные отношения с читателем, а без этого он не станет клиентом компании.

Решение. Писать короткими предложениями, не использовать заумных оборотов, максимально приблизить слог к разговорной речи.

Вот как будет выглядеть текст со скриншота, если его написать простым человеческим языком:

«…Выбрать качественные металлопластиковые окна по приемлемой цене непросто из-за того, что выбор велик. Я более 8 лет продавал и обслуживал ПВХ-окна – через мои руки прошли тысячи изделий. Я научился решать всевозможные проблемы разных конструкций. В этой публикации расскажу, на что обратить внимание при выборе ПВХ-окон, не привязываясь к брендам и производителям…»

На правах выводов

Для чего все эти танцы с бубном, спросит начинающий рерайтер. Написал положенный объем знаков, сдал работу, получил деньги…

Но рерайтинг не существует сам по себе – он элемент бизнес-процесса. Поэтому должен помогать компании заказчика зарабатывать – для красоты тексты никому не нужны.

Результат будет, если учитывать интересы читателей: уважать их время, не заставлять додумывать и продираться сквозь словесные дебри, не озадачивать незнакомыми терминами. А это причина сотрудничать с автором.

0
5 комментариев
Каролина

еще ошибка 0 - тонна воды! Ощущение, что переписать материал на сленге копиров равняется налить туда бессмысленных и общих фраз, чтобы было эффектно
захлебнуться можно

Ответить
Развернуть ветку
Инна Копичникова
Автор

Согласна)) Про это надо писать отдельную статью) Но это часто делается специально - чтобы увеличить объем текста. Если автор не знает, как это сделать правильно, он льет воду.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

"Авторы упускают из виду важное обстоятельство." ©
Если нужно продать дешевые двери, то продают дешевые двери и пишут что дорогие говно, чтобы пользователь не убежал. В этом и есть смысл статьи, удержать целевую аудиторию и подтолкнуть её к сделке.
Если пользователь будет думать, то он подумает, а пойду я посмотрю сегмент подороже и уйдет с сайта.
Насчет "рекламаций" то же самое, все делается под определенный сегмент и упрощение не значит улучшение. Иначе 70% статей на этом сайте в топку, тут везде аббревиатуры, сокращения и умные слова.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Копичникова
Автор

Ситуация, которую Вы описываете правильная. Но речь не о ней. Когда продают дешевые двери, пишут только про дешевые. А когда на сайте, где продают дорогие двери, пишут, что они говно - это ошибка. А вообще есть профессиональная этика, согласно которой автор не должен делать своих собственных оценок. И неважно, на какую аудиторию он пишет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Ваши комментарии противоречат вашему контенту.
Вы даете оценочное мнение контенту и пишите что "автор не должен делать своих собственных оценок".
А я то думаю что не так.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда